редакции Выбор
Чем отличаются стоимость, цена и ценность продукта
Сколько стоит логотип?
Сколько стоит лэндинг?
Сколько стоит Интернет-магазин?
Эти вопросы волнуют каждого потенциального клиента.
Предлагаю поговорить о том, что такое стоимость (в значении себестоимости), цена и ценность.
Стоимость — это все расходы на создание продукта или услуги.
И речь не только о сырье и материалах, сюда же входят арендная плата, налоги, зарплата работников и прочие неочевидные расходы.
Под ценой мы понимаем стоимость (себестоимость) продукта или услуги, к которой прибавили надбавку.
То, что сверх стоимости — это наша прибыль и, одновременно, компенсация за возможные потери, если будет требоваться доработка.
Цену определяет сам создатель продукта/услуги.
С ценностью все гораздо интереснее.
Ценность — это характеристика из области эмоций.
Это то, что вы «покупаете», оплачивая продукт/услугу.
И для каждого клиента ценность продукта будет разной, она определяется не только качествами самого продукта, но и собственным опытом человека.
Кому-то ценен статус, другому качество, третьему креатив. В зависимости от этого, один и тот же продукт разные люди могут наделять разной ценностью.
Ценность определяет клиент сам для себя.
Если вы продаете услугу, дополнительной ценностью будет то, как вы вникаете в проблему клиента, какое предлагаете решение, как вы внимательны и заинтересованы, инициативны и проактивны.
Если вы создаёте продукт, ценностью будут уникальный дизайн, качественные материалы, удобные инженерные решения.
И помните, что клиент покупает тогда, когда ценность для него превышает цену.
Поэтому, создавая свой продукт, думайте не только о стоимости или цене, создавайте ценность!
«Цена — это то, что мы платим, ценность — это то, что мы получаем».