Как стать заметнее и нравиться покупателям на маркетплейсах?
Значение онлайн-репутации и в частности обратной связи от клиентов невозможно переоценить. Социологические опросы показывают, что до 90% россиян всегда читают отзывы перед покупкой, около 60% доверяют мнению других пользователей так же как рекомендациям своих знакомых, а каждый пятый потенциальный клиент готов отказаться от покупки товара, если прочитает о нем резко негативный комментарий.
Также рейтинги и репутация продавца являются одними из факторов, который учитывают поисковые алгоритмы маркетплейсов при ранжировании товаров в выдаче. Чтобы оказаться выше конкурентов при прочих равных, можно обойтись без демпинга и расходов на продвижение, если у вас нет проблем с отзывами клиентов! Таким образом, хорошая репутация на маркетплейсе повышает сразу оба ключевых показателя:
• Количество просмотров карточки товара — пользователи чаще видят ее в поиске, чаще переходят для просмотра, делятся с друзьями, добавляют в избранное
• Конверсию в заказ — в зависимости от категории товара % клиентов, совершивших покупку после просмотра карточки и хороших отзывов, может вырасти в 1,5-7 раз.
Больше просмотров, больше заказов, еще больше хороших отзывов от довольных клиентов — этот замкнутый круг способен постоянно приносить продавцу много денег! Но как этого добиться, если прямо сейчас репутация оставляет желать лучшего или компания только начинает свой путь к вершинам? В сфере управления репутацией нет нерешаемых задач!
Можно ли справиться с этой работой самостоятельно?
Многие начинающие предприниматели берут на себя все вопросы по взаимодействию с клиентами, включая работу с обратной связью. Если с заполнением карточек и качеством товара проблем нет, то на первом этапе справиться самостоятельно вполне реально. Дадим лишь несколько советов, чтобы добиться желаемого результата было проще:
• Мотивируйте довольных клиентов писать отзывы — просто попросите их об этом или предложите бонусы, сейчас такая опция есть на многих маркетплейсах
• Не оставляйте мнение людей без ответа — благодарите за хорошие оценки, вникайте в любые предложения и замечания, ведь в них много ценного
• Превращайте недовольных клиентов в довольных — для этого часто достаточно вернуть деньги или просто вступить в диалог, это проще и дешевле удаления отзывов
• Не забывайте про другие площадки — наличие комментариев на сайтах-отзовиках, в геосервисах и социальных сетях точно не помешает
• Делайте акцент на преимуществах товара — люди внимательно читают ваши ответы, и эта информация обязательно отложится у них в голове
• Проявите фантазию — удачные находки и нестандартный подход к продвижению позволит быстро обойти конкурентов с раскрученными карточками и бюджетами.
Важно ставить перед собой конкретные промежуточные цели и реалистичные сроки их достижения. Не рекомендуем торопиться и тем более закупать отзывы у сомнительных фирм. Маркетплейсы и другие площадки уже давно научились распознавать накрутки. Риск блокировки вашего аккаунта и всех карточек, в продвижение которых вложены немалые деньги, а также полного уничтожения репутации, слишком велик!
Впрочем, многие уже со старта работают с профессионалами в сфере управления репутацией. Это позволяет достичь цели быстрее и избежать многих ошибок, исправление которых будет стоить компании еще дороже.
В чем преимущества работы с репутационными агентствами?
Самостоятельная работа без необходимого опыта и полезных инструментов под рукой может дать хороший результат, но не является оптимальным решением. Возрастает риск ошибки, компания тратит на достижение цели больше времени, а результат не всегда соответствует ожиданиям. Доверив эту работу специалистам по управлению репутацией, можно избежать этих и многих других проблем, не уступить в борьбе за аудиторию конкурентам, над имиджем которых уже работают профессионалы.
Агентство EpicCenter исповедует комплексный подход и предлагает воспользоваться всеми возможностями, которые открывают такие инструменты как SERM, ORM, партизанский маркетинг и другие. Клиенты компании могут не сомневаться, что выглядят привлекательно в глазах аудитории, а любая негативная информация будет оперативно удалена или нейтрализована.