Продвижение андроид-приложения при минимальном бюджете (Часть 1)
Привет, Spark. Я андроид-программист в компании Rocket Raven. Не так давно мы выпустили своё новое приложение Английский 4 You и сейчас я по пунктам расскажу Вам о том, какими способами можно попытаться продвинуть ваше приложение в топ при небольших капиталовложениях. Представим, что у Вас есть небольшой доход и часть от него мы можете влить в Ваше детище. Всё нижеописанное - это не какие-то теоретические мысли, а практический опыт! Поехали!
Первым делом разделим все наши маркетинговые изыски на две категории: платные и бесплатные.
Бесплатный маркетинг
- ASO - Appstore optimization (Оптимизация приложения в маркете: описание, скриншоты, ключевые слова, иконка)
- Альтернативные Магазины приложений
- Различные интернет ресурсы-свалки, которые имеют свои каталоги приложений.
- Лэндинг для вашего приложения.
- Создание своей странички(блога) на различных тематических ресурсах.
- Реклама приложения на различных форумах.
- Вопросы-ответы-коментарии.
- Пресс-релизы и обзоры
Платный маркетинг
- Покупка мотивированого трафика и отзывов
- Покупка немотивированного трафика
- Банерная реклама.
- Покупка постов в сообществах VK
- Платные обзоры
В первой статье я затрону ASO и Альтернативные маркеты.
AppStore optimization
- Иконка приложения! Она должна быть сочной, хорошо проработанной, нести какой-то месседж. Желательно, чтобы иконка сильно отличалась от того, что есть у ваших конкурентов. Хорошим примером может послужить Uber! У всех такси-приложений иконки жёлтого цвета, они сливаются в единый фон, а чёрная иконка Uber сильно выделяется из этого списка.
- Название! Простой и понятный текст. Пользователь по иконке и названию должен сразу определить, о чём ваше приложение! Желательно, чтобы в названии присутствовало ключевое слово по вашей категории.
- Описание! Вначале коротко опишите ваше творение. Затем выделите уникальные возможности. Ниже можно указать контактные данные разработчика, ссылки на блоги, почту для обратной связи.
- Подберите релевантные ключевые слова для описания таким образом, чтобы по ним можно было отыскать приложение и при этом текст не превращался в кашу.
- Первые скриншоты должны быть максимально качественные, яркие и информативные - это сильно влияет на конверсию просмотров в установки!
Много времени тратить на ASO не стоит - его всегда можно подправить в будущем.
Альтернативные Магазины Приложений
Магазин приложений от создателей браузера опера. Выкладывать свои труды в нём просто и приятно, невзирая на интерфейс вековой давности. Есть класификация по языкам. После релиза приложение сразу попадает на главную, правда после этого быстро падает вниз. Есть возможность платного продвижения.
Итог: Хороший магазин, который может дать Вам дополнительно 5% -20% пользователей.
Маркет от самого большого поисковика в рунете. Больше подойдёт для русcкоязычных приложений. Если ваше приложение уже есть в Гугл Плей, то Яндекс Маркет позволит просто импортировать проект со всеми скриншотами. Итого релиз в этом сторе займёт у Вас не более 5 минут.
Итог: простой и понятный интерфейс, импортирование готового проекта, достаточно маленькая аудитория, возможности проплатить и подняться в топе нету!
Ещё один маркет-гигант с достаточно жёсткой модерацией! Очень большая база пользователей, есть возможность рекламирования внутри маркета. Если ваше приложение нацелено на всемирную экспансию - то в SlideMe Вы должны быть в обязательном порядке, аудитория способствует активному росту!
Итого: Этот магазин настолько хорош, что может генерировать загрузок больше, чем сам Google Play! Must have!
Только бесплатные приложения попадают сюда. База пользователей, в теории, большая, но на практике количество закачек мизерное! Всё это компенсируется простой консолькой и приятным интерфейсом.
Итог: Слишком слабый магазин, но лишним не будет!
Одна из самых больших и важных площадок для вашего творчества! Магазин генерирует действительно приличный пул скачек, правда немного меньше чем тот же SlideMe. Как по мне, то этот маркет больше специализируется на играх, но и обычным приложениям тут найдётся место.
Итог: Ещё один Must have магазин.
Коротко про остальные магазины:
Samsung Apps - пока Вы релизните тут приложение, Элон Маск уже запустит первых людей на Марс! Кол-во бюрократии просто зашкаливает!
Soc.io - очень приятный магазин, который сгенерировал 0 закачек!
GetJar - Никому ненужный магазин с ущербным интерфейсом!
Amazon- Вроде и людей много, вроде и бренд сильный, но выхлоп не стоит того, чтобы мучаться с релизом вашего приложения, а если ваш проект ещё и не оптимизирован под все устройства компании Амазон, то и в рейтингах высоко вы не взлетите!
Сводная таблица моих приложений различной направленности, которые я выкладывал как в Google Play, так и в альтернативные маркеты.
На этом первая часть нашего большого путешествия заканчивается! Всем спасибо за внимание. Подписывайтесь и ждите новых статей.