Как расставаться с сотрудниками без ущерба для бренда работодателя?
Сегодня, когда более 80% соискателей просматривают отзывы перед собеседованием, это может стать проблемой для любой компании. В этой статье мы поделимся простыми советами, как защитить свой HR-бренд от таких рисков.
Наверное любой опытный специалист по управлению репутацией скажет, что репутационный кризис намного проще и дешевле предотвратить, чем преодолеть. В данном случае существует немало эффективных способов снизить вероятность публикации негативного отзыва о компании. Вот лишь самые основные:
1. Честность и открытость важны на всех этапах работы человека в компании. Если любая критика запрещена по определению, то после увольнения она обязательно выльется в публичное пространство, и уже не всегда будет конструктивной. Если человек сам не понимает, за что его уволили, он придумает причины, которые отбросят тень на вас.
2. Важно учитывать сложившиеся традиции и культурные особенности взаимоотношений между работниками и работодателями в России. Например, увольнение «одним днем» без явной на то причины или отказ в продлении контракта без предварительного уведомления — уже поводы для конфликта.
3. Большой плюс — готовность компании к активному участию в развитии дальнейшей карьеры бывшего сотрудника. Профессиональная помощь в подготовке резюме, карьерное консультирование и хорошие рекомендации от руководства помогут пройти сложный период поиска новой работы быстро и безболезненно.
4. Обратная связь в формате exit-интервью полезна как для компании, так и для самого сотрудника. Она позволяет сделать выводы, обратить внимание на слабые стороны и стать сильнее в будущем. Иногда люди пишут плохие отзывы лишь по той причине, что их никто не выслушал и даже не спросил ни о чем перед увольнением.
5. Не стоит демонстративно оставлять дверь закрытой, если только бывший сотрудник основательно не провинился перед компанией. Деловой разговор о возможных совместных проектах в будущем минимизирует вероятность того, что человек сам пойдет сжигать все мосты и писать плохие отзывы о работодателе.
Обратите внимание, многие из этих советов даже не требуют от компании дополнительных ресурсов, достаточно лишь изменить сам подход в управлении персоналом, сделав увольнения менее болезненной и токсичной процедурой. Разумеется, все это не отменяет влияния на бренд работодателя других негативных факторов (плохие условия труда, задержки зарплаты, невыплата премий, кумовство, непрофессионализм руководства), от преодоления которых во многом зависит репутация компании.
Но что делать тем, про кого плохие отзывы уже опубликованы? Важно как можно скорее обратиться в репутационных агентство EpicCenter, специалисты которого проведут анализ каждого отзыва и ситуации в целом, подберут наиболее эффективные инструменты для нейтрализации негатива. С преодолением репутационного кризиса работа по построению сильного бренда работодателя не заканчивается, а только начинается. Мы поможем вам всегда выглядеть привлекательно в глазах потенциальных соискателей!