редакции Выбор
Копирайтинг в емейл-маркетинге
Хорошие тексты — далеко не последняя вещь для любого бизнеса в диджитал-пространстве. Они помогают выгодно презентовать продукт, проработать боли клиента, ответить на вопросы и довести до конверсии.
Особенности email-копирайтинга
В самом начале давайте определимся, какие же все-таки основные черты копирайтинга в email-маркетинге:
- Лаконичность и простота. Это правило касается в принципе всей коммуникации в современном мире. Учитесь говорить просто и по делу, избегайте длинных предложений и сложных конструкций.
- Акцент на выгоде. Любое ваше сообщение должно быть полезным для получателя. Именно это правило лежит в основе хорошей открываемости и читаемости писем. При этом в рассылке выгода может быть выражена не только скидками и акциями, а и в виде интересной информации.
- Визуальная привлекательность. Полотна текста мало кто захочет читать, а вот если в них добавить картинки, маркированные списки, заголовки и другие элементы — жить и дышать сразу становится легче. Не пренебрегайте оформлением, при виде письма глаз должен исключительно радоваться.
- Вовлечение и интерес. Смысл вашего сообщения должен легко считываться и находить отклик у читающего. Ведь качественный текст и хорошее оформление не сильно помогут, если вы пишите о химическом составе лака для ногтей человеку, которому гораздо интереснее узнать о палитре модных оттенков на лето 2021.
- Ориентация на действие. Текст сообщения должен мотивировать связаться с вами или утвердить вашу экспертность в какой-то теме. Не забывайте использовать призывы к действию: купить, посмотреть, узнать больше, связаться с менеджером, написать, позвонить и другие глаголы. Шансы на конверсию моментально возрастают!
Важно!
На всякий случай напоминаем вам, что роботы Google особенно придирчиво реагируют на рассылки про финансовые услуги, лечение и здоровье, эротику, азартные игры и розыгрыши, быстрый заработок и другие сферы, которые являются незаконными или уязвимыми для мошенничества.
Для тех, кто сомневается и не знает, с чего начать предлагаем прямо сейчас создать новую рассылку. Заодно и протестируете, получилась ли она лучше предыдущих. Итак, поехали!
Как написать хороший текст для рассылки
Установите цель сообщения
Когда вы только сели за чистый лист и решили выпустить в свет новый шедевр email-копирайтинга, задайте себе вопрос, зачем вы пишите клиенту. Допустим, вы решили, что с помощью этого сообщения хотите распродать остатки товаров на складе или рассказать о поступлении нового ассортимента — такая рассылка будет иметь характер промо. Если же вы решили сообщить новости компании или поделиться полезными лайфхаками — это информационная рассылка. Следовательно, у первой рассылки главным KPI будут конверсии. У второй — развлекательный характер, и как KPI можем определить открываемость и переходы из письма.
Давайте рассмотрим их основные отличия.
Копирайтинг информационных писем имеет свои специфические черты. Такие рассылки не продают, а обучают чему-то или уведомляют о чем-то важном. Источниками для таких рассылок могут быть:
- блоговые статьи,
- обзоры,
- интересные истории,
- исследования,
- новости рынка или ниши,
- анонсы грядущих событий и пр.
Следовательно, такие тексты должны быть емкими и кратко раскрывать тему, интригующими и вызывающими интерес узнать больше, доходчивыми и простыми в понимании, да и просто приносящими пользу и удовольствие от чтения.
Особенность копирайтинга для промописем заключается в том, что эти тексты в первую очередь должны продавать. Лучше используйте больше визуального материала. Покажите цены и выгоду от приобретения товара или услуги, добавьте живые отзывы, интерактивные блоки с ролловером, гифки, кнопки, карусель. Большие фрагменты текста здесь совершенно не нужны, оставьте их для инфорассылок.
Определите стиль коммуникации
Идеально, когда у компании есть свой узнаваемый tone of voice, который помогает держать все коммуникации в одном стиле. Но даже если вы никогда не задумывались на эту тему, можно попробовать сделать это сейчас. Посмотрите, как общаются конкуренты, как принято вести диалог с клиентами в вашей среде, чем отличаетесь именно вы. Пусть ваши письма говорят живым языком, а не штампами из прошлого.
Набросайте структуру
Да-да, вам не показалось. Так же как и в текстах, в письмах должна быть структура и обязательные блоки. Структурирование поможет вам не забыть добавить нужные элементы письма: кнопки, заголовки, фото, блоки с соцсетями и просто разместить информацию так, чтобы она легко читалась.
Добавьте текст
После того как вы подготовили скелет письма, самое время дополнить его текстом. Старайтесь излагать свои мысли четко и понятно, избегайте канцеляризмов, банальностей и воды. Поверьте, от этого ваша рассылка только выиграет.
Вычитайте и отредактируйте
А теперь прочтите все, что написали, и удалите все ненужное, упростите все сложное. Не помешает проверить тексты приложениями для редактуры: glvrd.ru на русском или Grammarly на английском. Еще круче будет воспользоваться сервисами Litmus или Email on Acid для проверки текста и тестирования уже готового письма, учтите только что они платные.
Проверьте письмо на спам
В сети существует масса статей, в которых авторы убеждают не использовать определенные слова из-за того, что они могут спровоцировать попадание рассылки в спам. Точного списка таких спам-слов не знает никто, поэтому не стоит строго им следовать и выбрасывать из текста важные части речи, в том числе глаголы: посмотреть, купить, подписаться. Следуйте здравому смыслу, достаточно исключить следующие откровенно спамные конструкции. Вы легко их узнаете, ведь и сами иногда отправляли такие письма в спам. Чуть больше о том, как составить НЕспамное письмо мы писали в этой статье.
Спам-фразы, которых стоит избегать
- Выиграй миллион
- Получи свой приз
- Только сегодня все бесплатно
- Эксклюзивное предложение
- Бесплатная консультация
- Гарантированная прибыль
- Увеличение трафика
- Скидки! Акции! Распродажа!
- Заработок без вложений
- Победитель розыгрыша
- Грандиозная лотерея
- Вас взломали!
- Вы получили наследство!(Шутка)
Ну и далее в таком духе. Вряд ли в спам попадет письмо с упоминанием одного слова «купить» в тексте, но вот рассылка с обилием сомнительных выгод и кричащих заголовков точно не понравится никому.
Придумайте тему
Существует правило, что на тему стоит отводить 80% времени подготовки, а на само письмо — 20%. Мы, конечно, не настаиваем и не просим вооружиться калькулятором и секундомером, но рекомендуем уделить подбору темы время. Будьте оригинальны, намекните, о чем будет письмо и почему его стоит открыть. Используйте цифры, добавьте немного нетривиальных эмоджи — главное, постарайтесь уложиться в 35-40 символов. Такая длина темы оптимальна для отображения на телефоне и десктопе. Для вашего удобства в системе есть подсказки и рекомендации прямо в поле редактирования темы. Больше о искусстве создания классных тем читайте тут.
Чек-лист для финальной проверки текста
- НЕ ПИШИТЕ ТЕКСТ СТРОЧНЫМИ БУКВАМИ. Поверьте, совсем не нужно кричать, чтобы вас услышали.
- Уберите лишние знаки пунктуации, особенно это касается восклицательных знаков. Он существует только для того, чтобы обратить внимание на главное. Если он присутствует в каждом предложении, смысла в нем нет. Использовать больше одного подряд (!!!) также считается дурным тоном.
- Не пишите Вы с большой буквы, если не обращаетесь к кому-то персонально. В большинстве случаев такое обращение выглядит устаревшим и заискивающим.
- Выбирайте стандартные шрифты как основные или для подстраховки, если используете кастомные. При этом не стоит смешивать сразу больше 2-3. Самый распространенный кегль — 12 или 14. Выделять текст разными цветами также нужно умеренно, излишняя яркость будет отвлекать и раздражать.
- Не забудьте указать правильный адрес отправителя (обязательно в домене компании) и текст с возможностью отписаться от рассылки.
Ну вот и финишная прямая! Осталось расставить нужные ссылки, протестировать письмо, сформировать базу или сегмент получателей и запустить рассылку. Желаем вам много конверсий, шеров и лайков:)
Источник: eSputnik