Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
539 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как запустить емейл-маркетинг малому бизнесу

В этой статье мы обсудим причины использовать email и как это лучше всего сделать.

Про email-маркетинг говорят давно и много. Каждый год его хоронят и также часто его воскрешают. Рассылки даже в 2021 году продолжают генерировать доход для компаний. Хорошо — скажете вы — скорее всего, речь идет о крупных ритейлерах с внушительными базами подписчиков, но выгоден ли email-маркетинг в малом бизнесе и как получить от него пользу?

Почему эффективно использовать email для малого бизнеса


Малый бизнес дает более интересные предложения клиентам


Часто именно небольшие компании предлагают уникальные решения для своей аудитории. Это может быть необычный нишевый ассортимент, выгодное ценовое предложение, особый запоминающийся дизайн или фирменные приемы в коммуникации... Весь спектр особенностей можно отразить в своих рассылках и получить хороший результат в открываемости и конверсиях. Если у вас получится делать необычные email-рассылки, подписчикам будет интереснее их читать.


Интересное предложение от бренда носков

Email-маркетинг требует небольших затрат


Затраты на емейл-маркетинг совсем небольшие, а ROMI в некоторых кейсах доходит до 300%. В список расходов нужно включить оплату сервиса (она может расти постепенно с увеличением базы, ее всегда можно будет легко посчитать) и оплату труда емейл-маркетолога. Благодаря простому интерфейсу редактора eSputnik дополнительное привлечение верстальщика и дизайнера совсем не обязательно. Все это может делать один человек без специальных навыков и опыта.

Растет узнаваемость бренда


Мы лучше запоминаем то, что постоянно видим и что присутствует в нашем информационном поле. Регулярные email-рассылки не дадут забыть о вашем бренде. В следующий раз, когда клиент захочет купить новое платье к весне, он может подумать о вашем магазине просто потому, что совсем недавно увидел его название в своем почтовом ящике.


Пример ящика в Gmail

Увеличивается количество прямых и ассоциированных конверсий


Средняя доля продаж из email-рассылок от общего дохода компании — 10%. Кроме этого, рассылки хорошо влияют на ассоциированные конверсии. Даже если клиент не покупает именно из письма, то при анализе многоканальной последовательности видно, как письма помогают принять решение о покупке и вносят свою лепту в рост общего уровня продаж. Особенно этот факт нужно взять на заметку тем бизнесам, где процесс принятия решений может быть долгим и включать в себя длительно изучение продукта или услуги.

Здесь вы можете почитать кейс, который на практике доказывает эффективность email-маркетинга для интернет-магазинов, в том числе и о его косвенном влиянии на продажи.

Растут повторные продажи


Здесь все просто: дешевле удержать существующего клиента, чем привлечь нового. Email-маркетинг — это первый инструмент retention и генерации повторных покупок. Даже самые простые триггерные письма с благодарностью за покупку или просьбой оставить отзыв позволяют привлечь клиентов на сайт, где они снова покупают.


Пример рассылки от бренда Cosmasi

Закрепить успех можно рассылками в Viber, SMS и push-сообщениями, которые также просто можно отправлять из одной платформы. Позаботьтесь об общей стилистике контента, продумайте схему отправки и управляйте омниканальными коммуникациями с легкостью и пользой для бизнеса.


Пример омниканальной коммуникации от Gold.ua

Что нужно для запуска email-маркетинга


Мы вас убедили запустить email-рассылки для бизнеса? Теперь давайте проверим по списку, что вам нужно для успешного старта.

1. База контактов


Электронные адреса обязательно должны быть собраны с согласия владельцев. Забудьте про покупку баз для рассылок. Такой шаг приносит не дополнительные продажи, а портит репутацию и увеличивает шансы на блокировку вашей почты. Кроме этого, страдает и репутация вашего сайта. Вы тоже вряд ли стали бы покупать что-то у совершенно незнакомых ребят, которые написали вам на почту. Лучше всего собирать базу легальными способами: через форму подписки, офлайн с последующим подтверждением или спрашивать контакты при оформлении заказа.

2. Сервис рассылок


Сейчас выбор платформ для рассылок огромен. В некоторых можно не только отправлять письма, но и собирать базы, анализировать результаты кампаний, верстать макеты, запускать триггерные уведомления и делать рассылки в Viber и SMS. Практически все они имеют бесплатный тестовый период и службу поддержки, которая помогает разобраться со всеми непонятными вопросами. У нас есть несколько статей, которые помогут определиться с выбором сервиса.

3. Возможность внести технические настройки


Привлечение программиста для запуска емейл-маркетинга необходимо в самом начале работы над проектом, и то минимальное. А именно для того, чтобы дальше было удобно собирать базу сразу на платформе или настраивать сложные сценарии для отправки персонализированных сообщений. Объем работы разработчика зависит от того, насколько сложные цепочки и механики рассылок вы захотите внедрить.

4. Неравнодушный специалист


Для небольшой компании совсем не нужно нанимать отдел из дизайнера, верстальщика, копирайтера и маркетолога. Вполне может справиться один внимательный и ответственный человек, заинтересованный в результате и не лишенный чувства прекрасного. Для удобства в аккаунте уже готовы шаблоны, так что вам останется добавить только ваш контент и редактировать письма на свой вкус. Также платформа eSputnik обладает большим количеством инструкций, гайдов и просто полезных статей, которые помогут освоить это направление маркетинга.

Если времени не хватает, всегда можно обратиться за помощью в агентство.


Шаблоны в eSputnik

5. Время и желание!


Это поистине два волшебных слова для любого человека, который хочет чего-то достичь.

О стратегии для малого бизнеса в 5 шагах


Если отправлять письма хаотично без какого-либо плана и цели, то и результаты будут такие же. Многие представители малого бизнеса пренебрегают построением стратегии, так как считают, что в ней нет необходимости и это удел только крупных корпораций. Спешим вас заверить: это совсем не так. Обозначать цели и составлять план их достижения нужно всегда!

Мы уже писали несколько статей о том, как разработать email-стратегию, но будет нелишним выделить несколько основных поинтов для маркетинга в малом бизнесе.

  • Определитесь с портретом ЦА. Сядьте и хорошенько подумайте о том, кто ваш клиент и как он себя ведет: как читает письма, как совершает покупки, каких конкурентов смотрит, какими товарами интересуется и как принимает решение о покупке, нужен ли ему сервис, гарантии и дополнительные консультации, какие боли клиента закрывает продукт. Чем подробнее вы опишите портрет клиента и его путь, тем больше полезной информации получите для составления стратегии рассылок.
  • Проанализируйте конкурентов. Исследование конкурентов в нише и подписки на их рассылки могут многое вам рассказать. Так вы поймете, что уже делают другие и что вам, скорее всего, тоже нужно внедрить. Заодно оцените, что у них получилось плохо, и сможете реализовать у себя в лучшем виде.
  • Составьте контент-план для проморассылок. После прохождения первых двух шагов у вас должна появится масса классных идей. Настало время их записать! Для этого подойдет банальная таблица в Google Docs или Excel. Распишите план на пару месяцев вперед, зафиксируйте важные инфоповоды (праздники, акции) и свои идеи для рассылок. Готовьте макеты заранее и сохраняйте в черновиках — всегда успеете сделать рассылку вовремя, без спешки и ошибок.
  • Подготовьте список обязательных триггеров. Email-маркетинг для интернет-магазинов легко стартовать с проморассылок и сразу начинать зарабатывать, но для стабильного результата всегда нужны автоматические письма. Начинайте с обязательных: подтверждение подписки, брошенные корзины и просмотры, welcome-цепочка и письма о заказе и доставке. А дальше добавляйте новые триггеры в зависимости от специфики вашего продукта и сервиса. Для начала вам поможет эта статья.


Пример mindmap триггерных рассылок

После того как вы создадите свои первые триггерные письма их будет необходимо запустить в работу, подключив сценарии. Для удобства пользователей в сервисе eSputnik уже созданы стандартные простые сценарии, в которые необходимо внести минимальные правки. С остальными вам поможет разобраться большая подборка подробных инструкций и, конечно же, отдел support.

  1. Аналитика результатов. Email удобен еще и тем, что результаты его работы легко проанализировать. В аккаунтах профессиональных платформ есть достаточно удобная и полная статистика по каждому письму, которое было отправлено. Легко сравнивать отчеты за периоды, смотреть, как на письмо реагировали пользователи и куда они больше кликали, и даже увидеть, какие сообщения принесли больше дохода.


Отчет по результатам рассылки в системе eSputnik

Выводы


Применение email-маркетинга в малом бизнесе имеет свои особенности. В целом это упрощенная копия стратегий для крупных проектов с минимизацией затрат и максимизацией выгод. При грамотном подходе и автоматизации рутинных процессов у вас есть все шансы получить недорогой и эффективный инструмент для получения прибыли.

Email-маркетинг, как домашний цветок: требует регулярного полива новыми контактами, контроля от поломок, а также удобрений в виде новых идей. Не сомневайтесь, что при соблюдении этого баланса он зацветет буйным цветом:)

Если сложно, некогда и нужна помощь с правильным запуском, обращайтесь в агентство. Мы всегда готовы помочь на старте, для того чтобы дальше вам было проще вести email-маркетинг самостоятельно.

Источник: eSputnik

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем