Главное Авторские колонки Вакансии Образование
2 584 12 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

А ваша веб-студия ― аптекарь, терапевт или хирург?

Не так давно прочитала замечательную статью, в которой очень просто и понятно были разобраны три режима работы бизнеса: аптекарь, терапевт и хирург. Я решила применить данный метод к бизнесу нашей веб-студии и, знаете, многое стало на свои места. Давайте сегодня вместе разберемся, кто вы для клиентов: аптекарь, терапевт или хирург?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Дайте аспирин, пожалуйста!

Аптекарь продает готовое решение. Он не берет у вас анализы, не стучит молотком по колену и не назначет лечение. А теперь вспомните, как часто клиенты приходят в вашу веб-студию, как в аптеку?

  • Сколько у вас стоит интернет-магазин?
  • Нам нужен сайт с каталогом товаров!
  • Сделайте нам корпоративный сайт с разделами: о компании, услуги и контакты.

Т.е. клиент сам (или кто-то другой) поставил диагноз, назначил лечение и пришел к вам за лекарством. Если в ответ на пододбные вопросы вы называете стоимость и продаете готовое решение, то вы аптекарь. И это здорово! Много веб-студий построили свой бизнес именно по такой схеме: массовая продажа недорогих готовых решений. При такой схеме важно наладить постоянный поток клиентов, готовых быстро принимать решение о покупке.

На что жалуетесь?

У клиента появились определенные симптомы, и требуется назначить лечение. Часто потенциальный клиент веб-студии-терапевта и не догадывается, что болен. Он может обратиться с тем же вопросом: Сколько у вас стоит интернет-магазин?. Однако, в ответ терапевт не продаст готове решение, а попытается выяснить, действительно ли клиенту нужен именно именно интернет-магазин? И если да, то какой? Достаточно ли решения на шаблонном дизайне с базовым набором функционала? Требуется ли интеграция с 1С? Если не требуется сейчас, то нужно ли учесть ее возможное внедрение в будущем?

Если ваша веб-студия работает в режиме терапевта, то вы гораздо больше времени тратите на пациента, требуются повторные встречи и контроль хода лечения. Поэтому и услуги такой студии стоят дороже, по сравнению с аптекарем. Но с другой стороны и проектов такая студия сможет взять в разработку гораздо меньше.

Сестра, скальпель!

Бывают случаи, когда пациенту требуется специализированная помощь. К примеру, клиенту нужно не просто разработать интернет-магазин, а сделать базу-данных запасных частей с возможностью подбора запчасти по VIN-номеру. Или сделать 3D-конструктор мебели, с возможностью выбрать на сайте комплектующие и собрать из них себе кухню.

Такая сложная и индивидуальная разработка под силу только хирургу. Требуется тщательный подход, масса переговоров и согласований. И конечно, стоимость услуг хирурга несравнима со стоимостью услуг терапевта. Но и ответственности хирург несет просто в разы больше! Кроме того, хирург сможет вести одновременно один-два проекта. Вряд ли больше, хотя, разумеется, все зависит от размера студии.

Так кто же мы?

Так получилось, что на ранних этапах существования нашей веб-студии мы были хирургами. Брались за сложные индивидуальные разработки и тратили на них уйму времени. Однако, оплату брали как терапевты, и поэтому прибыли практически не видели. Со временем мы переквалифицировались в высококлассных терапевтов с соответствующей стоимостью услуг.

Настал ваш черед! Поделитесь опытом: ваша веб-студия ― аптекарь, терапевт или хирург?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем