Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
948 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Искусственный интеллект скорректирует рейтинги на WB

Wildberries первым из популярных российских маркетплейсов объявил о старте проекта по использованию нейросетей для глубокого анализа отзывов. Отныне все отзывы, не имеющие отношения к товару, не будут отображаться в его карточке, а оценка не будет учитываться в рейтинге.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Многие пользователи маркетплейсов оставляют отзывы, отталкиваясь от своего клиентского опыта, а не только от качества конкретного товара, его функциональности, внешнего вида и соответствия заявленных характеристик фактическим. В результате продавец может получить более низкую оценку из-за очередей в пункте выдачи, проблем с доставкой или грубости конкретного сотрудника.

На других сайтах эта проблема может быть решена вручную, через обращение в службу поддержки с последующим удалением отзыва за нарушение правил публикации. Но нередко модераторы не идут навстречу в данном вопросе, ведь в тексте отзыва могут быть переплетены серьезные претензии к доставке и получению с описанием возможностей товара.

Существующая ситуация приводит к серьезному напряжению в отношениях между маркетплейсом и продавцами, репутация которых оказывается под угрозой из-за нерадивых сотрудников и партнеров Wildberries. Известно, что поставщики давно просили руководство компании внести изменения в правила публикации отзывов и подготовить новые инструкции для модераторов.

Как нейросети реализуют запрос на справедливость?

Технологии машинного обучения позволяют с постоянно растущей точностью выявлять тексты, в которых доля ключевых слов, относящихся к характеристикам товара, несопоставимо меньше, чем описывающих процесс доставки и получения заказа. Нейросеть подсвечивает подозрительные отзывы, обрабатывая весь объем (десятки тысяч ежедневно) в режиме реального времени.

Решение Wildberries — настоящий прорыв, и всем будет очень интересно посмотреть как известный маркетплейс реализует его на практике. Если все заработает, как должно быть в идеале, то рейтинги продавцов и оценки товаров станут намного более справедливыми уже в самое ближайшее время. Наибольшую пользу это принесет:

• Начинающим предпринимателям, которые только начинают свой путь на WB и могли сразу же получить незаслуженные плохие оценки не по своей вине

• Компаниям, реализующим особо популярные товары в регионах, где скорость доставки и уровень сервиса в пунктах выдачи оставляют желать лучшего

• Модераторам Wildberries, которые получат возможность избавиться от рассмотрения тысяч жалоб на отзывы, не относящиеся к товару

В конечном счете от более объективных оценок конкретных товаров и продавцов выиграют абсолютно все пользователи маркетплейса. Также это большой плюс для репутации самого WB — компания услышала продавцов и реализовала их справедливое требование, причем сделала это на новой технологической основе. Вполне возможно, уже скоро такая практика в работе с отзывами станет новым отраслевым стандартом!

Напомним, что ранее «Яндекс Маркет» начал использовать собственную нейросеть YandexGPT для анализа опубликованных отзывов с выявлением в их текстах основных преимуществ и недостатков. Эта информация стала появляться на видном месте в карточке товара.

+10
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем