Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
arrow-right Created with Sketch. denisespinoza 47958 1 373 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

4 принципа лояльности клиентов

Клиент всегда прав
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Кажется, что эта известная фраза была написана кем-то из клиентов, чтобы убедить в этом исполнителя, манипулировать им и получить больше преимуществ или больше вариантов.

Безусловно, бывают хорошие клиенты, среди моих заказчиков их большинство, и я их очень уважаю. Они — основа моего бизнеса или, как я это называю, «моего платного хобби».

Исходя из моего двадцатилетнего опыта, клиента можно «переманить» на свою сторону — сделать лояльным — с помощью четырех принципов. Надеюсь, мои личные наблюдения будут вам полезны.

  1. Всегда готов. Если это возможно, принимайте все заказы от ваших постоянных клиентов. Не отказывайте им только потому, что у вас нет времени или вы не вдохновлены. Если клиент доверяет вам и возвращается из-за вашего профессионализма и пунктуальности, цените это. Лояльные вам клиенты любят это приятное ощущение покоя, когда отдают проект в ваши надежные руки. Теперь он может расслабиться и спать спокойно. Поверьте мне: такое доверие дороже золота. Запланируйте время и стоимость работы заранее, это позволит избежать многих проблем и головной боли, и у вас всегда будет время для «своих».
    Это особенно важно, когда уже есть клиенты, которые очень хорошо знают такие нюансы и используют этот момент в свою пользу. Лучше потратить 2 дня на подготовку плана, который клиент должен утвердить, чем неделю решать проблемы коммуникации с хитрыми заказчиками.
  2. Планируйте время и стоимость. То, что в вашем последнем обновлении iMac были проблемы, или не успеваете, потому что должны посетить свадьбу вашего лучшего друга, не является оправданием. Когда вы приняли работу, вы подписали моральное обязательство, и ваш клиент уже строит планы с этим ожиданием. Успех вашего клиента теперь зависит от вашей способности идти в ногу со временем. Вы дизайнер, а не художник. Хороший дизайнер дружит с дисциплиной.
  3. Успевайте вовремя. Подготовьте план, представив его к клиенту, прежде чем показывать расходы. Используйте инструменты для самоорганизации, например планеры «trello» или «slack» — отлично работают даже в бесплатной версии.
  4. Сделайте клиента довольным. Помните, что один (1) удовлетворенный клиент эквивалентен одному (1) удовлетворенному клиенту, а рассерженный клиент эквивалентен десяти или более. Рассерженный клиент будет использовать всю свою энергию, чтобы показать миру (окружение друзей и социальные сети) свой Гнев, и не важно: прав или нет. Вот почему вы всегда должны заключать дружеский договор, который не причинит вам вреда в ситуации, если что-то пошло не так. Довольный клиент — одна из лучших форм рекламы. И, конечно же, приятно удивляйте его своими графическими решениями, и тогда не будет проблем.

В итоге, чтобы получить лояльность клиента, научитесь дружить с ним, настраивайте партнерские отношения и соблюдайте сроки — это важно. Лично я люблю, когда становлюсь частью успеха моих клиентов. Многие из них со мной уже много лет, доверяют мне и спокойны, потому что знают, что заказ будет выполнен красиво и вовремя.

Вот список реальных клиентов, с которыми можно связаться, чтобы узнать их мнение.

Кстати недавно один из клиентов спросил: а где же недовольные заказчики? Я задумался и понял, что их нет. Были те, с кем работа шла нелегко, но в итоге довольны все.

Надеюсь, был вам полезен. А если вы знаете другие способы, как получить лояльность клиентов, поделитесь.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем