Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
6 805 16 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

UTM метки в деталях. Практическое руководство

Цель этой статьи раскрыть весь потенциал использования UTM меток, и показать, какие инструменты и как позволяют исследовать трафик, размеченный UTM метками.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Зачем нужны UTM метки

Представьте себе ситуацию, что Вы даете рекламу в нескольких каналах: Яндекс Директ, ВКонтакте, баннер на сайте Вашей тематик

Все отлично, реклама идет, идут заказы. Но как понять эффективно работает канал или нет? А если погрузиться глубже то станет понятно, что надо понять не только, насколько эффективно работает рекламный канал, но еще нужно понять насколько эффективно внутри канала работают объявления, насколько хорошо работают те или иные фразы.

Говоря, хорошо работают, я подразумеваю, то насколько эффективно окупаются средства, вложенные в тот или иной рекламный канал.

UTM метки, как раз дают нам понять, какой рекламный канал эффективен, а какой нет.

Давайте посмотрим, в каких случаях могут быть полезны UTM метки:

  • Понять, насколько эффективно ключевое слово в Яндекс Директ;
  • Понять, насколько эффективно ключевое слово в Google AdWords;
  • Понять, насколько эффективно работает то или иное объявление в ВК таргете;
  • Понять, насколько эффективен баннер, размещенный на сайте;
  • Понять, насколько эффективна проведенная Email рассылка;
  • Понять, сколько человек перешли на сайт с коммерческого предложения.

Это малая примеров того, в каких случаях могут быть полезны UTM метки.

Что такое UTM метки

На самом деле я выражаюсь не верно, когда говорю, что UTM метки могут помочь отследить эффективность рекламных кампаний. На самом деле – это просто маркеры. Анализ эффективности в любом случае нам может дать только система аналитики, например, Яндекс Метрика или Google Analytics.

UTM метки – это дополнительные параметры, которые добавляются к ссылке на адрес сайта, что бы система аналитики могла их зафиксировать.

На схеме выше видна структура формирования UTM меток.

На самом деле есть два варианта:

У сайта уже прописаны какие-либо параметры

Например, Вы рекламируете сайт по партнерской программе, и Ваша партнерская ссылка выглядит следующим образом:

http://callbackkiller.ru/?ref=30

Значит, начинать прописывать UTM метки нужно не со знака вопрос, а со знака &. Т.е. так:

http://callbackkiller.ru/?ref=30&utm_source=yandex

У сайта еще не прописаны параметры

Тогда ссылка девственна и выглядит следующим образом

http://callbackkiller.ru

Тогда, начинать прописывать UTM Метки можно начинать со знака ?. Например, так:

http://callbackkiller.ru/?utm_source=yandex

Внимание! Не забудьте поставить после адреса сайта слэш (/).

Названия UTM Меток

UTM меток всего пять, и они имеют следующие названия. Далее, в книги мы разберём каждую метку по отдельности, а сейчас просто поставьте в голове галочку, что существует пять наименований UTM меток, они представлены в таблице ниже:

Давайте разберёмся, для чего есть несколько названий UTM меток. По сути можно было бы использовать одну и запихать все в нее, например, так:

http://callbackkiller.ru/?utm_source=yandex-cpc-stoli-купить стол

А сделано это потому, что рекламные кампании имеют обычно иерархическую структуру. Что это значит? Давайте разберёмся на примере с Яндекс Директ.

Иерархия следующая:

В самом верху стоит сама система Яндекс Директ и в utm_source мы соответственно указываем yandex.

Внутри кабинета есть несколько рекламных кампаний – это у нас utm_campaign

Внутри этих кампаний есть объявления

Внутри объявлений есть ключевые слова utm_term

И система аналитики, например Яндекс.Метрика выводит отчет по UTM меткам в иерархическом виде:

Внимательный читатель заметит, что ключевое слово на картинке лежит в UTM_CONTENT, а не в UTM_TERM, как мы описывали в таблице. По сути в этом нет ничего страшного, Вам решать какие данные передавать в той или иной метке. Анализировать Яндекс Директ удобней именно при такой передаче. Далее я расскажу почему и как это делается.

UTM_SOURCE

Первая метка, которую мы разберём с Вами это метка UTM_SOURCE. Обычно в этой метке передают источник трафика, откуда осуществился переход.

Примеры:

  • yandex;
  • google;
  • vk;
  • targetmail;
  • avito;
  • email.

Конечно, как я говорил раньше в этой, как и в любой другой метке можно передать что угодно, например, utm_source=титьки, главное, что бы Вы потом могли разобраться, откуда пришел тот или иной посетитель на Ваш сайт.

UTM_MEDIUM

Мне не очень нравится как используется метка UTM_MEDIUM большинством маркетологов. Обычно там пишут cpc (cost per click – цена за клик) или cpm (cost per melle – цена за тысячу показов). Но эти данные нам ничего не дают. И ежу понятно, что реклама в Директе работает по cpc модели.

Я рекомендую положить туда какую-нибудь дельную информацию. Например, в Яндекс Директе я передаю туда тип площадки (context – для РСЯ и search для поиска).

UTM_CAMPAIGN

Метка, предназначена для передачи номера или наименования кампании.

Например:

  • 144463552;
  • natjazhnie-potolki;
  • plastikovie-okna;
  • dostavka-sushi.

UTM_CONTENT

В эту метку можно засунуть все, что душе угодно. Для рекламы в Яндекс Директ я вписываю туда ключевое слово.

UTM_TERM

Обычно в метке UTM_TERM передается ключевое слово. Но как я уже говорил в метрике удобней анализировать, передавая сюда площадку.

Создание Целей в Яндекс Метрике

Для того, что бы анализировать эффективность нам нужно сначала определиться, что будет являться эффективным посещением, а что не будет. В большинстве случаев задача страницы — получение контактных данных клиента, скачивание приложения или книги.

Для добавления целей необходимо:

  1. Зайти по адресу http://metrika.yandex.ru
  2. Найдите счетчик установленный у Вас на сайте

3. Нажать на значок шестеренки справа от номера

4. Слева в меню выбрать Цели

5. Нажать Добавить цель

6. Вписать название цели

7. Выбрать условие

Обычно, используются следующие условия:

Посещения страниц

Если после выполнения целевого действия у Вас открывается новая страница, например страница благодарности, то Вы можете вписать ее адрес.

Например, если после того, как человек оставляет на сайте заявку его перекидывает на страницу благодарности, которая называется thankyoupage.html, то при создании цели нужно будет сделать следующие настройки:

JavaScript событие

Используется тогда, когда отдельная страница после выполнения целевого действия не открывается, а например, выскакивает форма Спасибо за заявку. В этом случае Вам понадобится программист. Заведите цель как показано на рисунке ниже:

И написать Вашему программисту следующий текст:

Привет! Мне нужно сделать так, что бы на сайте работали цели. Вставь пожалуйста ко мне на сайт такой код:yaCounterXXXXXX.reachGoal('send_form')

Где, вместо XXXXXX впишите номер счетчика, который можно посмотреть на вкладке Общие

Отлично! Как только цели настроены можем двигаться дальше!

Практические примеры работы UTM меток

Для того, что бы продемонстрировать работу с UTM Метками мы сделали специальный тестовый сайт, на котором установили Яндекс Метрику и сделали одну цель – нажатие на кнопку. Сайт отображает, с какими UTM меткам на него перешли. Вы тоже можете поиграть с метками на нем тут

Для того, что бы смотреть отчет по UTM меткам переходим в Яндекс Метрику, раздел Отчеты – Стандартные отчеты – Источники – Метки UTM

Сначала отчет пустой

Открываю наш тестовый сайт с такими UTM Метками

Получаю на сайте такую картинку

Заходим в метрику и видим

Все как мы и ожидали иерархическая структура с метками

Давайте теперь посмотрим, как отмечается достижение цели. Для этого выберите в метрике цель, которую Вы создали

Выставив цель получаем такую картину

Спасибо, что дочитали статью до конца. Надеюсь она будет Вам полезна. Всегда бесплатный CallbackKILLER

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем