Главное Авторские колонки Вакансии Образование
2 878 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Когда про твой стартап сняли фильм: 10 выводов от просмотра фильма Нерв

Недавно в прокат вышел фильм Нерв. Сюжет основан на приложении, повторяющем нашу идею. Вероятность оказаться в подобной ситуации не так велика, но я всё же хочу поделиться выводами, которые я извлек из этого события.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Внимание: НЕТ СПОЙЛЕРОВ К СЮЖЕТУ.

Для тех, кто не видел фильм, или хотя бы трейлер, кратко опишу функционал приложения Nerve. При регистрации пользователь решает: он Зритель или Игрок. Игроки получают деньги за выполнение разных заданий-вызовов, которые нужно выполнить на видео в live-трансляции. Зрители смотрят это в прямом эфире и платят деньги.

1. Customer development.

Очевидно, что фильм по всему миру посмотрит намного больше человек, чем скачиваний у моего приложения на данный момент. Этим нужно воспользоваться и изучить, как простые зрители оценили не сам фильм (сюжет, графику, актеров), а именно приложение, которое в фильме фигурировало. Сайты с отзывами о фильмах в помощь. О таком халявном опроснике сложно было и мечтать!

Вывод: Несмотря на понимание опасности, связанной с приложением, многие хотели бы попробовать в нем поучаствовать. Поэтому, если предложить рынку безопасный и легальный аналог Nerve, на него будет спрос.

2. Аудитория

Приложением в фильме пользуются девушки и парни примерно 18-25 лет. В США это старшеклассники и студенты колледжей (или их непоступившие ровесники). Аудитория очень четко делится на Зрителей и Игроков (у нас мы их называем генераторы контента и потребители контента). Деление также и в мотивации использовать Нерв: либо ты хочешь адреналина, набрать подписчиков и заработать денег, либо хочешь смотреть уникальный контент и готов за это платить.

Интересно также посмотреть, кто оценивал сам фильм на IMDB, тем самым, примерно определить лояльную к нему аудиторию.

Вывод: Приложение из фильма объединяет (как площадка) две группы пользователей и по-своему удовлетворяет интересы каждой. Сам фильм выше всех оценили девочки до 18 лет, а больше всех отзывов дали парни 18-29. Эта картина очень схожа с текущей статистикой аудитории Eristica, так как мы изначально ориентировались на близкий таргет: девушки 15-21, парни 18-24. Всё нормально, двигаемся дальше.

3. Функционал

Основная идея и у Nerve, и у Eristica одна: Пользователь получает вызов, который он должен выполнить, и за это получает вознаграждение от того, кто ему этот вызов бросил. Проведем краткий сравнительный анализ функций двух приложений.

Особое внимание в Nerve заслушивает часть игровой механики, связанная с геолокацией: чтобы выполнить некоторые задания нужно добраться в заданную точку на карте. Тут сложно не вспомнить пресловутый Pokemon Go, который не в фильме, а в нашей с вами реальности заставляет толпы людей бегать по городу в погоне за наградой.

Вывод: Лайфстриминг – важная киллерфича, которую, очевидно, нам нужно будет встроить. Вывод денег за выполнение вызова – нелегально в СНГ, поэтому вводить не будем, но попробуем добавить для Игроков какой-нибудь другой профит от выполнения заданий. Всерьёз задумались над привязкой челленджей к геолокации.

4. Контент

Приложение Nerve не выложено в App Store и Google Play, поэтому не подчиняется никаким правилам публикации. Пользовательский контент не фильтруется, и часто находится за гранью морали или закона.

Контент, пожалуй, является главным минусом, который не даст создать в реальной жизни долгосрочную модель работы для подобного стартапа. При этом, очевидна своя привлекательность: виральность, миллионы зрителей, отличная монетизация через подписку на уникальный контент. Поэтому приложение тайное. Зрители остаются анонимами, а главное правило – Не стучать.

Вывод: В плане контента в данном случае ориентироваться на фильм нельзя. Нужно отталкиваться от условий реальности: знать и соблюдать законы, использовать легальные методы распространения и обязательно модерировать пользовательский контент.

5. Бизнес-модель

Фильм дал возможность наглядно изучить одну из возможных моделей монетизации нашего проекта. Давайте рассмотрим её более детально.

