редакции Выбор
Свежая статистика 2021 по эффективности маркетинговых SMS-рассылок
Постоянно появляющиеся инструменты для маркетинговых коммуникаций заставляют задуматься об актуальности SMS-рассылок в 2021.
Последние отчеты проливают свет на возможности этого канала и помогают нам понять его потенциальное влияние на бизнес.
COVID-19 и SMS-рассылки
Пандемия COVID-19 за последний год коренным образом изменила нашу жизнь. И то, как мы общаемся с клиентами, не исключение.
Согласно данным SMS.to, в первые несколько недель марта 2020 количество бизнес-SMS увеличилось как минимум на 32% по сравнению с теми же неделями января. Потребители все больше совершают покупки через свои смартфоны, что резко увеличило необходимость в цифровых коммуникациях. И эта необходимость будет только расти по мере того, как отрасли адаптируются к новым стандартам торговли и обслуживания в условиях карантина. СМС-сообщения продолжают оставаться самым надежным средством связи с клиентами: интернет для них не нужен, а телефон всегда под рукой.
Востребованность SMS
По данным Simpletexting, больше всего заинтересованы в СМС-рассылках клиенты сфер ecommerce/розничной торговли (46%), здравоохранения (43%), банковских и финансовых услуг (41%).
Большинство респондентов проведенного опроса готовы получать такие сообщения:
- об отслеживании отправок (75%);
- о статусе заказа (65%);
- напоминания/предупреждения (46,3%).
Исследование Attentive Outlook 2021 в свою очередь показало, что денежная скидка является предпочтительным стимулом для подписки на SMS-рассылку бренда. За ней по востребованности следуют процентные скидки и подарочные предложения. По данным Facebook, 50% потребителей утверждают, что они готовы подписаться на СМС-рассылку в обмен на информацию о распродажах и специальных предложениях.
Все эти данные говорят о том, что потребители рассматривают SMS как ценный канал, где удобно получать лучшие предложения, оставаться в курсе обновлений и выстраивать отношения с любимыми брендами. Про то, какие виды акций можно проводить, читайте в статье Промоакции в рассылках: как продавать больше.
При этом опросы показывают, что 64% потребителей считают, что компаниям следует чаще общаться с ними с помощью SMS. Так что налаженный СМС-маркетинг может стать весомым конкурентным преимуществом.
Open Rate и Click-Through Rate SMS-рассылок
Данные в разных исследованиях варьируются от 82% до 98% среднего OR для маркетинговых СМС-рассылок.
Как бы то ни было, у них самый высокий показатель среди других маркетинговых каналов. Это означает, что если вам нужно донести до получателей важную информацию, — например, о транзакциях, бронировании или больших распродажах — SMS будет самым надежным каналом. В случае с акциями вы также получаете преимущество в виде высокого Click-Through Rate канала: по данным Simpletexting, для ecommerce-брендов он может достигать 36%. Еще один плюс — скорость ответной реакции: в исследовании SMS Comparison отмечается, что 95% СМС открываются в течение трех минут после доставки.
Конверсии из СМС
Статистика по SMS-маркетингу за 2020 год ясно показывает, что этот канал эффективно работает. Более половины потребителей совершают целевое действие после прочтения рекламного SMS-сообщения. 59% опрошенных утверждают, что рекламные СМС побудили их посетить офлайн- или онлайн-магазин, чтобы узнать больше о бренде или акции. По данным Mobivity, 50% потребителей в США совершают прямые покупки после того, как получают SMS со скидкой или купоном. Схожие результаты получили OmniSend: 33% получателей SMS реагируют на призывы к действию в маркетинговых SMS-сообщениях, а 47% из них в итоге совершают покупку.
Что нужно для эффективной работы СМС-канала
Бережное отношение к подписчикам
Вам необходимо продумать стратегию СМС-маркетинга, чтобы не вызывать у клиентов негативных чувств по отношению к каналу или к бренду. Сообщения должны быть актуальными и своевременными, например, они не должны приходить ночью. Для этого в eSputnik есть специальная настройка разрешенного времени отправки сообщений.
СМС могут доставлять получателям беспокойство, поэтому не срочную информацию лучше передавать другими каналами: по электронной почте, в веб- и мобильных пуш-уведомлениях. К тому же эти каналы гораздо дешевле.
Омниканальность
SMS-рассылки становятся по-настоящему эффективными, когда они работают в связке с другими каналами. Например, отправлять СМС только тем подписчикам, которые не получили или не прочли ваше сообщение в других каналах — емейл, «Вайбере» или пушах. Это сильно сэкономит ваш маркетинговый бюджет, сбережет базу от выгорания и гарантирует, что важный месседж был доставлен нужному получателю вовремя.
Правильно настроив сегментацию, вы сможете использовать контактные данные для персонализированного общения в каждом из доступных каналов — как в проморассылках, так и в триггерных сообщениях.
Выбор правильного инструмента
Исходя из сказанного выше, вам нужен сервис рассылки, который сможет:
- Использовать данные контактов для сегментации и персонализации — отправляя сообщение, нужно быть уверенным в его актуальности для контакта.
- Предоставить альтернативные каналы, которые могут работать в одной системе — если делать рассылки по разным каналам из разных сервисов, вы не сможете получить единого представления о каждом контакте, его товарных интересах, геолокации, вовлеченности в отдельные каналы и т. п.
- Помочь с настройкой автоматических омниканальных сценариев — новичку может быть сложно разобраться во всех тонкостях этого процесса, поэтому важно наличие отзывчивой и желательно русскоязычной службы поддержки.
eSputnik — в пятерке лучших СМС-сервисов по версии digital!
Будущее SMS-маркетинга
На платформе FinancesOnline в 2021 были собраны прогнозы от ведущих мировых экспертов в сфере СМС-маркетинга. Вот каким они видят будущее отрасли:
- Juniper Research предсказывает, что в 2023 году будет отправлено 3,5 триллиона бизнес-SMS, в то время как в 2019 было отправлено 2,5 триллиона.
- По оценке ClickSend, к концу 2021 года Rich Communication Service (RCS) будет стоить 75 миллиардов долларов благодаря расширению своей функциональности. RCS объединит SMS с другими чатовыми приложениями, чтобы предоставить пользователям возможности группового чата, видео, уведомлений о прочтении и пр.
- Специалисты из Statista ожидают, что в 2022 году расходы на мобильную рекламу достигнут 247,510 млрд долларов.
- В Hureka Technologies предсказывают, что чат-боты будут использовать технологии искусственного интеллекта, такие как машинное обучение и программирование на естественном языке (NLP), для эффективного общения с клиентами через SMS. Они смогут отправлять клиентам мгновенные ответы, напоминания и ответы на часто задаваемые вопросы.
Как видно из этих прогнозов, будущее СМС-маркетинга обещает быть радужным :)
Выводы
Статистика показывает, что использование СМС в маркетинговых целях продолжает увеличиваться. Этот канал отличается самым широким охватом аудитории и минимальными условиями доставки — достаточно телефона и мобильной связи. Кроме того, SMS отличают высокие показатели открываемости, переходов и скорости реакции.
Все это делает его ключевым каналом коммуникационной стратегии многих брендов. Особенно это актуально для ecommerce и ритейла в условиях пандемии, когда все больше покупок совершается онлайн. SMS становится надежным способом обмена информацией и обслуживания потребителей, а также привлечения потенциальных клиентов.
Тем не менее, многие компании не пользуются всеми преимуществами СМС-маркетинга. Наверняка эту ошибку совершают и ваши конкуренты. Так почему бы вам не сделать SMS-маркетинг своим преимуществом?
Воспользуйтесь этой возможностью прямо сейчас!
Источник: eSputnik