Как создать и раскрутить интернет-магазин?
Команда Envybox by Callbackkiller: для своих читателей мы пишем интересные и полезные статьи, которые, на наш взгляд, будут актуальны для каждого читателя.
Шаг 1. Анализ рынка.
Что вы будете продавать — гироскутеры, натуральную косметику, запчасти для иномарок? Чтобы сделать правильный выбор, нужно убедиться, что ваш товар будет:
- востребованным. Продукты питания и запчасти нужны всем, а вот насчет жирных кремов Усть-Пердюйского завода я не уверена: кому они нужны? Проведите опрос среди вашей ЦА, полазьте по форумам и пабликам, зайдите в Яндекс.Вордстат и посмотрите количество запросов на разные товары — узнайте мнение ваших потенциальных клиентов.
- конкурентоспособным. У продавца востребованного товара всегда много конкурентов — это палка о двух концах. Проанализируйте их слабые стороны и не допускайте таких ошибок.
- несезонным. Сезонные товары предполагается продавать только в определенное время года. А что делать в другие сезоны? Чтобы не класть зубы на полку, найдите товар, который будет пользоваться спросом 12 месяцев в году.
- качественным. Если вы изначально хотите продавать низкосортный товар — подумайте, может, не надо? Подобного барахла в Рунете пруд пруди, неужели вы хотите стать одним из многих, чья цель — срубить по-быстрому бабла и заработать себе на спокойную старость?
Шаг 2. Составьте бизнес-план
Как вашей душеньке угодно — в ежедневнике, на листочке, в документе Word распишите основные моменты: форму собственности, какие именно товары и услуги вы будете продавать, организационные моменты (количество сотрудников, кто за что отвечает), будущие расходы и вложения, оценку рисков и, наконец, размер прибыли и как скоро вы будете ее получать.
Шаг 3. Сделайте сайт
А до этого купите домен и выберите хостинг. Сайт интернет-магазина можно заказать у профессионала или сделать самостоятельно на любом конструкторе. Если с первым вариантом все понятно — составляй ТЗ, плати и жди результат, то со вторым придется повозиться.
Самое главное — правильно выбрать бесплатный движок, или CMS-систему управления содержимым сайта. Внимательно изучите возможности каждой (OpenCart, Magento, Virtue Mart (Joomla) и другие) и выбирайте ту, которая максимально подходит вашим требованиям.
Что должно быть на сайте интернет-магазина?
- товары, разбитые по категориям;
- удобные формы заказа;
- виджеты обратной связи, которые можно купить в envybox.io;
- контакты продавца — телефон, почта, аккаунты в соцсетях. Лучше сделать несколько аккаунтов — во “ВКонтакте”, “Фейсбуке”, Google. Последний, кстати, даст вам доступ к системе аналитики Google Analytics, которая поможет отслеживать трафик;
- аналитика по продажам и посещениям;
- интеграции с полезными сервисами и т.д.
Совет: Сделайте сайт максимально простым и прозрачным: ни в коем случае не скрывайте реальную цену товара и доставки. Помните, покупать кота в мешке никто не будет! То же касается возможности купить товар без регистрации. Сделайте возможность авторизоваться через соцсети — так вы сделаете счастливыми и клиентов (не надо заполнять все эти поля для регистрации), и себя (количество заказчиков возрастет).
Шаг 4. Оформите ИП
Некоторые интернет-магазины работают нелегально, но зачем вам проблемы с налоговой? Зарегистрируйте ИП и платите налоги по УСН — упрощенной схеме налогообложения. Это шесть процентов, если налоги платятся с доходов, и 15 процентов — если с прибыли.
Шаг 5. Позаботьтесь о платежах
Продумайте, как будет организована оплата и доставка. Серьезные магазины заботятся о клиентах и предлагают на выбор несколько способов доставки: курьером, Почтой России, транспортными компаниями. Оплату тоже сделайте нескольких видов, чтобы покупатель выбрал наиболее удобный для себя. Например, банковской картой или переводом, электронными деньгами (Вебмани, Киви-кошелек, Яндекс.Деньги), наложенным платежом. Создайте аккаунт продавца, чтобы принимать оплату от покупателей, и выберите шлюз — компанию типа “Робокассы”, которая отвечает за безопасную передачу данных клиента в ваш аккаунт.
Обязательно купите онлайн-кассу — с 1 июля 2017 года на такой формат перешли даже интернет-предприниматели. После совершения покупки касса отправляет электронный чек клиенту на почту, а данные о покупке — в налоговую инспекцию. Современные движки интернет-магазинов уже заточены под эту опцию.
Шаг 6. Закупите товар.
Выберите надежного поставщика, заключите договор и закупите первую партию товаров!
Шаг 7. Заполните сайт контентом
Наймите профессионального фотографа, проведите качественную предметную съемку и только потом добавляйте фото на сайт! Клиенты любят глазами — плохие фото способны убить на корню вашу идею. Да, в дальнейшем любые новые товары тоже придется фотографировать — не забывайте про это.
Напишите тексты: особое внимание обратите на текст для главной страницы, условия покупки товаров, детальные описания к каждому товару. Не умеете писать — наймите копирайтера, но ни в коем случае не экономьте на этом пункте.
Шаг 8. Работайте с лидами
Ваши первые покупатели оставили у вас свои контакты, или лиды. Теперь это бесценное богатство ваше: распорядитесь им с умом! В магазине новое поступление? Прекрасно, напишите клиентам сообщения или сделайте рассылку. Не хотят — предложите скидку и опять же оповестите их об этом. Не забывайте и о холодных звонках и письмах: периодически предлагайте свои услуги тем, кто еще не пользовался услугами вашего магазина. Раскидывайте сети везде, и рано или поздно в них попадет жирная рыбка.
Шаг 9. Запустите рекламу
Для продвижения интернет-магазина логично заказать контекстную или таргетированную рекламу, которая приведет на ваш сайт покупателей. Еще один хороший вариант — СЕО-продвижение. Выведите свой интернет-магазин н первую страницу поиска — и будете в шоколаде. Есть и другие способы: рекламные записи в соцсетях, публикации в СМИ и интернет-ресурсах вашего города, листовки и буклеты и так далее.
Обязательно создайте группу в соцсетях — продублируйте туда весь контент с сайта, публикуйте интересные факты, новости, проводите конкурсы и опросы среди подписчиков.
Шаг 10. Экспериментируйте! Вы все сделали правильно, продажи пошли, и вы даже получили первую прибыль. Поздравляем и советуем не останавливаться на достигнутом! Постоянно расширяйте ассортимент, вводите новые возможности для покупателя (новый вид оплаты, например), экспериментируйте с дизайном и не забывайте собирать обратную связь! Прислушивайтесь к мнению клиентов: если не один человек говорит вам, что новый дизайн — фигня, а вон тот товар некачественный — сделайте так, как они говорят.
Понравилось наше руководство или, может быть, нужно его дополнить? Тогда ставь лайк, рассказывай друзьям и пиши свои комментарии в соцсетях!