Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Иван Фисенко 560 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Интернет-маркетинговый прорыв для B2B-компании

Может ли базовый интернет-маркетинг помочь существенно увеличить продажи компании в консервативной B2B-отрасли? В отрасли, где самый популярный канал продаж это сарафанное радио, цикл сделки в среднем 3 месяца, а многие компании даже не имеют сайта? Иван Фисенко, сооснователь логистического сервиса Ирайд.ру: "Да, может!"
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Изначальный скептицизм

Уже почти десять лет я занимаюсь бизнесом в сфере международных грузоперевозок. Все это время я слабо верил, что делать 10 продаж в месяц для небольшой B2B-компании на высококонкурентном рынке международной логистики это очень сложно. Тем более, когда этот рынок стагнирует.

В этом году мой проект Ирайд.ру начал менять мою реальность. Мы изначально сделали ставку на грамотный интернет-маркетинг и решили развивать его внутри компании, не отдавая на аутсорс агентствам.

Изначально я относился ко всей этой затее с определенной долей скепсиса и не ждал особых чудес. Но чем больше мы совершали проб и ошибок, проводили смелых экспериментов, тем ближе подходили к поставленным целям. С каждым месяцем вера в интернет-маркетинг во мне укреплялась.

Прорыв

В мае 2017 года, впервые с момента запуска проекта ровно год назад, произошел прорыв мы начали получать десятки заявок от потенциальных заказчиков, часть которых стала конвертироваться в заказы. Все это перевернуло мое представление о поиске клиента.

Обычно цикл продажи в международной логистике занимает от одного до трех месяцев, но теперь мы тратим всего две - три недели на прокачку первого заказа. И это при полном отказе от работы на выставках и холодных звонков, которые на первом этапе рассматривали как один из приоритетных каналов продаж.

Наступил Июнь 2017 года и я полностью перехожу на работу со входящим трафиком от Ирайд.ру, гармонично дополняя его сарафанным маркетингом моей классической логистической компании.

Благодаря восьми месяцам кропотливой работы с базовыми инструментами интернет-маркетинга (сайт, SEO, контекстная реклама), генерация входящих запросов стала превосходной. К нам потянулась первосортная целевая аудитория. При этом была практически полностью отсеяна нецелевая аудитория: физические лица, юр. лица с акцизными и скоропортящимися грузами и т. д.

Дальнейшие планы

Мы планируем продолжить оттачивать базовые инструменты интернет-маркетинга и делать 10 качественных продаж каждый месяц, начиная с июля 2017 года. Для большинства наших ближайших конкурентов, не занимающихся серьезно интернет-маркетингом, это кажется просто невозможным.

Чтобы было понятнее: 10-15 постоянных клиентов среднего уровня, позволяют построить небольшой бизнес на рынке таможенных и международных транспортных услуг.

Таким образом, если делать такой объем продаж ежемесячно, то за год можно достигнуть впечатляющего результата. Именно это мы и собираемся сделать в 2017 году. Наша цель – войти в Топ-10 транспортно-экспедиторских компаний на рынке Северо-Запада уже к концу 2020 года.

Выводы

Тем кто недооценивает силу инноваций, стоит уже сейчас задуматься о том, что делать в ближайшем будущем с продвижением своей компании. Новые тренды в маркетинге и продажах, которые изначально кажутся невозможными и полной ерундой, могут на поверку оказаться убийцами олдскульного бизнеса.

Иван Фисенко, сооснователь сервиса доставки грузов из Европы Ирайд.ру

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем