Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
753 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Копирайтинг в емейл-маркетинге

В этой статье мы решили рассмотреть тонкости копирайтинга для рассылок и поделиться с вами своим опытом.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Хорошие тексты — далеко не последняя вещь для любого бизнеса в диджитал-пространстве. Они помогают выгодно презентовать продукт, проработать боли клиента, ответить на вопросы и довести до конверсии.

Особенности email-копирайтинга

В самом начале давайте определимся, какие же все-таки основные черты копирайтинга в email-маркетинге:

  • Лаконичность и простота. Это правило касается в принципе всей коммуникации в современном мире. Учитесь говорить просто и по делу, избегайте длинных предложений и сложных конструкций.
  • Акцент на выгоде. Любое ваше сообщение должно быть полезным для получателя. Именно это правило лежит в основе хорошей открываемости и читаемости писем. При этом в рассылке выгода может быть выражена не только скидками и акциями, а и в виде интересной информации.
  • Визуальная привлекательность. Полотна текста мало кто захочет читать, а вот если в них добавить картинки, маркированные списки, заголовки и другие элементы — жить и дышать сразу становится легче. Не пренебрегайте оформлением, при виде письма глаз должен исключительно радоваться.
  • Вовлечение и интерес. Смысл вашего сообщения должен легко считываться и находить отклик у читающего. Ведь качественный текст и хорошее оформление не сильно помогут, если вы пишите о химическом составе лака для ногтей человеку, которому гораздо интереснее узнать о палитре модных оттенков на лето 2021.
  • Ориентация на действие. Текст сообщения должен мотивировать связаться с вами или утвердить вашу экспертность в какой-то теме. Не забывайте использовать призывы к действию: купить, посмотреть, узнать больше, связаться с менеджером, написать, позвонить и другие глаголы. Шансы на конверсию моментально возрастают!

Важно!

На всякий случай напоминаем вам, что роботы Google особенно придирчиво реагируют на рассылки про финансовые услуги, лечение и здоровье, эротику, азартные игры и розыгрыши, быстрый заработок и другие сферы, которые являются незаконными или уязвимыми для мошенничества.

Для тех, кто сомневается и не знает, с чего начать предлагаем прямо сейчас создать новую рассылку. Заодно и протестируете, получилась ли она лучше предыдущих. Итак, поехали!

Как написать хороший текст для рассылки

Установите цель сообщения

Когда вы только сели за чистый лист и решили выпустить в свет новый шедевр email-копирайтинга, задайте себе вопрос, зачем вы пишите клиенту. Допустим, вы решили, что с помощью этого сообщения хотите распродать остатки товаров на складе или рассказать о поступлении нового ассортимента — такая рассылка будет иметь характер промо. Если же вы решили сообщить новости компании или поделиться полезными лайфхаками — это информационная рассылка. Следовательно, у первой рассылки главным KPI будут конверсии. У второй — развлекательный характер, и как KPI можем определить открываемость и переходы из письма.

Давайте рассмотрим их основные отличия.

Копирайтинг информационных писем имеет свои специфические черты. Такие рассылки не продают, а обучают чему-то или уведомляют о чем-то важном. Источниками для таких рассылок могут быть:

  • блоговые статьи,
  • обзоры,
  • интересные истории,
  • исследования,
  • новости рынка или ниши,
  • анонсы грядущих событий и пр.

Следовательно, такие тексты должны быть емкими и кратко раскрывать тему, интригующими и вызывающими интерес узнать больше, доходчивыми и простыми в понимании, да и просто приносящими пользу и удовольствие от чтения.

Информационное письмо от SimpleWine

Особенность копирайтинга для промописем заключается в том, что эти тексты в первую очередь должны продавать. Лучше используйте больше визуального материала. Покажите цены и выгоду от приобретения товара или услуги, добавьте живые отзывы, интерактивные блоки с ролловером, гифки, кнопки, карусель. Большие фрагменты текста здесь совершенно не нужны, оставьте их для инфорассылок.

Промописьмо от Redmond

Определите стиль коммуникации

Идеально, когда у компании есть свой узнаваемый tone of voice, который помогает держать все коммуникации в одном стиле. Но даже если вы никогда не задумывались на эту тему, можно попробовать сделать это сейчас. Посмотрите, как общаются конкуренты, как принято вести диалог с клиентами в вашей среде, чем отличаетесь именно вы. Пусть ваши письма говорят живым языком, а не штампами из прошлого.

Оригинальные письма от МИФ

Набросайте структуру

Да-да, вам не показалось. Так же как и в текстах, в письмах должна быть структура и обязательные блоки. Структурирование поможет вам не забыть добавить нужные элементы письма: кнопки, заголовки, фото, блоки с соцсетями и просто разместить информацию так, чтобы она легко читалась.

Простая структура и необычный дизайн Legenda Intelligent Development

Добавьте текст

После того как вы подготовили скелет письма, самое время дополнить его текстом. Старайтесь излагать свои мысли четко и понятно, избегайте канцеляризмов, банальностей и воды. Поверьте, от этого ваша рассылка только выиграет.

Как всегда удачный копирайт от Decathlon

Вычитайте и отредактируйте

А теперь прочтите все, что написали, и удалите все ненужное, упростите все сложное. Не помешает проверить тексты приложениями для редактуры: glvrd.ru на русском или Grammarly на английском. Еще круче будет воспользоваться сервисами Litmus или Email on Acid для проверки текста и тестирования уже готового письма, учтите только что они платные.

Проверьте письмо на спам

В сети существует масса статей, в которых авторы убеждают не использовать определенные слова из-за того, что они могут спровоцировать попадание рассылки в спам. Точного списка таких спам-слов не знает никто, поэтому не стоит строго им следовать и выбрасывать из текста важные части речи, в том числе глаголы: посмотреть, купить, подписаться. Следуйте здравому смыслу, достаточно исключить следующие откровенно спамные конструкции. Вы легко их узнаете, ведь и сами иногда отправляли такие письма в спам. Чуть больше о том, как составить НЕспамное письмо мы писали в этой статье.

Спам-фразы, которых стоит избегать

  • Выиграй миллион
  • Получи свой приз
  • Только сегодня все бесплатно
  • Эксклюзивное предложение
  • Бесплатная консультация
  • Гарантированная прибыль
  • Увеличение трафика
  • Скидки! Акции! Распродажа!
  • Заработок без вложений
  • Победитель розыгрыша
  • Грандиозная лотерея
  • Вас взломали!
  • Вы получили наследство!(Шутка)

Ну и далее в таком духе. Вряд ли в спам попадет письмо с упоминанием одного слова «купить» в тексте, но вот рассылка с обилием сомнительных выгод и кричащих заголовков точно не понравится никому.

Придумайте тему

Существует правило, что на тему стоит отводить 80% времени подготовки, а на само письмо — 20%. Мы, конечно, не настаиваем и не просим вооружиться калькулятором и секундомером, но рекомендуем уделить подбору темы время. Будьте оригинальны, намекните, о чем будет письмо и почему его стоит открыть. Используйте цифры, добавьте немного нетривиальных эмоджи — главное, постарайтесь уложиться в 35-40 символов. Такая длина темы оптимальна для отображения на телефоне и десктопе. Для вашего удобства в системе есть подсказки и рекомендации прямо в поле редактирования темы. Больше о искусстве создания классных тем читайте тут.

Удобная проверка темы письма в eSputnik

Чек-лист для финальной проверки текста

  1. НЕ ПИШИТЕ ТЕКСТ СТРОЧНЫМИ БУКВАМИ. Поверьте, совсем не нужно кричать, чтобы вас услышали.
  2. Уберите лишние знаки пунктуации, особенно это касается восклицательных знаков. Он существует только для того, чтобы обратить внимание на главное. Если он присутствует в каждом предложении, смысла в нем нет. Использовать больше одного подряд (!!!) также считается дурным тоном.
  3. Не пишите Вы с большой буквы, если не обращаетесь к кому-то персонально. В большинстве случаев такое обращение выглядит устаревшим и заискивающим.
  4. Выбирайте стандартные шрифты как основные или для подстраховки, если используете кастомные. При этом не стоит смешивать сразу больше 2-3. Самый распространенный кегль — 12 или 14. Выделять текст разными цветами также нужно умеренно, излишняя яркость будет отвлекать и раздражать.
  5. Не забудьте указать правильный адрес отправителя (обязательно в домене компании) и текст с возможностью отписаться от рассылки.

Ну вот и финишная прямая! Осталось расставить нужные ссылки, протестировать письмо, сформировать базу или сегмент получателей и запустить рассылку. Желаем вам много конверсий, шеров и лайков:)

Источник: eSputnik

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем