Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
666 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Ситуативный маркетинг: дорога ложка к обеду

В статье расскажем о том, что такое ситуативный маркетинг и как его применять.

Маркетологов, которые овладели искусством оригинально реагировать на острые, актуальные темы, считают настоящими гуру. И неспроста, ведь продумать каждое слово и каждый пиксель для рекламной кампании заранее не легко, а запустить вирусный креатив в кратчайшие сроки — это настоящий талант.

Действительно ли это дано не каждому? Или есть способы освоить ситуативный маркетинг и получать от его применения пользу?

Что это такое и с чем его едят


Давайте начнем с основ и разберемся с самим термином. Как не сложно догадаться, ситуативный маркетинг — это креатив, который обыгрывает свежую актуальную информацию (событие, новость, праздник, мем и пр.).

В свою очередь он бывает двух видов:

  1. Моментальный — ситуатив, который подразумевает собой быструю реакцию на какое-то событие: введение локдауна, новый мем, изменения в погоде, политические новости и все, что требует незамедлительной реакции в коммуникациях.
  2. Спланированный — в этом случае у нас есть время на подготовку. Под такие инфоповоды попадают праздники, премьеры фильмов и музыкальных альбомов, запуск новых продуктов и т.д.

В зависимости от сферы бизнеса могут выбираться соответствующие инфоповоды: спортивные, политические, культурные, туристические, новости глобальных корпораций, события из жизни селебрити и пр. Вы можете обыграть даже локальную новость вашего района, главное, чтобы вас поняла целевая аудитории.

Плюсов у ситуативного маркетинга много, ведь он помогает компаниям:

  • увеличивать охват публикаций;
  • получать больше обратной связи и вовлекать аудиторию;
  • приумножать продажи;
  • привлекать новых клиентов и подписчиков;
  • наращивать узнаваемость бренда;
  • экономить на продвижении.

Недостатки ситуативного маркетинга главным образом сводятся к последствиям применения неудачных креативов, которые влекут за собой негативную реакцию и последующий урон для имиджа компании.

Как сделать ситуатив в емейл-маркетинге и не облажаться


Следите за новостями в мире


Каждый день случаются резонансные события и необычные происшествия, отмечаются праздники и обсуждаются новости. Все это может стать идей для нового креатива и полезным инфоповодом. Проверяйте информацию в источниках СМИ, которым вы доверяете, и осмысляйте ее критически. Обязательно подумайте, будет ли это интересно вашей аудитории так же, как показалось вам на первый взгляд. Грядущий матч может быть интересным для аудитории магазина спортивных товаров, а вот новый хит Рианны может им ничего им не сказать — и креатив останется непонятым.

Важно!

Если не уверены в своих силах, лучше избегайте тем, связанных с религией, черным юмором, неоднозначных высказываний на предмет расы, пола, сексуальных меньшинств и пр. Даже если придумали очень оригинальную шутку, подумайте несколько раз, не навредит ли это вашей репутации. Удачный хайп на крайне острой теме случается редко, зато ошибки ситуативного маркетинга встречаются повсеместно.

Пример ситуативного письма к Черной Пятнице от Allo

Не бойтесь быть смешным


Успех удачной шутки в коммуникации бренда состоит в хорошем понимании ее аудиторией. Чтобы лучше понять вкусы своей ЦА, начните с простого — посмотрите подписки ваших клиентов в Instagram, Tik-tok. Так вы лучше поймете информационное поле. Обратите внимание на актуальные темы, специфику юмора, стиль коммуникации и модные слова, которые объединяют эту группу людей. Такой ресерч приблизит вас к аудитории и поможет создавать вовлекающий контент.

Пример креативного ситувтива от Allo

Пользуйтесь ресурсами интернета в свое благо


Заведите привычку следить за трендами и новыми материалами на общеизвестных, а также на тематических для вашего бизнеса ресурсах. Вдохновение и крутая идея для вашего проекта может встретиться в совершенно неожиданном месте.

Лучше заранее завести список полезных ресурсов для вдохновения, чем каждый раз тратить кучу времени на поиски необходимой информации. Мы начнем, а вы дополняйте: Reddit, Memepedia, Google Trends, Pinterest, Pikabu, Twitter...

Пример ситуативного письма от Pampik

Будьте быстрыми


Скорость реакции особенно важна в ситуативном маркетинге. Креативы, которые сегодня еще были смешными, завтра могут быть нелепыми и устаревшими. Зарубите себе на носу — действовать нужно сейчас или никогда.

Поскольку времени на подготовку не много — вам здорово поможет наш редактор писем и готовые шаблоны под любой случай. Для этого перейдите в раздел Сообщения → Создать email и выберите любой шаблон. Замените баннеры и текст на свой контент, протестируйте письмо и тут же запускайте! У вас есть шансы стать самым шустрым в нише.

Шаблоны сообщений в eSputnik

Советуйтесь с командой


Хорошо, если у вас есть несколько коллег в отделе маркетинга, но даже если нет — поделитесь идей с другими сотрудниками. Как им? Возможно, что даже в процессе обсуждения вы отсеете варианты креативов, которые показались гениальными, или, наоборот, утвердитесь в их крутости. Помните, как в поговорке: одна голова хорошо, а две лучше! Даже в древности люди что-то знали о пользе брейнстормов.

Ситуатив Сitrus к Китайскому Новому Году

Изучайте кейсы


Причем обратите внимание как на удачные, так и на провальные. Насмотренность порождает вкус. Следите за маркетинговыми активностями конкурентов, а также командами специалистов брендов из других сфер. Обратите внимание как работают Aviasales, Monobank, Burger King, Citrus, Allo, Nike, Reebok, Альфа-банк, Tinkoff Bank, Ikea Russia, Грузовичкоф, Додо Пицца, Яндекс Такси и др. Больше классных примеров можно посмотреть еще и в этой статье.

Обычно крупные корпорации располагают достаточным бюджетом на маркетинг и тестируют много креативов в социальных сетях, email-рассылках и других коммуникационных каналах.

Ситуатив к смене сезона от Toys

Ну что, вы еще думаете, нужен ли вам ситуативный маркетинг в 2021 году? Тогда наш совет — попробуйте наконец! Можете начать с самых безопасных, заранее подготовленных креативов, постепенно втянетесь и начнете использовать ситуативный маркетинг чаще и увереннее.

Главное — помните, что нет ничего хуже неопределившихся брендов, которые реагируют с опозданием или желанием понравиться всем. Не изменяйте ценностям своей компании, пытаясь подражать другим, оттачивайте свой собственный стиль. От падавана до джедая — большой путь, самое время его начать.

Источник: eSputnik

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем