редакции Выбор
Шеринг письма: как сделать рассылку, которой захочется поделиться
Об успешности проведенной емейл-маркетологами работы свидетельствуют высокие показатели открываемости рассылок и переходы по ссылкам. А настоящим везением является, если удалось создать настолько потрясающий по дизайну и контенту email, что подписчики стали делиться им с друзьями. Так повышается узнаваемость бренда, увеличиваются переходы на сайт, и расширяется база контактов.
Письма, которыми часто делятся
Главная задача — создать такое письмо, которым поделиться с другими будет естественно. Оно должно содержать в себе некую уникальную информацию, интересную более чем одному читателю. Например, это может быть:
- гиперперсонализированное сообщение;
- письмо-приглашение на мероприятие;
- информационный емейл с полезным контентом;
- обновление информации о событии/компании;
- анонсы новинок;
- акции;
- загадки, ребусы, игры.
Рассмотрим каждый из вариантов подробнее.
Гиперперсонализированное сообщение
Такое письмо содержит информацию, непосредственно связанную с получателем. Все мы любим узнавать что-то новое о себе. Даже банальная статистическая информация о том, сколько времени мы потратили в том или ином приложении, может быть интересна. А вот если добавить чуть больше статистики и показать, каких успехов человек достиг в этом приложении, он станет собой гордиться. И, возможно, захочет поделиться результатами с друзьями и переотправит им сообщение.
Подобные рассылки делают различные сервисы, образовательные программы и стриминговые платформы. Например, Google каждый месяц присылает подробную статистику о ваших передвижениях и посещенных местах. А в начале января приходит сводная статистика за весь прошедший год.
Письмо с приглашением
Анонсы различных мероприятий с приглашениями имеют высокий шанс на то, чтобы их переслали даже не одному человеку, а целой группе людей. Это может быть как сообщение об отдельном концерте или выставке, так и подборка из серии «Чем заняться в городе на уик-энд».
Во время карантина выросла популярность дистанционных онлайн-мероприятий. Отправив их анонс, можно рассчитывать на то, что некоторые подписчики поделятся вашим письмом с коллегами и друзьями.
Информационный email
Здесь открывается широкое поле для фантазии, ведь периодически информационными рассылками с интересным контентом может баловать своих подписчиков любой бизнес. Главное правило — быть полезным и интересным аудитории. Например, компания IKEA сделала подборку с предметами мебели для небольших помещений и советами по организации пространства и хранению вещей.
Маркетплейс Prom в одном из писем помогает подписчикам закрыть боли, связанные с готовкой. В емейле дается рецепт блюда, требующего минимум продуктов и времени на приготовление. А ниже добавлены СТА-кнопки с разделами, где клиент найдет необходимые продукты, и другие товары, которые могут понадобиться. Многие хозяйки любят делиться интересными рецептами с подругами, и это письмо наверняка кто-то переслал.
Страховая компания ВСК сделала небольшой дайджест с предложениями, чем заняться на карантине. В письме даны краткие анонсы со ссылками на полные статьи.
Сервис для изучения иностранных языков Lingualeo сделал интересную рассылку в канун 8 Марта. В письме рассказывается о нескольких выдающихся женщинах. К каждому краткому описанию добавлены слова и фразы на английском, описывающие героинь рассылки.
Обновление информации
Любые события, которые могут затронуть интересы ваших подписчиков и клиентов, нужно обязательно освещать в рассылках. Изменения в графике работы компании или магазинов, действие новых условий доставки или возврата товара — любые отклонения от привычного положения дел.
Если вы запускаете дополнительный сервис, расширяете функциональность, открываете новые офлайн-точки — обо всех подобных событиях также обязательно рассказывайте подписчикам. Так вы продемонстрируете заботу о клиентах, а кроме того, возможно, этим письмом кто-то захочет поделиться.
Анонсы новинок
Промописьма с анонсом поступления в продажу новинок также могут вызвать желание поделиться ими с друзьями. Это особенно актуально для популярных брендов, презентации которых являются событием для фанов. Например, все ритейлеры отправляют рассылки в день презентаций Apple, Samsung, Huawei и других известных брендов. Как правило, отправляют письмо с предложением оформить предварительный заказ на новинки.
Чем раньше прислать такое письмо, тем больше шансов, что кто-то из получателей перешлет его друзьям, чтобы вместе оценить дизайн новых продуктов. Такой подход сработает с любым товаром, который люди ждут с нетерпением: выход коллекции одежды, релиз книги, фильма или сериала, игры и многого другого.
Акции и распродажи
Один из основных мотивов подписки на рассылку компаний — желание узнавать об акциях и распродажах, чтобы сэкономить на покупках. Наверняка какое-то из предложений может подстегнуть подписчика поделиться емейлом со своим окружением. Особенно это актуально в предпраздничные периоды, когда многие ищут подарки для родных и друзей.
А в межпраздничное затишье можно делать тематические акции, предлагая клиентам скидки на группы товаров. Например, книжный магазин Book24 предложил купить со скидкой продукцию, посвященную популярной игре Fortnite, а также книги для геймеров.
Даже если подписчик сам не интересуется Fortnite, у него, возможно, есть в окружении фанаты этой игры, которым он перешлет такой емейл.
Наибольшие шансы на пересылку имеют письма с акциями, которые изначально могут быть интересны широкому кругу людей. Хорошим примером является коллаборация Приватбанка с Visa. Все зарегистрировавшиеся в акции в течение нескольких недель имели возможность оплачивать проезд в общественном транспорте со скидкой 50%.
Даже если вы точно не знаете, пользуется ли ваш друг карточкой Visa, вы скорее всего перешлете ему такое письмо.
Загадки, ребусы, игры
Многие из нас любят играть, отгадывать загадки и ломать голову над хитрыми ребусами. Добавьте в рассылку элементы геймификации, и вы повысите шансы, что у письма расширится охват за счет пересылки.
Сами по себе игры в рассылках привлекают достаточно внимания, но можно еще больше повысить вовлеченность аудитории, добавив розыгрыш призов.
Лучше всего геймификацию в письмах реализовывать с помощью АМР-технологии. Пользователь сможет взаимодействовать с элементами письма, нажимать на кнопки и сразу видеть результаты своего выбора. Сейчас такие сообщения корректно отображают три крупнейших почтовых клиента — Gmail, Yahoo и Mail.ru.
Хотите узнать, насколько результативными могут быть письма с играми? Посмотрите реальные кейсы, посвященные геймификации в рассылках.
Дизайн и тема — что важно учесть
Письмо, которым захочется поделиться, должно быть не только интересным, но и радовать глаз. Поэтому дизайну нужно уделить максимум внимания. Но до того, как человек откроет сообщение, его еще нужно заинтересовать настолько, чтобы он кликнул по нему. Поэтому сложно переоценить важность темы письма. Пусть она будет краткая, четкая и украшенная подходящими по смыслу смайлами. Подробнее о том, как составить удачную тему, читайте здесь.
30 примеров интересных тем:
RU
- Moroz — Готовимся к вечеринке быстро, вкусно и со скидкой 10%