редакции Выбор
Тренды розничной торговли на 2025 год
Специалисты товароучётной программы Энтерсайт стремятся быть на два шага впереди. До нового года осталось несколько дней, так что тренды торговли 2024 года можно увидеть прямо сейчас в любом розничном магазине. Предлагаем заглянуть в будущее на два года вперёд, чтобы успеть к нему подготовиться не спеша
Все тренды 2025 года в ритейле связаны с оптимизацией работы магазинов с помощью мультиплатформенных программ и универсального оборудования.
Тренд 1
Программные решения для управления торговлей становятся менее зависимыми от другого программного обеспечения. Операционная система компьютеров и торгового оборудования не будет влиять на выбор технологий торговли. ПО, которое работает только на Windows или только на Android, уже сейчас проигрывает более гибким программам. Нужны мультиплатформенные решения, не привязанные к одной операционной системе.
Тренд 2
Для ритейла в России снижается стоимость владения программными ресурсами по управлению предприятиями. Компании из среднего и большого сегмента FMCG собирают системы под свои запросы. Малый бизнес переходит с систем, которые нужно поддерживать самостоятельно, на готовые облачные решения.
Тренд 3
С ростом глобального ассортимента товаров становятся востребованными технологии для проведения инвентаризации и контроля остатков. Процесс инвентаризации ускоряется с помощью устройств и товароучётных систем. Сведение данных становится точнее и происходит с минимальным участием сотрудников.
Тренд 4
Франчайзи, небольшие сети и одиночные магазины выбирают более простое торговое оборудование для товароучёта. Небольшой бизнес становится менее зависимым от производителей и брендов устройств. Планшеты и смартфоны, с камерой, пригодной для сканирования, заменяют несколько отдельных устройств, необходимых для инвентаризации, учёта и приёмки товаров.
Тренд 5
Все цифровые решения должны легко встраиваться в системы управления предприятиями. Появляется всё больше облачных сервисов и программ, которые работают в связке с оборудованием и другими цифровыми продуктами. Простая интеграция становится необходимым компонентом любого ПО, задействованного в бизнесе.
Тренд 6
Рынок фронт-офисных решений активно заинтересован в оцифровке профиля клиента. Это значит, что создание цифрового портрета покупателя, будет востребовано в нишах с высокой конкуренцией. Ритейлеры научатся встраивать технологии цифрового отслеживания поведения потребителей в свои торговые процессы.
Тренд 7
В офлайн-ритейле становится важно отслеживать поведение покупателей внутри торгового зала. С помощью камер можно определить сценарии поведения, настроение и потребности. Под паттерны поведения покупателей будет формироваться ассортимент и маркетинговые программы.
Тренд 8
В онлайн-ритейле конкурентным преимуществом станет внимание к интересам покупателей. Недостаточно предложить покупателю конкретные товары, чтобы удержать его внимание. Маркетплейсы станут wiki-плейсами и будут развлекать покупателей, отвечая на общие запросы о товарах.
Тренд 9
Новые технологии будут доставлять потребителю все характеристики товара и помогать сделать выбор по заданным параметрам, например по ингредиентам для блюда или по диете. В офлайн торговле это будет реализовано через мобильные приложения и оборудование зале, таким образом, чтобы покупатель легко собрал корзину по конкретному запросу. В онлайн торговле сайты магазинов и маркетплейсы будут собирать корзину по запросу «утка в яблочном соусе приготовить».
Тренд 10
Бесконтактные технологии расчётов на кассе станут нормой. Устройства, которые проводят оплату через qr-код и биометрию, станут проще для пользователей, компактнее и дешевле. Применение камер и сканеров для оплаты постепенно заменит эквайринговые аппараты.
Тренд 11
Ритейл настраивается на интеграцию с логистическими компаниями. В розничной торговле есть запрос на гибкие разветвлённые поставки товаров мелкими партиями. Возможно, что сами логистические компании и ритейлеры объединятся в полноценные маркетплейсы и будут открывать свои оффлайн точки торговли.
Тренд 12
Рынок продаж в B2B будет развиваться в маркетплейсы для бизнеса. Если количество предприятий малого и среднего бизнеса не уменьшится, появится стабильная потребность в агрегаторах и платформах для закупок. Ответом на этот запрос будет формирование маркетплейсов для B2B.