Главное Авторские колонки Вакансии Образование
430 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как принимать платежи на сайте и в интернет-магазине

Онлайн-продажи прочно вошли в нашу жизнь. Их важная составляющая – наличие возможности приема платежей на сайте и в интернет-магазине.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Зачем сайту нужен прием платежей?

В настоящее время практически любой бизнес действует не только офлайн, но и в интернет-среде, а многие компании осуществляют взаимодействие с клиентами исключительно в сети. Поэтому бизнесу необходимо иметь возможность принимать платежи онлайн.

Процедура проведения платежа должна быть простой, быстрой и безопасной. Ведь если покупатель (особенно пришедший на сайт компании впервые) окажется недоволен качеством платежной операции, это не только лишит компанию одного заказа. У клиента сложится негативное впечатление об имидже компании, которая неспособна нормально обеспечить оплату покупки. И покупатель, который мог бы и в дальнейшем делать заказы в интернет-магазине постоянно, будет потерян. В другом случае он может оставить негативный отзыв и тем самым навредить вашей репутации.

Наиболее распространенным способом приема платежей на сайте является интернет-эквайринг с облачной кассой.

Разница между облачной кассой и интернет-эквайрингом

Интернет-эквайринг — это технология, дающая возможность продавцу принимать безналичную оплату товаров и услуг банковскими картами через интернет. Компания подключает эквайринг через банк или сервис приема платежей.

По сути, эта технология — аналог безналичной оплаты в обычном магазине, только без использования физического терминала, считывающего данные карты клиента.

Облачная касса — это сервис, позволяющий учитывать и фискализировать продажи в соответствии с законом. Для использования этого сервиса тоже требуется фискальный накопитель, договор с оператором фискальных данных и регистрация кассы в ФНС. Но данные о расчетах собираются и хранятся в цифровом облаке, а подключение к цифровой кассе происходит через интернет.

Что выбрать: платежный шлюз, интернет-эквайринг или платежную систему?

Помимо интернет-эквайринга, можно использовать еще два способа приема оплаты на сайте — платежный шлюз и платежную систему. Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки.

Интернет-эквайринг

Достоинства:

  1. Низкая комиссия — благодаря прямому взаимодействию она составит в среднем полтора процента от суммы отдельного платежа.
  2. Для компаний с высоким уровнем оборота возможно применение индивидуальной комиссии.

Недостатки:

  1. для клиентов есть единственный способ оплаты — банковские карты;
  2. перед подключением проводятся тщательные проверки компании и ее сайта;
  3. обработка платежа официально происходит в течение одного — трех рабочих дней, что в современных условиях составляет слишком длительный срок;
  4. если у вас на сайте подключены другие способы оплаты, то статистика продаж у вас будет в разных кабинетах;
  5. банки не предоставляют услуги эквайринга для бизнеса с высокими рисками, таких, как сайты знакомств, сервисы бронирования мест в отелях, магазины элитных товаров и др.

Интернет-эквайринг является наиболее выгодным вариантом в том случае, если клиенты компании в основном расплачиваются с помощью банковских карт.

Платежная система

Это способ приема оплаты заказов на сайте напрямую через оператора электронных денег. Такие сервисы, как Paypal, Qiwi, «Юmoney» и т. п., могут предоставить свои инструменты для интеграции в сайт.

Достоинства:

  1. привлечение покупателей, имеющих электронные кошельки;
  2. минимальная комиссия (поскольку оплата идет напрямую).

Недостатки:

  1. необходимость заключать отдельный договор с каждым оператором;
  2. необходимость строгого соответствия сайта требованиям операторов;
  3. статистика продаж в каждой системе будет своя;
  4. возможные проблемы при установке разных платежных инструментов на сайт.

Платежная система предпочтительна в случае, если большинство клиентов обладает электронными кошельками конкретного оператора.

Платежный шлюз или агрегатор платежей

Платежный шлюз — это сервис, который выступает в роли посредника между сайтом компании и платежным оператором. Шлюз передает данные о платеже, но сам с деньгами не работает. Благодаря шлюзу бизнес может подключить к своему сайту несколько платежных операторов: банк-эквайер, сервис оплаты электронными деньгами и др.

Достоинства:

  1. разные варианты оплаты для клиентов, что обеспечивает им большее удобство;
  2. защита от потери соединений — в случае отключения одного из эквайеров платеж пройдет через другого, а покупатель даже не заметит этого;
  3. единый кабинет статистики продаж;
  4. высокий уровень защиты платежной информации благодаря использованию современных способов шифрования.

Недостатки:

  1. необходимость заключения отдельных договоров с каждым платежным оператором;
  2. дополнительная комиссия, взимаемая шлюзом.

Платежный шлюз наиболее выгоден в случае, если сайт компании обрабатывает большой поток заказов. Использование платежного шлюза позволит минимизировать риски сбоев при приеме платежей. И предоставляет клиентам возможность оплачивать заказы различными вариантами, например, банковские карты, QIWI, «ЮMoney», криптовалюта.

Почему принимать платежи с интернет-агрегатором проще всего:

  1. Использование автоматизированной системы приема платежей дает возможность отказаться от найма менеджеров по продажам и сократить расходы на оплату труда.
  2. Клиент получает возможность оформления и оплаты заказа в любое удобное для него время.
  3. Возможность быстрой оплаты стимулирует покупателя оформить заказ сразу после принятия решения о покупке. При отсутствии такой системы он может передумать и приобрести товар у конкурентов.
  4. Интернет-агрегатор упрощает процедуру оформления платежа даже в случае возникновения каких-либо проблем, наподобие нехватки средств на счете или ошибки со стороны банка. В подобных случаях при наличии эквайринговой системы покупателю не потребуется вводить данные своей карты повторно. К тому же всегда есть на выбор различные платежные системы — крипта, электронные кошельки.
  5. Для использования интернет-агрегатора не требуется приобретения и подключения дополнительного оборудования. Для формирования чеков не потребуется кассовый аппарат. Возможна работа даже с физическими лицами.
  6. Интернет-агрегатор берет на себя такие обязанности владельца сайта, как отслеживание платежей, возмещение возврата средств, связь с банком и отправка платежных квитанций.
  7. Интернет-агрегатор обеспечивает высокую безопасность проведения платежей, а также их абсолютную легальность по сравнению с другими методами вроде оплаты наличными при получении или денежного перевода на карту продавца. Применяемая в приеме платежей технология 3D-Secure гарантирует безопасность платежа. Вся информация надежно защищена от интернет-мошенников, а магазины не имеют доступа к персональным данным покупателей.

Как подключить интернет-эквайринг?

Рассмотрим на примере нашего интернет-агрегатора ENOT.io

  1. Зарегистрироваться на сайте.
  2. Получить доступ к личному кабинету.
  3. Добавить сайт в систему и дождаться модерацию до 24 часов.
  4. Провести техническую интеграцию сайта. У нас есть множество решений для популярных CMS.
  5. Осуществить платежи в тестовом режиме.
  6. Запустить прием онлайн-платежей на сайте.

Как видим, все, что требуется при организации приема платежей на сайте, — выбрать оптимальный для этого бизнеса метод и пройти несложную процедуру подключения. В итоге эффективность интернет-магазина возрастет, а прибыль его владельца, соответственно, увеличится.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем