Главное Авторские колонки Вакансии Образование
336 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Про пользу правильной структуры товаров в магазине

Можно бесконечно смотреть, как новый сотрудник пытается разобраться в ассортименте товаров торговой точки. Чтобы такого не случилось, нужно всего лишь…
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Управляющие магазинами, знают зачем нужна ассортиментная матрица и товарный классификатор. При этом, большинство магазинов годами работают с бардаком в ассортименте. В этой статье рассказываем, почему товароведы не хотят приводить в порядок разделение товаров в товароучёте, и, как решить эту проблему.

Что такое ассортиментная матрица и товарный классификатор

Ассортиментная матрица — полный список товаров, которые могут продаваться во всех магазинах сети или в одиночном магазине. Эта матрица помогает эффективно управлять набором товаров в каждой торговой точке. Формируется на основании потребностей всех покупателей из целевой аудитории торгового предприятия. Ассортиментная матрица понадобится, когда бизнес будет расширяться.

Товарный классификатор — список всех товаров торговой точки, сгруппированных по общим признакам. Сотрудники магазинов каждый день пользуются классификатором в товароучётных системах. Распределение товаров на категории позволяет получать адекватные результаты анализа, помогает с умом размещать товары в торговом зале и на складе магазина. На основании товарного классификатора строится ассортиментная матрица.

Товарный классификатор, пример из системы учёта Энтерсайт

Без классификатора ориентироваться в товарах магазина с 2000-3000 SKU невозможно. Аналитики Энтерсайта предупреждают, что лучше сразу задать правильную классификацию, так как на перестройку товарного классификатора у товароведа уйдёт месяц.

Какому бизнесу нужен товарный классификатор

В большинстве одиночных магазинов товары в товароучётной системе сгруппированы в соответствии с логикой того, кто ведёт закупки. Эту логику можно понять, в отдельных случаях она даже может быть адекватной. Бесполезность классификации товаров по поставщикам, фасовке, граммовке и спросу, становится явной, когда появляется потребность в аналитике продаж.

Если у вашего магазина нет и не будет конкурентов, то можно раскидать товары по категориям так, как на ваш взгляд удобно. Торговле в плюс «своя система» классификации не мешает, пока рядом не появится магазин с продуманным ассортиментом и внимательным управляющим.

Торговой точке, конкурирующей с другими магазинами, нужно постоянно анализировать продажи и спрос, например, чтобы предлагать покупателям товары и цены лучше, чем в магазинах по соседству. Системы товароучёта собирают аналитику на основе данных о товарах, в том числе и на основе классификатора. Товарный классификатор в товароучётной системе работает, как навигатор, и подсказывает системе какие классы, типы и категории товаров можно сравнивать при анализе.

Аналитика по группам товаров в товароучётной системе Энтерсайт

Правильно построенный товарный классификатор помогает ориентироваться в ассортименте и сотрудникам магазина. Находить нужные товары в системе проще, когда все товары распределены по категориям по одному принципу. Правильный классификатор товаров представляет собой понятную структуру, к ней не надо привыкать и запоминать расположение товаров.

Как выглядит товарный классификатор для розничного магазина

Товарный классификатор строится так: сначала класс товаров (например, «Консервы»), затем группа («Готовые блюда»), затем разновидность («Фасоль»). Для розничного магазина три уровня это оптимальное количество. Меньшее или большее количество уровней мешает оперативно работать с данными о товарах.

Оптимальная структура классификатора товаров

Правильный классификатор имеет нумерацию по типу вложенности. Каждый товар должен быть расположен только в одном классе-группе-разновидности. Порядковый номер помогает быстрее найти товар в списке, а отсутствие дублей избавляет от некорректности данных в анализе и подсчёте.

Неправильно построенный товарный классификатор мешает системе учёта выдавать верную аналитику. Когда система делает анализ, она не может учитывать, что товары одной разновидности могут находиться в нескольких группах сразу. Например, если товар «Горбуша консервированная» будет одновременно в группе «Консервы» и в группе «Рыба», то данные о продажах удвоятся и система посчитает этот товар более прибыльным, хотя по факту это не так.

В Энтерсайте есть предзаполненный товарный классификатор. Такой классификатор используют торговые сети и франшизы, например «Фасоль». Чтобы помочь пользователю при заполнении классификатора, мы сделали подсказки — они не дают оставить товары нераспределенными и сообщают, если в системе появился дублирующий товар.

Переделать классификатор в товароучётной системе, работающего магазина, сложно из-за того, что в процессе обнаруживаются ошибки распределения и наименования, накопленные за несколько лет. Проверьте подходит ли вашему магазину товарный классификатор успешных торговых сетей — регистрируйтесь и пользуйтесь Энтерсайтом в течении 14 дней бесплатно.

Мы сделаем чек-лист правильного товарного классификатора и опубликуем его в телеграм-канале Энтерсайта. Переходите по ссылке https://t.me/entersight и присоединяйтесь, чтобы ничего не пропустить.

***

Энтерсайт — товароучётная система для продуктовых магазинов, которая позволяет сократить расходы магазина на сотрудников и повысить доход за счет оптимальной технологии торговли, а также контролировать процесс движения товара от начала до конца. Попробуйте бесплатно 14 дней!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем