Главное Авторские колонки Вакансии Образование
406 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Дизайн и CMS

​Зачем людям что-то новое, когда уже всё вроде бы есть? Десятки CMS на любой вкус, но и в этом винегрете иногда не все найдется!
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Одна из основных проблем большинства CMS — стандартные возможности, которых очень много. Стандартные компоненты, перенасыщенные функционалом. Добавляя функцию за функцией, разработчики не задумываются о понимании пользователем системы — где что находится и как найти нужное в данный момент. Конечно, иногда делают редизайн, но дизайнерам приходится учитывать все уже реализованные возможности системы, поэтому редизайн обычно имеет отношение к смене стиля, нежели переустройству всей системы. А для перекройки нужен большой опыт использования системы, опытом дизайна здесь не отделаться. Такой диссонанс может решить разработчик-дизайнер, объединившись с другими дизайнерами и программистами, но не занимаясь самостоятельной реализацией в одиночку, а выполняя роль переводчика, объединяя.

Иной раз что-то может накрыться одним росчерком юзабилити или дизайна. Нарисовали что-то нестандартное, непривычное и сразу решили, что реализовать такое ни на одной CMS из коробки нельзя, без программирования не обойтись. Что-то особенное, нестандартное в Движке можно реализовать без изменения самой системы — за счет php-блоков, дополнительных дизайнов, шаблонов и полей (для страниц). Есть возможность добавления таблиц для CRM или внутренней базы данных с удобным внесением информации, поиском и фильтрами.

Возникшую идею надо сопоставлять с уже имеющимся функционалом и задумываться, насколько принципиально сделать именно так. Чаще всего в стандартных возможностях, возникшая в головах менеджеров идея, реализована продуманнее и глубже. Крайне редки случаи, когда для сайта придумывают что-то эпохальное, без чего он просто не сможет существовать и что обязательно надо допиливать. Даже дорогостоящие сайты можно реализовать на стандартном функционале, если грамотно искать компромиссы между идеями и существующими возможностями. Об этом мало кто задумывается. Нужно уметь не только думать, но и объяснять клиенту и договариваться.

Возможно, я написал несколько сумбурно. Будут вопросы — рад ответить.

С уважением, Стас.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем