Можно ли построить репутацию на хайпе?
Еще Марк Твен говорил: «Любое упоминание в прессе, даже самое негативное, кроме некролога — это реклама». В XXI веке, когда соцсети превзошли по охватам традиционные СМИ, люди готовы идти на что угодно, чтобы стать заметными. Шумиха или хайп могут в одночасье сделать человека звездой, героем мемов, открыть новые перспективы. Это и заставляет хайповать как медийных персон, так и миллионы желающих ими стать.
Почему хайп вокруг себя так нужен многим?
Весь секрет в алгоритмах монетизации. Больше хайпа — больше просмотров, лайков, репостов, комментариев, подписчиков — лучше все основные метрики — выше доходы от рекламы. Вирусные ролики попадают в рекомендации — их просмотры кратно растут при нулевых дополнительных расходах на продвижение.
Тематика и качество самого контента не играют особой роли, но, как показывает практика, чаще всего хайпуют на развлекательных и юмористических роликах, различных скандалах, эротике. Во многом это отражает интересы подавляющего большинства пользователей, которые проводят в социальных сетях все свое свободное время.
Таким образом, выручка идет вверх, а затраты вниз, да еще и взлетает узнаваемость. Тональность комментариев в данном случае не имеет никакого значения. Если миллионы смотрят и 90% критикуют, то это гораздо лучше, чем заплюсованный пост с жалкой 1000 просмотров. В этой логике работает подавляющее большинство блогеров.
А что насчет репутации?
Разумеется, завоевать доверие и хорошую репутацию на одном хайпе невозможно. Можно привлечь к себе внимание и затем шаг за шагом начать выстраивать нужный имидж, но это работа не на один месяц и не один год. Гораздо проще разрушить имеющуюся репутацию, совершая необдуманные поступки с целью привлечь внимание и напомнить о себе. Приведем несколько примеров наиболее распространенных ошибок:
1. Несоответствие привычного имиджа и того образа, в котором предстал человек в попытке хайпануть — целевой аудитории такое точно не понравится
2. Неудачный выбор партнеров для хайпа — они могут вызывать сильное отторжение или, напротив, симпатию у части зрителей
3. Непродуманная концепция инфоповода — люди подсознательно чувствуют фальшь и наигранность, а неискренность только вредит репутации.
В результате на хайпе можно потерять в контексте собственной репутации значительно больше, чем приобрести. Горстка новых подписчиков и несколько бесплатных упоминаний в СМИ — ничто по сравнению с разочарованием и уходом лояльной аудитории. Именно поэтому использовать такой мощный инструмент как хайп необходимо крайне аккуратно.
Как не наломать дров?
Прежде всего, важно понимать свои долгосрочные цели и особенности той сферы, в которой вы планируете развиваться. Все же создавать и развивать персональный бренд врача, политика и поп-дивы по одним и тем же лекалам невозможно. Хайп и скандалы хороши в тех сферах, когда важно быстро стать узнаваемым и монетизировать свою известность, а доверие и репутация не играют особой роли для успеха в делах.
Управление репутацией — намного более долгая история, но она способна подарить вам важный нематериальный актив, который можно монетизировать на протяжении многих лет. Во многих сферах деятельности без репутации никуда, а хайп попросту бесполезен и даже опасен. Даже опытные профессионалы в сфере управления репутацией продумывают каждый следующий шаг, чтобы не допустить ошибок.