EPICSTARS: Как вести аналитику внутренних метрик через Google Analytics
Всем привет! Наверное, каждый онлайн-проект рано или поздно сталкивается с проблемой контроля и аналитики внутренних метрик проекта, начиная от эффективной регистрации пользователей (а не простого получения email), заканчивая разными ключевыми действиями, которые они совершают внутри сервиса: добавление объектов, контакты с другими пользователями и т.п. вещи, индивидуально присущие каждому проекту.
Я также знаю множество менеджеров, которые поддаются на тренды и начинают внедрять в свои платформы различные метрики от MixPanel, Kissmetrics и прочих гигантов аналитики даже не разобравшись с тем, что и как они хотят отслеживать.
Ниже я объясню, почему такой подход, особенно на этапах запуска и первоначального развития, может быть неправильным и как с помощью стандартного кода Google Analytcis вести базовый учет внутренних метрик проекта.
Скажу сразу, что я сейчас умышленно не рассматриваю направление e-commerce проектов, т.к. специально для них придуман Google Analytics Ecommerce Tracking, позволяющий видеть сайт в разрезе денег пользователей.
Итак, начнем. Есть наш EPICSTARS, представляющий из себя биржу прямой рекламы в соц. сетях со всеми присущими этому свойствами в виде заказчика и исполнителя, и сделками, в которые "завернуты" все рекламные размещения. В самой платформе нам надо чекать кучу различных показателей: количество добавленных пользователей, их роли, коилчество добавленных в систему YouTube-каналов, количество сделок в разрезе их статусов ("Запрос рекламы", "В работе", "На проверке", "Успешно завершена" и т.д.).
Как видите, контролить такое можно либо громоздкими системами внутренней аналитики, либо изобретением собственного велосипеда в виде полноценной админки, в которую встроены разные dashbords.
От первых мы отказались т.к. их к их мощный функционал слишком объемный и обучаться ему это слишком дорогое в плане времени и сил удовольствие, не говоря уже о том, что интегрировать их в систему это тоже время.
Пилить дашборд со статистикой мы начали, но всё равно его возможностями сложно оценивать входящий трафик под разными углами, поэтому мы пошли другим ОСОБЕННЫМ путем :)
В нашем случае, Вселенная распорядилась так, что наш фронт-энд разработчик случайно или умышленно, но добавил на пару ключевых действий, связанных с переходом сделки в новые статусы... простое всплывающее окно:
Но в один из вечеров, будучи немного в приподнятом настроении, я вдруг понял, что эта маленькая синяя кнопка... может являться главным счетчиком любой метрики в нашей системе.
Для этого достаточно использовать стандартный код Google Analytics и добавить простейшие цели, выставленные на "виртуальные страницы", обозначающие достижение той или иной цели.
Покажу пару кейсов. Например, нам нужно оценивать качество трафика не просто по конверсии в регистрацию в пользователя, а по его дальнейшим более важным действиям, например, по добавлению им своих социальных аккаунтов в нашу систему в качестве рекламных площадок.
Вешаем такое вот окно, которое выскакивает после того, как пользователь нажал на кнопку сохранения добавленной площадки.
Помимо визуального подтверждения, это окно несет аналитическую миссию - на клик по кнопке ОК, помимо закрытия этого окошка, "повешено" такое вот событие:
onClick="ga('send', 'pageview', '/knopka-ok-add-ploshadka');">
Данный код передает в Google Analytics, что пользователь кликнул по этой кнопке и попал на так называемую виртуальную страницу (которой на самом деле нет, но она как бы "есть" и ее видит Google Analytics). А уже в самом аналитиксе мы ставим простейшую цель на переход... на заданную страницу! Да-да, по аналогии с попаданием на thankyoupage.html, только вместо нее у нас виртуальная страница /knopka-ok-add-ploshadka.
Т.е. для каждого действия мы можем создавать свое окно, свою кнопку ОК со своей виртуальной страницей!
Вуаля! Легким движением руки Google Analytics превращается весьма функциональную систему внутренней и внешней аналитики. Выстраиваем сводки и отчеты как нам нужно и оцениваем весь входящий трафик более эффективно!
Еще пара примеров того, что можно контролить:
Ошибки
Даже о том, что на балансе одной из сторон не хвататет денег
Количество сорвавшихся сделок
Да что угодно и на какое угодно действие!
Повторюсь, помимо того, что такие окна помогают пользователям в работе с вашими интерфейсами, вы можете использовать такие штуки для простейшей внутренней аналитики. Затраты на внедрение подобной схемы стремятся к нулю, т.к. здесь задействованы простейшая вёрстка и базовые знания Google Analytics.
Всем высоких конверсий!
Владимир из EPIC ★ STARS