Маркетинг для B2B-проекта. Теория и практика
Время, как главный ресурс
Мы всегда куда-то спешим, бежим изо всех сил, но при этом очень часто продолжаем стоять на месте, как это не парадоксально. Время - это самый ценный ресурс, но управлять им эффективно нам часто мешает банальная лень, боязнь перемен, недоверие и множество других бытовых факторов.
10 лет назад мне посчастливилось поработать в одном из дилерских центров компании Toyota и понять для себя очень важную вещь. Здесь системе управления временем уделяется огромное внимание! Это проявляется в организации работы каждого сотрудника, переплетается с детально продуманными скриптами, создающими внутреннюю базу Wiki - знаний с обязательной аттестацией персонала.
Особое внимание уделяется использованию различных IT-решений, которые автоматизируют львиную долю бизнес-процессов и превращают работу каждого сотрудника в подобие конвейера Генри Форда! И все это упаковано в обертку философии "Кайдзен" - пути непрерывного совершенствования.
Внедрение теории в реальный бизнес
Запустив 9 лет назад на рынок свой первый b2b продукт - комплекс услуг по международной логистике по принципу единого окна, я был вдохновлён бизнес-технологиями японцев и одержим внедрением их концепции в свою бизнес-модель. И знаете, что... Это реально сработало, но далеко не сразу, пришлось несколько раз все сворачивать и начинать с нуля. За 9 лет проб и ошибок, удалось научиться находить тех людей, которые ценят свое время и готовы платить за эффективную оптимизацию и аутсорсинг. Но маркетинг и продажи в b2b превращаются в просеивание песка сквозь сито, в поисках золотых крупинок, а это очень небыстрый процесс, который позволяет создавать просто хорошую компанию, без претензии на достижение величия. Для создания действительно Великой организации нужен прорыв.
Экономия времени через технологию - это ключ, который позволит пройти на следующий уровень развития в мире b2b. Создание систем автоматизации различных бизнес-процессов и гармоничная интеграция их друг с другом - это будущее сферы "бизнес для бизнеса".
Продвижение B2B продукта на российском рынке
1С стали пионерами на российском рынке в данном сегменте IT и несмотря на некоторые недостатки продукта, сейчас их платформа остается ведущей для создания эффективного бухгалтерского и управленческого учета. Я уверен, что на старте продаж им было нереально тяжело ломать армию из консерваторов - бухгалтеров, привыкших к массе из различных бумаг, а в лучшем случае, к табличкам Excel. Но автоматизация, предложенная 1С, настолько хорошо оптимизировала время, что рынок дрогнул и принял технологию, маховик завертелся!
В данный момент подобная ситуация наблюдается на рынке международных грузоперевозок. Перед нами стоит Голиаф, в виде консервативной, за много лет устоявшейся и ставшей почти сакральной, системы транспортировки импортных грузов. Здесь многие участники рынка даже не имеют представительств в интернете и против них выступает очередной Давид, вооруженный удобным электронным интернет-сервисом таким, как Eride.ru.
Продвижение данной технологии стало для нас с командой настоящим вызовом.
Сейчас мы двигаемся интуитивно, на ощупь, но в долгосрочной перспективе это неправильно. В связи с тем, что бюджет ограничен – права на ошибку у нас нет. Мы должны развивать платформу, получая больше обратной связи от целевой аудитории, чтобы на основе нее принимать грамотные управленческие решения.
Нам очень интересен опыт продвижения интернет-продукта в сфере “бизнес для бизнеса”. Если кто-то уже проходил этап построения маркетинговой кампании для b2b онлайн-сервиса, будем рады полезным советам.
Иван Фисенко,
Электронные грузоперевозки