Шакира против Casio: как обратить репутационный кризис себе на пользу
Сегодня у всех на слуху кейс японской компании Casio, репутация которой оказалась под угрозой из-за развода Шакиры с Жераром Пике. Колумбийская певица записала новый трек, в котором сравнила новую пассию своего бывшего мужа с дешевыми часами Casio, а себя с премиальными Rolex. «Я стою двух 22-летних, ты променял «Феррари» на «Твинго», ты променял «Ролекс» на «Касио», — поет Шакира. Видео получило десятки миллионов просмотров, ведь за семейной драмой двух звезд следят поклонники по всему миру.
Какие действия могли предпринять в Casio для нейтрализации негатива?
Наиболее очевидных вариантов реагирования в данной ситуации всего три. Японская компания могла бы:
1. Полностью игнорировать данный инфоповод в надежде, что выход трека никак не скажется на продажах часов и репутации компании. Так, например, поступила корпорация Renault — автопроизводитель не уделил никакого внимания упоминанию в песне модели Twingo в том же контексте, что и Casio, в сравнении с люксовым Ferrari
2. Потребовать от певицы денежной компенсации или обратиться в суд за защитой деловой репутации. Очевидно, что перспектив у такого иска было немного, ведь прямых оскорблений и клеветы в тексте нет, только намек, что часы Casio не такие дорогие и престижные, как швейцарские Rolex
3. Ответить Шакире таким образом, чтобы этот ответ понравился широкой аудитории и завирусился в социальных сетях. Мем, аудио, видео или простой текст — не так уж важно, главное эффект. Именно эту стратегию выбрали в японской компании, а эффект превзошел все ожидания — он понравился не только миллионам людей, но и Пике.
В своих постах SMM-щики Casio соблюдают все требования для официальных сообщений, соблюдают привычный для своей аудитории tone of voice, при этом откровенно троллят Шакиру. «Шакира, мы, может быть, и не Rolex, но наши покупатели нам верны», «Батарейка в наших часах работает дольше, чем длились отношения Шакиры и Пике» — гениальные твиты, которые взорвали соцсети. Не перейти тонкую грань в этом деле — большое искусство, и Casio это удалось!
Если подтекст песни Шакиры — только дурак может променять Rolex на Casio, то японцам удалось правильно сместить акцент. Да, это не люксовые часы, но они нравятся целевой аудитории, и те не хотят менять их на что-то другое. Часы Casio надежны, и в них не нужно часто менять батарейки. Компания тем самым показывает, что она понимает потребности своих клиентов и работает именно для них, что куда важнее слов Шакиры.
Можно ли выйти из репутационного кризиса еще сильнее?
Рекламный контракт с Жераром Пике — чемпионом мира и Европы, победителем Лиги чемпионов и одним из самых известных футболистов последнего десятилетия, это большая удача. Футболист сам охотно позировал в часах Casio после выхода песни своей бывшей жены, а затем согласился стать лицом японской компании. В рамках этого контракта Casio станет генеральным спонсором онлайн-чемпионатов по компьютерному футболу, в которых примет участие и экс-звезда сборной Испании и «Барселоны».
Победителями из этой ситуации вышли Casio и Жерар Пике, а вот Шакира понесла потери, поскольку эта песня показала ее высокомерной и не умеющей контролировать свои эмоции, что плохо сочетается с раскрученным образом певицы. Широкая аудитория вряд ли не отметила презрительное отношение не только к недорогим автомобилям и часам, но и простым людям, а высокая публика - довольно примитивные жизненные ценности.
Громкий скандал превратился в масштабную рекламную кампанию японского бренда с почти вертикальным ростом числа упоминаний в СМИ по всей планете. Повышение узнаваемости и улучшение отношения к Casio — прямое следствие выбора верной стратегии действий и своевременной публикации качественных постов в соцсетях для нейтрализации негатива. Отличный пример, когда специалистам удалось обратить негатив себе на пользу. И ведь это не стоило компании практически ни копейки!