Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
591 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Электронный архив - почему это важно в 2023 году?

Цифровое архивирование — важная деловая практика, к которой организации должны относиться серьезно. Это помогает предотвратить потерю данных, а также обеспечивает сохранность документов и доступ к ним в любое время.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Привет! Мы ИТ-стартап «Энтера», разработчики сервиса автоматического распознавания и ввода всех видов первичных документов. Это наша первая статья на СПАРКе и мы бы хотели посвятить её Электронному архиву.

Почему цифровое архивирование важно?


Цифровое архивирование важно для бизнеса, поскольку оно позволяет хранить и систематизировать важные документы и данные. Например, таким образом можно хранить финансовые отчеты, информацию о сотрудниках, данные клиентов и тд. Сохраняя всю эту информацию в цифровом формате, компания имеет быстрый доступ к ней, без необходимости долго искать документы в бумажном архиве.

Традиционные средства хранения документации опасны тем, что данные могут быть легко потеряны, фальсифицированы или испорчены из-за неправильного хранения.

Преимущества электронного архива

Цифровое архивирование имеет много преимуществ:

  • Повышенная эффективность — после перевода документов в цифру ими становится легче управлять, а процесс хранения, извлечения и уничтожения информации можно выполнить в один клик.

  • Улучшенный доступ — цифровой архив обеспечивает доступ к вашим документам в любое время и в любом месте. Это особенно актуально, если ваша компания работает в удаленном режиме и не все сотрудники присутствуют в офисе. Нельзя забывать и про филиалы и клиентов, находящихся в разных географических регионах.

  • Повышенная безопасность — ваши данные будут намного лучше защищены, они не потеряются во время переезда и не достанутся вашим конкурентам от бывших сотрудников. Доступ к документации можно сделать только для тех сотрудников, которым это нужно для их работы, таким образом исключив утечку данных.

  • Экономия затрат — вам больше не нужно будет выделять большие площади под архив, а цифровые копии помогут сэкономить на бумаге.

  • Повышенная производительность — ваши сотрудники будут быстрее выполнять свою работу, имея доступ ко всем документам в один клик.

Где хранить ваши данные?


В первую очередь нужно понять, какие данные вы будете хранить, это поможет вам выбрать тип цифрового архива. Например, если у вас много небольших файлов, с которыми вы постоянно работаете, то вам лучше всего подойдет облачное хранилище. Большие файлы также можно хранить в облачном архиве, но нужно выбрать качественный сервис, чтобы избежать долгих загрузок.

Наиболее распространенными устройствами для организации цифрового архива являются:

  • Облачное хранилище;

  • Жесткие диски;

  • DVD и CD-диски;

  • Карты флэш-памяти.

Какие существуют типы цифровых архивов?

Существует несколько типов цифровых архивов, которые компании могут использовать для хранения:

  • Облачный — это наиболее распространенный сегодня вид цифрового архива, в котором информация хранится на удаленных серверах, что делает его доступным из любого места.

  • Сетевой (NAS) — этот тип архива расположен на серверах, доступ к которым осуществляется через внутреннюю сеть компании. Проблема в том, что в большинстве случаев эта информация недоступна за пределами организации.

  • Локальный — данные хранятся на жестком диске или другом локальном устройстве в офисе. Чаще всего такой архив недоступен для общего пользования. Документы из него можно получить только по заявке в архивный отдел.

Как создать электронный архив?


Чтобы архив документов был доступен 24/7 лучше всего выбрать облачный сервис. Это снизит затраты и вам не нужно будет покупать дополнительный компьютер или сервер для хранения.

  • Определите, какие документы необходимо оцифровать и добавить в электронный архив.

  • Выберите цифровой формат — определите формат файлов для документов.

  • Выберите решение для сканирования, которое отвечает вашим потребностям, например, сканер или программное обеспечение для обработки изображений документов.

  • Организуйте и подготовьте документы к сканированию, включая удаление скоб и скрепок.

  • Отсканируйте документы и сохраните их в выбранном цифровом формате.

  • Разложите цифровые файлы по папкам и храните их на защищенном сервере или в облачном хранилище.

  • Установите контроль, чтобы только сотрудники с доступом могли получить информацию из архива.

  • Создайте резервные копии, чтобы защитить информацию от потери и повреждения данных.

  • Протестируйте электронный архив, чтобы убедиться, что он соответствует требованиям, и при необходимости доработайте его.

  • Обучите сотрудников пользоваться цифровым архивом.

Следуя этим шагам, вы сможете создать безопасный электронный архив, который позволит вам удобно хранить, управлять и извлекать документы.

Почему вам нужно начать архивировать свои данные уже сейчас?


Для бумажного архива необходима аренда или покупка помещения, ремонт по ГОСТу (включая установку системы кондиционирования), регулярная уборка, приобретение мебели и расходников (полок, контейнеров, папок и тд. ), реставрация и многие другие расходы.

В случае электронного архива затраты меньше, так как включают перевод всех документов в цифровой формат, аренду или покупку серверов или других носителей, их обслуживание и оплату электроэнергии. Чем раньше вы начнете оцифровку документов в вашей компании, тем дешевле выйдет перейти на цифровой архив, так как оцифровка составляет большую часть бюджета в этом случае.

Создание онлайн архива снизит риск того, что в нужный момент у вас не будет доступа к документам, которые нужны на переговорах, например, если бухгалтер или секретарь заболели; ускорит процесс поиска и извлечения договоров, сократит риски и затраты в случае форс-мажорных обстоятельств. Кроме того, архивирование данных облегчит жизнь ваших сотрудников за счет оптимизации и быстрого доступа к нужным им для работы данным.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем