Как удалить отзывы на маркетплейсах
Отзывы — это опыт других людей, уже совершивших покупку. Они крайне важны для продавца, но одновременно они серьезно влияют на репутацию. О том, как удалить негативные отзывы с маркетплейсов, читайте далее.
Специфика работы Маркетплейсов с отзывами
Пока на товар никто не написал рецензию, покупатели на площадке его не заметят. Это объясняется особыми алгоритмами работы маркетплейсов. Сервисы создавались с учетом максимального удобства и безопасности как для продавца, так и для покупателя. Один из плюсов любого маркетплейса — возможность изучить чужой покупательский опыт и выбрать продавца, исходя из его репутации (рейтинга).
В рамках высокой конкуренции выделиться непросто. С этой целью на маркетплейсах из отзывов формируется рейтинг продавца. Чем больше обратной связи от покупателей, тем выше позиция товара (а значит, продавца) в выдаче в поиске. У отзывов на площадках есть своя специфика:
· Рецензию имеет право написать только покупатель конкретного товара (кроме Яндекс.Маркета — здесь отзыв оставляет любой желающий).
· На одну покупку — только один отзыв.
· Отзывы можно оценивать (полезный/неполезный).
· На некоторых площадках есть не только отзывы, но и вопросы, на которые могут отвечать покупатели.
На практике маркетплейсы очень внимательно относятся к отзывам, стараясь не допустить недобросовестной конкуренции. Поэтому удалить отзыв с площадки можно, только если с ним действительно что-то «не чисто».
Способы удаления отзывов на Маркетплейсах
Есть один большой плюс в отзывах на маркетплейсах: любой покупатель может удалить свой отзыв самостоятельно. Так что первый способ — попытаться договориться изменить мнение.
Если договориться не получается:
· Проверить отзыв на предмет наличия серьезного мотива. Если негатив ничем не мотивирован, смело подавайте жалобу в администрацию — по правилам «фейковые» отзывы удаляют без уведомления.
· На маркетплейсах есть правило удаления отзывов, если на них поступают жалобы от других покупателей. Можно воспользоваться этим правилом, договорившись с несколькими пользователями.
Как правило, для подачи жалобы требуется скриншот негативного отзыва, ссылка на карточку товара и правильно составленное обращение в поддержку.
Будьте внимательны: администрации маркетплейсов вправе применить к вам санкции вплоть до блокировки при подозрении на «накрутку» отзывов. На OZON, например, работает специальный алгоритм, «вычисляющий» накрутку. Однако алгоритм может ошибаться, и если отзыв удален неправомерно, обращайтесь в поддержку. На Wildberries подозрительные отзывы не удаляются сразу, а помечаются как «Исключенные из рейтинга» — их видят только автор и продавец. На Яндекс.Маркете отзывы легко оставить и просто удалить, при этом санкции не применяются.
Даже если отзыв по каким-то причинам не удается удалить, его можно «отработать» позитивом. Это комплексная работа, которая сможет помочь реабилитировать продавца в глазах покупателей и поднять его рейтинг на площадке.
Грамотная работа с отзывами, своевременные меры по удалению негатива — обязательное условие успешного продвижения на маркетплейсах. Поэтому лучше доверить эту работу профессионалам.