Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 668 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Разные виды квизов для легкого сбора лидов

В компании Enquiz мы сталкиваемся с многообразием создаваемых нашими пользователями квизов. Вот дошли руки эту массу разобрать и классифицировать наиболее эффективные способы получения лидов и сбора базы контактов через тесты для клиентов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Принципиально можно выделить следующие их виды:

  • Подбор
  • Расчет
  • Викторина
  • Исследования
  • Психологические

Давайте разберем их более детально, чтобы вы могли лучше понимать, какой из вариантов вам подходит больше.

Подбор

Данный тип теста подходит в том случае, когда существует некоторое разнообразие товаров или предоставляемых услуг. Тест, задавая вопросы клиенту, позволяет ему определиться с конкретным выбором.

Заголовки таких тестов могут быть:

Узнай, какая тренировка тебе подходит

Подберите оптимальный вариант отопления вашего дома

Куда отправиться в путешествие?

Какой электротранспорт вам подходит?

Сама обложка выглядит вот так:

Как работает подбор?

При создании квиза(то есть теста), вы создаете все возможные результаты, которые будут показаны по его завершению. Далее нужно создать сами вопросы, и варианты ответа на них.

Вопросы должны быть простыми, их должно быть до десяти, а ответы на них должны связываться с определенным результатом. В итоге результат, набравший большее количество “связей” и будет показан клиенту.

Как собирать контакты?

После ответа на все вопросы квиза перед клиентом появляется форма для ввода контактов, а сам результат будет показан после отправки этих данных вам. У клиента есть мотивация поделится с вами этой информацией, поскольку позади у него путь в 7-10 вопросов, и очень не хочется чтобы этот труд пропал зря. Для усиления мотивации и аргументации необходимости оставить контакты можно заявить, что они необходимы для закрепления скидки за данным номером телефона/email.

Расчет

Этот тип подходит для онлайн расчета стоимости конкретного товара или услуги. Каждый из ответов может влиять на итоговую стоимость, которая рассчитывается по заданной вами формуле.

Примеры такие:

Рассчитайте стоимость забора по вашим параметрам

Получите примерный расчет стоимости вашей кухни

Узнайте стоимость перевозки вашего груза

Рассчитайте примерную стоимость установки пластиковых окон

Как работает расчет?

На этапе создания результата задается формула расчета, которая включает в себя переменные вида Q2A3(в данном случае это значение ответа 3 в вопросе 2).

Формула может выглядеть так:

(Q1A1+Q1A2+Q2A1+ Q2A2)*1.5 + 2000

Вопросы и ответы могут быть в виде вариантов, либо в виде числового ввода. Если с числовым вводом все понятно, его значение подставляется в формулу напрямую, то возникает вопрос как считать значение варианта ответа? В Enquiz мы решаем это таким образом: у каждого варианта есть два дополнительных свойства. “Значение варианта” и “Значение не выбранного варианта”. Это числовые поля в настройках каждого ответа. Таким образом, если посетитель отвечает на первый вопрос первым ответом, то значение Q1A1 будет браться из настроек “Значение варианта”, а значение Q1A2(то есть второй ответ) подставится из “Значения не выбранного варианта”, т.к. данный ответ не был выбран посетителем. Все это позволяет создавать сложные расчеты и показывать результаты сразу.

Сбор контактов в данном типе и его обоснование для клиента полностью аналогично типу “Подбор”, однако в некоторых случаях мотивация оставить контакты будет выше, т.к. расчет стоимости, который можно получить сразу, всего в одном шаге.

Викторина

Будучи правильно составленным и удачно предложенным клиенту, данный тип дает поразительные результаты, потому что это действительно настоящая геймификация и вовлечение в игру.

Примеры:

Узнай свой уровень английского языка

Какой ты инвестор? Узнай ответив на несколько вопросов

Что ты знаешь о здоровом питании?

Люди любят тесты, т.к. это некая оценка их умений и навыков. А когда тест можно пройти за 2-3 минуты, то даже сильно с ленью бороться не требуется.

Как работает квиз-викторина?

Викторина предусматривает наличие правильных и неправильных ответов на каждый вопрос, которые суммируются и дают определенное количество итоговых баллов. В итоге посетителю показывается результат, соответствующий заданному интервалу. Не смотря на то, что свиду аудитория таких тестов может быть размытой, это не совсем так. Такие тесты позволяют легко собирать email, и тем самым быстро наполнять базу контактов для дальнейшей обработки.

Почему email?

Дело в том, что именно на адрес email может быть автоматически выслан расширенный результат, скидка или сертификат на получение услуги. Оставить email психологически намного проще, поэтому количество завершенных тестов будет больше.

Исследования

Иногда целью проведения тестов может быть сбор мнений респондентов, а не их контактные данные. Квизы тут тоже вполне подходят. Опционально можно запрашивать контакты, но если их не оставят, то все равно ответы вы уже получили.

Примеры заголовков “исследований”:

“Какой цвет актуален в этом сезоне?”

“Сколько вы готовы платить за мед. страховку?”

“Ваши умения и ожидания по зарплате”

Если вы готовы стимулировать ответы финансово, то запрашивать телефоны более чем обосновано, ведь на номер телефона будет начислено вознаграждение. То есть можно создать тест из 10-20 вопросов, и предложить пройти его за небольшую плату. Вы получите и контакты и ответы.

Психологические тесты

Это один из подвидов викторины, но с упором на психоэмоциональную составляющую, а не умения и знания. Главное отличие в том, что чаще всего эти тесты тяжело отнести к какой-либо нише или теме. Если, конечно, ваш бизнес не связан с психологией, медициной или техниками личностного роста =)

Спасибо за внимание, в следующий раз разберем способы сохранения и обработки полученных контактов в CRM

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем