Главное Свежее Вакансии Образование
194 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Управление репутацией в интернете. Обзор главных инструментов

Репутация бренда — это обобщенное мнение о нем всех людей, знакомых с компанией. Чем лучше к вам относятся, тем охотнее будут покупать товары или услуги. И тем выше вероятность, что именно вашу компанию предпочтут конкурентам.

Репутация в интернете — это совокупность информации, которую можно найти о бренде в сети. Работа над ней делает потенциальных клиентов более лояльными.

Хорошая репутация в интернете — это что-то вроде сарафанного радио. Человек, столкнувшийся с брендом впервые, скорее всего, начнет искать о нем информацию на цифровых площадках. А результаты поисков напрямую скажутся на принятии решения о покупке.Поэтому управление репутацией в интернете является важной задачей для любого бизнеса. Из этой статьи вы узнаете о главных инструментах, помогающих с ней справиться.

Репутационный аудит

Ситуация каждого бренда уникальна. Поэтому важно регулярно проводить репутационный аудит. Процедура позволит взглянуть на вопрос комплексно:

—  понять, какие аспекты требуют наибольшего внимания сейчас;

—  отследить эффективность проведенной ранее работы;

—  составить план дальнейших действий.

Даже если работаете над репутацией собственными силами, аудит лучше поручить непредвзятым профессионалам «со стороны».

SERM

Аббревиатура расшифровывается как «Search Engine Reputation Management». Так называют процесс работы над репутацией в выдаче поисковых систем Яндекс и Google. Если провести его грамотно, «загугливший» информацию о вашей компании человек столкнется только с такими сведениями, которые выставляют бренд в выгодном свете.

Мониторинг упоминаний

Отслеживание упоминаний о бренде в сети позволит:

—  вовремя устранить негатив, проработав ситуацию с недовольным клиентом;

—  ответить на вопросы сомневающегося в покупке пользователя;

—  предотвратить назревающий конфликт.

Обычно для мониторинга применяются автоматизированные инструменты. Они обнаруживают упоминания, а уже затем сотрудник компании изучает их, и предпринимает необходимые действия.

Работа с негативом

Негативные отзывы, которые могут навредить репутации компании, следует либо удалять, либо прорабатывать. В последнем случае требуется связаться с недовольным клиентом, и постараться решить его проблему. Извиниться, вернуть деньги, заменить товар, предложить скидку на повторный заказ — алгоритм действий зависит от конкретной ситуации.

Удалить негативный отзыв можно, например, доказав администрации площадки, что он заказной, т.е. написанный кем угодно, но не реальным клиентом компании.

Создание контента

Создание контента от лица бренда — хороший способ повысить его репутацию. Например, это могут быть статьи, помогающие клиентам решать их проблемы, или видеоролики с инструкциями по использованию товаров.

Обратная связь

Собирайте отзывы, например, по телефону или в мессенджере после покупки. Можно сделать на сайте отдельный раздел для пользовательских обзоров.

Мотивируйте клиентов давать обратную связь бонусными баллами или купонами на скидку — тогда просьба оставить отзыв будет не раздражать, а выглядеть, как выгодная возможность.

Примеры:

—  «Дарим скидку 20% на повторный заказ за отзыв».

—  «Напишите обзор на любой товар, и получите гарантированные 1000 баллов на будущие покупки».

В заключение

Комплексный подход к управлению репутацией в интернете повысит доверие людей к бренду, а значит, повысит и продажи. Если решите заняться вопросом самостоятельно — будьте готовы к большим временным затратам. Ведь предварительно потребуется еще и освоить перечисленные инструменты. Но можно поступить иначе, обратившись к профессионалам. В этом случае результаты появятся быстрее, и будут более качественными.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем