Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 837 25 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Новые технологии в B2B: “консервы” против инноваций

Как-то раз мне рассказали, что есть руководители компаний, которым секретари распечатывают электронную почту и кладут на стол для прочтения. Причина проста: эти люди не умеют или отказываются пользоваться компьютером.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

“Состояние потока” и столкновение с обществом

В момент увлеченной работы над проектом мне посчастливилось испытать “состояние потока”, когда вдохновение приходит на длительный период и повышает твой КПД в несколько раз. В голове возникает множество вопросов, но поиск ответов на них превращается в своеобразное приключение, которое доставляет огромное удовольствие.

Именно в этот момент сталкиваешься с пресловутым супер-эго – мнением окружающих. Люди не понимают, зачем ты пытаешься что-то улучшить или изменить, “ведь и так все хорошо”. На тебя смотрят как на чудака и, безусловно, ждут твоего фиаско, чтобы снисходительно улыбнуться чьей-то очередной неудаче.

Лишь единицы могут понять и поддержать. Но если ты в “состоянии потока”, то движение к цели становится неизбежным, а неверие окружающих превращается во второстепенный фактор.

Обманутые ожидания, скептицизм и упорство

У меня часто спрашивают, сколько заказов уже обслужил Eride.ru, надеясь на впечатляющие цифры. Большинство стартаперов уверены: как только они запустят свой проект, он сразу же будет оценен по достоинству, и заказы потекут рекой. Изначально придуманные бизнес-процессы будут работать идеально и безошибочно. Но в реальности все по-другому.

Предлагая рынку новый, непривычный продукт, сначала нужно заявить о себе и принять бой с армией консерваторов, которые не готовы брать вашу услугу, даже если она будет бесплатной.

При этом важно запастись терпением и усердием. Нужно четко понимать, что бензин не сразу заменил паровую тягу.

Предлагая рынку новый, непривычный продукт, сначала нужно заявить о себе и принять бой с армией консерваторов, которые не готовы брать вашу услугу, даже если она будет бесплатной

Первый эшелон: Древние

Стоит представить самых главных врагов инноваций, вот они:

- Люди, которые держат пульт от телевизора в заводском полиэтилене

- Любители оставить защитную пленку на экране мобильного, которую наклеил производитель

- Люди, которые использует навороченный смартфон последнего поколения только для того, чтобы звонить

У меня есть хорошая новость: время таких сверхконсервативных людей уходит, и наша задача как новаторов – доказать это делом.

Сегодня интернет-технологии могут стать антибиотиком, который так необходим рынкам, пораженным консерватизмом. И именно поэтому инновации обретают право на жизнь. Но не все так просто.

Второй эшелон: Неверующие

Есть еще одна преграда, которую необходимо преодолеть новатору на пути к успеху – "Неверующие":

- "Нам ничего не нужно"

- "Нам все это неинтересно"

- "Мы не верим в то, что это может работать"

- "У нас нет времени на изучение нового предложения"

- "Мы очень заняты, перезвоните через год"

Именно эти фразы я часто слышу от лиц, принимающих решения, которые ужасно устали от нескончаемых коммерческих предложений в свой адрес и не могут поверить в то, что ты предлагаешь им что-то действительно нужное и полезное.

Достучаться до этих людей крайне сложно, они привыкли полагаться на проверенные временем инструменты и во всем новом ищут подвох.

Но, как ни странно, в итоге именно эта категория людей будет раскручивать маховик вашего инновационного продукта. Поэтому жизненно важно найти первых заказчиков именно здесь.

Третий эшелон: Прогрессоры

Нужно продержаться и дождаться тех, кто поддержит – ребят "прогрессоров" из третьего эшелона.

В ближайшие пять лет на рынке произойдут кардинальные перемены. Множество молодых специалистов после выпуска из самых разных учебных заведений наводнят и освежат его.

Они все живут в сети, они открыты инновациям и готовы принять их. Я не исключаю, что эти ребята сами будут искать встречи с новыми, более удобными и эффективными решениями!

Безусловно, наша эпоха породит армию социофобов, которые заменят живое общение на коммуникации через терминалы. Но именно эти люди станут двигателем прогресса и будут формировать его облик.

Что делать?

Можно вздыхать и сокрушаться по этому поводу, а можно уже сейчас принять эти реалии и начать подстраиваться под них. Я предпочитаю второе.

Иван Фисенко,

Электронные грузоперевозки

Eride.ru

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем