редакции Выбор
Искусственный интеллект скорректирует рейтинги на WB
Многие пользователи маркетплейсов оставляют отзывы, отталкиваясь от своего клиентского опыта, а не только от качества конкретного товара, его функциональности, внешнего вида и соответствия заявленных характеристик фактическим. В результате продавец может получить более низкую оценку из-за очередей в пункте выдачи, проблем с доставкой или грубости конкретного сотрудника.
На других сайтах эта проблема может быть решена вручную, через обращение в службу поддержки с последующим удалением отзыва за нарушение правил публикации. Но нередко модераторы не идут навстречу в данном вопросе, ведь в тексте отзыва могут быть переплетены серьезные претензии к доставке и получению с описанием возможностей товара.
Существующая ситуация приводит к серьезному напряжению в отношениях между маркетплейсом и продавцами, репутация которых оказывается под угрозой из-за нерадивых сотрудников и партнеров Wildberries. Известно, что поставщики давно просили руководство компании внести изменения в правила публикации отзывов и подготовить новые инструкции для модераторов.
Как нейросети реализуют запрос на справедливость?
Технологии машинного обучения позволяют с постоянно растущей точностью выявлять тексты, в которых доля ключевых слов, относящихся к характеристикам товара, несопоставимо меньше, чем описывающих процесс доставки и получения заказа. Нейросеть подсвечивает подозрительные отзывы, обрабатывая весь объем (десятки тысяч ежедневно) в режиме реального времени.
Решение Wildberries — настоящий прорыв, и всем будет очень интересно посмотреть как известный маркетплейс реализует его на практике. Если все заработает, как должно быть в идеале, то рейтинги продавцов и оценки товаров станут намного более справедливыми уже в самое ближайшее время. Наибольшую пользу это принесет:
• Начинающим предпринимателям, которые только начинают свой путь на WB и могли сразу же получить незаслуженные плохие оценки не по своей вине
• Компаниям, реализующим особо популярные товары в регионах, где скорость доставки и уровень сервиса в пунктах выдачи оставляют желать лучшего
• Модераторам Wildberries, которые получат возможность избавиться от рассмотрения тысяч жалоб на отзывы, не относящиеся к товару
В конечном счете от более объективных оценок конкретных товаров и продавцов выиграют абсолютно все пользователи маркетплейса. Также это большой плюс для репутации самого WB — компания услышала продавцов и реализовала их справедливое требование, причем сделала это на новой технологической основе. Вполне возможно, уже скоро такая практика в работе с отзывами станет новым отраслевым стандартом!
Напомним, что ранее «Яндекс Маркет» начал использовать собственную нейросеть YandexGPT для анализа опубликованных отзывов с выявлением в их текстах основных преимуществ и недостатков. Эта информация стала появляться на видном месте в карточке товара.