Как искусственный интеллект превратился в угрозу репутации?
Появление общедоступного искусственного интеллекта делает защиту репутации бизнеса еще более сложной задачей. Организаторы черных пиар-кампаний получили в свое распоряжение мощный и очень эффективный инструмент, против которого сложно что-то противопоставить. Сгенерированные нейросетью видеоотзывы несут в себе большую угрозу для репутации:
• Информация из ролика принимается большинством людей на веру, а само видео по умолчанию кажется подлинным
• Сюжет видео целиком и полностью задается злоумышленниками, поэтому зачастую оно крайне токсично и способно произвести впечатление даже на лояльных клиентов
• Ресурсы нейросетей позволяют за короткий срок сгенерировать большое количество шокирующих роликов для распространения в интернете
• Скандальное видео такого содержания легко может стать вирусным и быстро получить очень большие охваты.
Еще один важный нюанс — даже официальное признание ролика фейковым и его удаление не способно на 100% устранить нанесенный ущерб. Часть аудитории попросту не следит за развитием событий, а для других людей «осадочек останется» в любом случае. Что касается отзывов на маркетплейсах, то просмотр фейка приведет к отказам от покупки - упущенной выгоде, и ушедшим из карточки товара станет уже неважно, что там было на самом деле.
Нейтрализация фейковых отзывов — задача профессионалов
Любой специалист по управлению репутацией понимает, что ИИ-контент полностью меняет правила игры. Уже сейчас многие площадки меняют правила игры, требуя обязательно маркировать или запрещая публикацию ИИ-контента. В дальнейшем эти требования будут ужесточаться, в противном случае сайты захлестнет лавина сгенерированных нейросетями отзывами.
На данный момент репутационное агентство EpicCenter эффективно работает в рамках проектов по удалению фейковых отзывов со всех основных площадок. Этот процесс имеет несколько этапов:
1. Идентификация отзыва (в случае с постоянными клиентами с помощью системы постоянного мониторинга упоминаний)
2. Верификация отзыва — выясняем, является ли его автором реальный клиент компании или же отзыв имеет все признаки заказного
3. Проверка контента — специальные сервисы с большой долей вероятности отыщут в тексте, фото или видео признаки работы нейросетей
4. Запрос на удаление модераторам площадки - обращение со ссылкой на конкретный пункт правил, который нарушает данный отзыв.
Еще раз повторимся, любые фальшивые отзывы необходимо удалять. Диалог с его автором по определению невозможен и лишен смысла. Кто же согласится своими руками удалить текст и/или видео, если его целью является максимальный ущерб для репутации? С EpicCenter можно не терять время и избавиться от скандальной публикации всего за несколько часов или дней, минимизировав репутационный ущерб.
Несвоевременное обращение к специалистам можно сильно усугубить ситуацию, поэтому советуем незамедлительно обращаться в репутационное агентство, когда странное видео или отзыв только появились.