Как продвинуть свой бизнес на Яндекс.Картах и в 2ГИС при помощи отзывов?
В условиях серьезной конкуренции практически во всех сферах бизнесу жизненно необходимо выделяться, выгодно отличаться от других. Традиционная, контекстная и даже таргетированная реклама в соцсетях стремительно теряют в эффективности, уступая место другим методам продвижения. Сегодня люди предпочитают выбирать товары и услуги, опираясь на опыт других людей — экспертов, блогеров и простых пользователей, которые пишут отзывы о посещении того или иного заведения.
По статистике более 90% пользователей обращают внимание на рейтинг компании и просматривают хотя бы пару отзывов перед покупкой, а всего 5 положительных отзывов достаточно, чтобы втрое увеличить конверсию из просмотра в заказ на «Картах». А по данным Ipsos, геосервисами пользуется платежеспособная аудитория — более 95% аудитории «Яндекс.Карт» имеют средний доход и выше. Согласитесь, серьезные цифры!
Лучшим способом заинтересовать клиентов для оффлайн-бизнеса становится так называемый геомаркетинг с его богатым инструментарием привлечения локального трафика из картографических и навигационных приложений. Суть проста: безупречная репутация на «Яндекс.Картах» и 2ГИС сама по себе генерирует дополнительный трафик и конвертируется в дополнительных клиентов. Но как этого добиться на практике?
Неправильный ответ — заказать накрутку фейковых отзывов и начать удалять негативные отзывы без разбора. Такой подход приведет только к еще большим проблемам с репутацией в реальной жизни и высокому риску блокировки профиля компании с удалением всех без исключения оценок. Правильный ответ - наладить работу с отзывами и коммуникацию с клиентами.
Как получать хорошие отзывы и иметь высокий рейтинг без накруток?
Важно понимать, что без целенаправленной постоянной работы негативных отзывов даже у самого классного заведения может быть больше, чем положительных. Дело в том, что мотивация недовольного клиента поделиться своим мнением в разы выше, чем у тех, кому понравилось абсолютно все. Именно поэтому так важно научиться стимулировать клиентов писать отзывы и самим успешно работать с негативом. Дадим лишь несколько простых рекомендаций:
1. Не стесняйтесь просто попросить клиента оставить отзыв об организации, особенно если ему все понравилось, и он благодарит за обслуживание
2. Сделайте процесс публикации проще, быстрее и удобнее для человека — разместите на видном месте QR-код, пришлите прямую ссылку на страницу с отзывами
3. Предлагать бонусы, скидки, подарки за отзыв не запрещено правилами геосервисов, поэтому не бойтесь это делать
4. Не забывайте про персонификацию — никто не любит массовых рассылок и шаблонных ответов, в идеале ответы на отзывы всегда стоит писать вручную
5. Научитесь публично признавать свои ошибки и идти навстречу клиенту — это проще и дешевле, чем удалять негативные отзывы
6. Внимательно изучайте любую обратную связь, включая негативную, ведь это ресурс для повышения уровня сервиса и вашей конкурентоспособности
7. Будьте благодарны за каждый отзыв — это формальность, но любому человеку приятно, что его мнение было услышано и принято во внимание.
Следование этим правилам позволит регулярно получать множество отзывов от реальных клиентов, а также избежать серьезных репутационных кризисов, связанных с плохими отзывами. Немаловажно, что карточка компании будет смотреться абсолютно естественно для потенциальных клиентов, что укрепляет доверие и повышает вероятность, что они воспользуются вашими услугами.
Что нужно сделать, если компания только начинает свой путь к вершинам?
Для начинающего бизнеса очень важно качественно заполнить профиль на «Яндексе» и 2ГИС. Для этого потребуется внести в карточку подробную информацию о компании, ее услугах, скидках и предложениях, актуальный режим работы, адрес, вход, наличие парковки, различные фотографии. На «Яндекс.Картах» при заполнении более 90% данных и прохождении верификации бизнес получает отметку «Информация подтверждена владельцем» и может даже претендовать на престижную награду «Хорошее место», если по итогам года его рейтинг окажется не ниже 4,5.
Работа с репутацией на старте также имеет свои важные особенности. Для компании важно быстро получить хотя бы несколько отзывов, потому что их отсутствие вызывает недоверие и неопределенность для клиента. Проверять на себе мало кто захочет, поэтому стоит поработать с клиентами, уже привлеченными по другим каналам и предложить им оставить свой отзыв на «Яндексе» или 2ГИС. Обычно это делается за комплимент в виде скидки на следующий визит или промокода.
Пока оценок не так много, каждая следующая может существенно сказаться как на общем рейтинге, так и на репутации в целом, поэтому новичкам стоит быть особенно внимательными и предупреждать появление негативных отзывов заранее. Это требует высокого профессионализма менеджеров компании и готовности идти на компромисс в спорных ситуациях. При таком подходе риск репутационного кризиса даже у бизнесов на самом старте сводится к минимуму.
Какие дополнительные возможности стоит использовать на геосервисах?
Не секрет, что карточку компании в «Яндекс.Картах» можно легко интегрировать с сервисом бронирования, чтобы клиент мог, например, записаться в салон красоты буквально в несколько кликов. Многие другие возможности доступны бизнесу при покупке рекламной подписки, а именно:
• Карточка лучше ранжируется и отображается выше по ключевым запросам
• Зеленая стрелка рядом с названием ощутимо повышает интерес к компании
• В часы работы компании точка на карте будет отмечена зеленым (привлекает внимание)
• Пользователи увидят информацию о компании даже при просмотре карточки конкурентов, в разделе «Похожие места».
При этом важно понимать, что запуск платной рекламы — не панацея. При проблемах с репутацией вы все равно окажетесь ниже конкурентов с высоким рейтингом и хорошими отзывами, тем более, что они, скорее всего, также будут использовать возможности платного продвижения.
На 2ГИС рекламная подписка также способствует продвижению компании вверх в поисковой выдаче, а также дает немало полезной информации для маркетологов. Подробная аналитика позволяет четко понимать спрос, свое место в конкурентной борьбе и, тем самым, найти точки роста на будущее.
В качестве дополнительного бонуса рекомендуем использовать интерактивные карты «Яндекса» на собственном сайте, поскольку они прекрасно смотрятся, а главное, такие страницы лучше ранжируются и легче попадают в топ по ключевым словам.
Чем могут помочь репутационные агентства?
Агентство EpicCenter много лет работает с отзывами на «Яндекс.Картах» и 2ГИС, быстро и профессионально решая любые вопросы по нейтрализации негатива и защите репутации клиентов. Также мы поможем улучшить рейтинг на данных площадках совершенно легальными способами.
Никакой предоплаты — вы платите только за результат! Наши специалисты экономят время и силы, помогают избежать многих ошибок, исправление которых обойдется существенно дороже. Кроме того, вы можете получить бесплатную консультацию по всем интересующим вопросам.
Наше агентство использует только белые методы работы, что позволяет каждому клиенту чувствовать себя в безопасности и не бояться возможных санкций со стороны геосервисов. Обращайтесь в EpicCenter — мы обязательно поможем!