Зачем брендам отзывы в интернете
Для чего нужны отзывы
Отзывы — это важная составляющая репутации компании в интернете. Практически каждый человек в поисках товаров и услуг смотрит в том числе на то, что пишут в сети о компании, в которую он планирует обратиться. Чем больше положительных отзывов у вашей компании, тем выше шансы, что люди выберут вас и станут реальными клиентами.
Как работать с отзывами
Чтобы в интернете появлялись положительные отзывы о компании, нужно работать с теми, кто пользуется товарами и услугами. А, как известно, люди не спешат делиться эмоциями и опытом, если все хорошо — чаще пишут именно о том, что не понравилось.
Чтобы клиенты писали положительные отзывы, их надо стимулировать к этому. Используйте любые доступные методы:
· дополнительные скидки на последующие покупки;
· почтовая рассылка по клиентской базе с просьбой оценить сотрудничество или товар;
· хорошо выполняйте свою работу — это банально, но необходимо для получения положительных отзывов.
Возможно, не всех клиентов привлекут скидки или просьба оценить сотрудничество, но кто-то непременно уделит этому пару минут.
Что делать с отрицательными отзывами?
С плохими отзывами сталкивается даже безупречно работающий бизнес. Их может оставить клиент в плохом настроении. А еще негативные отзывы могут быть результатом происков конкурентов, которые стремятся опорочить вас в глазах потенциального или реального клиента.
Что точно не надо делать, если вы нашли в интернете негативный отзыв о своей компании:
· пытаться удалить отзыв;
· отвечать автору отзыва в его же грубом стиле;
· игнорировать написанное.
Поясним.
Самостоятельно удалять отзыв чревато последствиями. Даже если площадка, на которой он размещен, согласилась с вашими доводами и удалила его, у отзыва останется «след» в интернете — кэш, он может быть найден конкурентами. Тогда у вас есть риск прослыть компанией, которая удаляет отзывы, что усугубит ситуацию. Для удаления отзывов с любых сайтов обращайтесь к профессионалам, которые позаботятся о зачистке всех «хвостов» в сети.
Давать отпор автору негативного поста в его же духе — тоже не лучшая стратегия. Необходима адекватная реакция на такое «нападение»: попросите недовольного клиента сообщить детали сотрудничества, например, номер заказа или время визита, чтобы разобраться в ситуации. Потенциальные клиенты увидят вашу реакцию на спорную ситуацию и желание найти выход из нее. Если автор отзыва отступит, это станет признаком того, что реальным клиентом он, скорее всего, не был, а просто решил испортить вашу репутацию.
Оставлять негативный отзыв без ответа не стоит. Потенциальный клиент увидит, что вы не пытаетесь решить проблему, а значит, может подумать, что вы действительно недостаточно качественно выполняете свою работу и не заботитесь о клиентах.
Реагировать следует на все отзывы, в том числе положительные — давайте обратную связь, благодарите клиента за уделенное отзыву время. Это также повысит лояльность к вам.
Резюме
Работа с отзывами в интернете — это трудоемкое занятие, у которого есть множество нюансов. Для создания и поддержания безупречной репутации в цифровом пространстве обратитесь к профессионалам с практическим опытом. Начните с бесплатной консультации на сайте репутационного агентства Epiccenter.