Пользователи изначально разделяются на Игроков и Зрителей. Задача первых – выполнять споры, задача вторых – оплатить ежемесячную подписку за $19,99. Для Игроков Нерв предлагает участие в Раундах, призовой фонд которых растет по мере увеличения их сложности. Насколько можно было понять из фильма, если Игрок не прошел раунд или отказался от спора – накопленный за все время выигрыш возвращается в банк Нерва. Таким образом, имеется две статьи положительного кэшфлоу (Подписка и Возврат денег) и одна статья отрицательного – Призовой фонд. Поскольку в фильме не указано точное число Игроков и Зрителей, был рассчитан минимальный случай для выхода на окупаемость, а также фантазийный вариант при высоком количестве Зрителей.

Вывод: Модель была бы рабочая и прибыльная, если бы была законной. На заметку надо взять in-app purchase для доступа к premium-контенту и дополнительных функций приложения.

6. Продвижение в фильме

Рассмотрим, как приложение набирало аудиторию в фильме. Поскольку Nerve – приложение серое, оно, скорее всего, не закупало трафик и не крутило медийку. Оно распространялось только вирально через активных пользователей. Как оно получило первых – стоит только догадываться. Удержание аудитории проходит за счёт потребности Игроков в популярности и интересу Зрителей к внутренним селебрити.

Вывод: Виральность рулит. У нас это тоже основной канал набора аудитории (пользователь может бросить вызов другу, у которого еще нет приложения, и тот его устанавливает). В подобном проекте приглашение друзей нужно делать максимально нативным, как часть игровой механики.

7. Продвижение фильма

Нужно ответить на вопросы: Чем фильм зацепил потенциальных зрителей, что они пошли на него в кино? По трейлеру нам показалось, что причина в комбинации двух близких современному человеку тем.

Аморальность некоторых реалити шоу, передач и блогов, вызванная погоней за быстрой популярностью.

Всеобщая истерия по мобильным приложениям (и снова вспоминаем про покемонов).

Благодаря формату приключенческого триллера, каждый зритель в некоторой мере проектировал эти вопросы и на себя и легко проникался проблематикой сюжета.

Вывод: Фильм затронул современные моральные вопросы. Например, на что одни люди способны ради денег и славы, и насколько у других велика потребность в зрелище. Для себя мы четко определили, что в погоне за просмотрами и скачиваниями нужно уделять много внимания модерации и не опускаться ниже определенной моральной планки.

8. Конкуренция

Начали смотреть, может кто-то из конкурентов уже использовал выход фильма в своих интересах. Таким образом, мы обнаружили некоторые новые зарубежные проекты, про которых раньше ничего не знали (запускаем конкурентный анализ). Среди них были и те, кто использовал лого Nerve прямо внутри приложения. Но мы не уверены, что этим они не нарушили авторские права...

Так получилось, что сам фильм тоже породил нам конкурента. В последнее время для популяризации фильмов выпускаются промо-приложения (Отряд самоубийц, Зверополис, Звездные Войны и пр). Вот и в нашем случае Lionsgate выпустил приложение Nerve, в котором Игрокам предлагается просмотр эпизодов фильма в формате VR, а Зрителям – лента обычных видео с выполнением вызовов профессионалами.

Вывод: Попробуем пошаманить что-нибудь с контекстом, SEO и ASO, чтобы набрать новую аудиторию, лояльную к фильму.

9. Технология

Тут всё сложно. Как мы поняли из фильма, Nerve открывается в браузерах, и при этом держит часть кода своей системы на пользовательском устройстве, как облако. Так нелегальное приложение обеспечивает себе безопасность от блокировки – оно и везде, и нигде.

Вывод: Если сервис легальный, ничего не нарушает, то и не нужно мудрить со сложной технологией распространения, а честно публиковаться в официальных магазинах мобильных приложений, где модераторы тебя внимательно изучат и пропустят. Лишняя проблема с плеч.

10. Инфоповод

Нужно воспользоваться сложившейся ситуацией, чтобы повернуть её в свою пользу. Например:

– Взять кейс на вооружение при общении с партнерами.

– Использовать таргет на аудиторию, лояльную к фильму.

– Пошаманить с SEO и ASO

– Написать статью на Spark ;)

Вывод: Инфоповод нужно использовать максимально, пока к нему еще есть интерес, а то будет поздно.

Главный вывод

Благодаря фильму мы фактически получили подтверждение спроса на нашу бизнес-идею, ведь Голивуд снял целый фильм о том, как можно использовать подобное нам приложение. А значит, мы на правильном пути, нужно продолжать верить в идею, работать над продуктом и набирать новую аудиторию. А теперь это станет еще немного проще :)

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем