редакции Выбор
Как использовать пинтерест для бизнеса?
Практически каждый активный пользователь сети сталкивался с Pinterest. Это отличная платформа для поиска вдохновения и идей, создания мудбордов для проектов любой сферы жизни. В ней нет назойливой рекламы, и около 97% запросов пользователей не связаны с каким-то брендом. В связи с этим Pinterest может стать недорогим и эффективным инструментом для продвижения бизнеса и привлечения дополнительного трафика на сайт.
Особенно здорово то, что пользователи обращаются в систему на этапе активного поиска. Следовательно, именно ваши пины могут вдохновить красивыми картинками и полезным описанием, благодаря чему пользователь перейдет на сайт и совершит конверсию.
По статистике платформы, ею ежемесячно пользуются около 250 млн человек по всему миру. Из них около 98% пробуют найденные товары, а 84% используют Pinterest при составлении wish-листов. Согласитесь, это круто — когда контент вашего бренда оказывается на доске с мечтами и планами пользователя платформы.
Суть работы Pinterest для бизнеса
Pinterest имеет всего два вида аккаунтов — личный и бизнес, которые на первый взгляд почти ничем не отличаются друг от друга. Главная отличительная черта заключается в том, что компании, которые используют Pinterest для коммерческих целей, должны обязательно зарегистрироваться на платформе и подписать соответствующее соглашение.
После регистрации бизнес-аккаунта появляется возможность публиковать свои собственные изображения (пины) и группировать их на тематических досках по разным параметрам. Платформу также можно использовать как дополнительный каталог товаров или услуг, разместив фото на пинах и добавив соответствующие ссылки на сайт.
Кроме этого, Pinterest— идеальный инструмент для создания комьюнити своего бренда. Чем больше у вас будет классного эксклюзивного контента — тем больше людей будут переходить на ваш сайт, а если такой контент будет регулярным, то рост лояльной постоянной аудитории гарантирован.
Чтобы построить комьюнити, создавайте групповые доски вместе с вашими подписчиками, общайтесь с теми, кто активнее всех репостит ваши пины.
Виды материалов на Pinterest
Теперь, когда мы уже поняли, что такое пины и какие принципы стоит учитывать при их публикации, давайте поговорим про виды рекламы на Pinterest.
- Статический рекламный пин
Это простое изображение, которое выполняет функцию распространения информации. На нем может быть яркое и броское изображение товара, призыв к действию, ценник и ссылка на веб-страницу с товаром.
- Видео
Сейчас в пинах можно использовать видео, и это классная идея для того чтобы показать процесс использования товара, приготовления блюда или любого другого действия. В перспективе короткие и динамичные видео завоюют диджитал- мир.
- Карусель
Пример организации контента, который напоминает нам Instagram. Классно отражает процесс, демонстрирует товар с разных сторон или передает настроение через подборку тематических фото. Теперь не нужно выбирать одну из 3 фото, можно использовать сразу все!
- Пин-серия фото с описанием процесса
Такие пины хорошо подходят под описание рецептов, туториалы и пр., где можно показать разницу между «было» и «стало».
- Пины для статей
Особенность такой публикации в том, что в ней есть поле заголовка, автор и краткое описание статьи. Медиакомпании таким образом привлекают дополнительный трафик к своим публикациям.
Как создать аккаунт и начать работу
Пользоваться этой системой достаточно просто, логика работы с ней похожа на давно знакомый нам Facebook, но со своими особенностями интерфейса. Итак, начнем!
- Создаем бизнес аккаунт на платформе с нуля или переключаемся на этот вид аккаунта в настройках профиля.
- Связываем свой аккаунт с социальными сетями вашего проекта — Facebook, YouTube, Instagram и др.
- Четко определяем, для чего нам нужен Pinterest. Это поможет подобрать стилистику и направление контента, который в дальнейшем будем там публиковать.
- Для вдохновения — мудборды и красивые подборки фото.
- Для сообщества — активные коммуникации и групповые борды.
- Для продаж — публикация каталога товаров и обзоры.
Исходя из цели будет легче составить контент-план.
- Составляем график публикаций и контент-план. Необходимо определить расписание публикаций и подготовить контент на пару недель-месяцев вперед. Так мы избежим хаоса, и работа с платформой будет эффективна и в удовольствие.
- Используем ключевые слова и основы SEO. В принципе, Pinterest — такой же поисковик, как Google или YouTube, так что наличные грамотных ключей и метаданных в картинках только положительно отразится на проекте. В первую очередь вам понадобится определить 3-5 основных ключевых слов и 8-10 второстепенных. Они должны обязательно быть в описании профиля, досок, пинов и даже в названиях файлов. Регулярно следите за трендами и обновлениями, так вы точно успеете вовремя адаптироваться и не просядете в результатах.
- Не забываем про хештеги. Кто-то говорит, что хештеги безнадежно устарели в социальных сетях и больше не приносят пользы. Возможно, это справедливо в отношении Instagram, но для Pinterest хештеги будут нелишними.
- Оптимизируем контент под мобильные устройства. Практически все люди используют платформу на мобильных телефонах, поэтому контент должен максимально выигрышно смотреться именно в этом формате. В целом, без мобильной оптимизации сейчас никуда, не забывайте это учитывать.
- Вовлекаемся в процесс ведения аккаунта и общаемся с аудиторией. Если кто-то из пользователей подписался или прокомментировал, сохранил пин — незамедлительно реагируем. Не забываем также благодарить, спрашивать, комментировать и поощрять подарками. Тут работают такие же правила коммуникации, как и в других соцсетях.
- Регулярно изучаем аналитику. Следить за статистикой Pinterest нужно постоянно, это помогает исправлять «узкие» места и видеть, какой контент самый результативный. Даже во время поверхностного анализа легко могут возникнуть крутые идеи, а что уже говорить о более глубоком анализе данных?
- А самое главное — публикуем как можно больше качественного контента! Изображения должны быть идеальными и вызывать восторг и желание посмотреть больше. Не забываем добавлять внятный текст-описание. Ограничений по количеству публикаций нет, так что смело можно заполнять страничку по максимуму с первого дня использования платформы и не бояться, что пользователь от вас устанет, ведь он не будет видеть контент в привычной нам «ленте новостей», а будет искать сам через запросы.
- Устанавливаем кнопку Pin It на сайте. Для этого помещаем одноименный плагин на сайт. Благодаря ему кнопка Pin it будет всплывать при нажатии на картинку и будет возможность сохранить статью, идею или товар на свою доску в Pinterest. Это здорово помогает распространять контент между подписчиками.
Как делать самые крутые пины
Теперь, когда мы узнали полезные советы по использованию этой платформы, давайте пройдемся по основным правилам оформления контента, которые помогут на практике.
- Адаптивность. Используем только вертикальный формат, предпочтительно размера 700×1200 пикселей. Это идеальные пропорции, чтобы картинка не сворачивалась и не обрезалась. Около 80% пользователей смотрят Pinterest с телефона, поэтому такой формат — самый удачный.
- Качество и креативность изображения. Банальные фото на белом фоне или просто кадры на «быструю руку» точно никому не понравятся. Pinterest — просто обитель визуалов, поэтому ваш контент должен быть максимально вкусным и привлекательным.
- Название в заголовке. Если вы публикуете, к примеру, статью с вашего сайта — разместите в заголовке название этой статьи. Так, кроме сохранений, с вашего пина будет переход на сайт. Обратите внимание, что описание в Pinterest ограничено 160 знаками, так что мысль нужно излагать кратко.
- Пользуемся подробными пинами. Эта функция помогает ресурсу опознать, откуда пришел пост, и подтягивает в описание дополнительную информацию — OpenGraph со страницы вашего сайта. Включить эту функцию просто: нужно только перейти на страницу валидации подробных пинов и добавить в окошко ссылку на любой пост или товар. После этого ваш сайт будет авторизирован, и в дальнейшем ваши пины будут размещаться с подробной информацией.
Что нельзя постить на Pinterest
Береженого Бог бережет, а в случае с социальными сетями и риском получить вечный бан — так тем более! Для того, чтобы обезопасить вас, мы подготовили список опасных тем для этой платформы.
- Эксплуатация и насилие
С этим блоком в принципе все понятно, под запрет попадает любое физическое, финансовое и сексуальное насилие, даже направленное на самого себя. Зачем такое платформе, которая должна вдохновлять людей?
- Контент 18+
Pinterest смотрят все, независимо от возраста. Возможностей ограничить контент 18+ мало, поэтому его вообще нельзя публиковать на платформе. В исключение попадают искусство, информация о сексуальном здоровье и кормлении детей, медицинские и образовательные темы с изображением наготы.
- Дискриминация, критика, буллинг и оскорбления
Весь резкий негативный контент также запрещен на платформе. Вот и здорово! Нечего быть такими злыми :)
- Вредные привычки
Любая пропаганда нездорового образа жизни, суицидальных настроений и самоповреждений также блокируется администрацией. Вдохновлять нужно только на любовь и заботу о себе.
- Криминал и экстремизм
Любая информация о криминальных группировках, экстремистских организациях и террористах запрещена.
- Запрещенные товары
Под эту категорию попадает нелицензированная продажа алкоголя и табака, распространение наркотиков, оружие и аксессуары к нему, лекарственные препараты и информациях о нелегальных ресурсах для их приобретения.
В целом, ограничения весьма логичные и здравые. Надеемся, что вы даже не пытаетесь их нарушить.
Выводы
Ну что, теперь вы знаете о Pinterest больше, чем до начала прочтения статьи? Надеемся, ваших знаний вполне достаточно для того, чтобы этот ресурс начал приносить пользу вашему бизнесу. Тем более что вложений эта соцсеть совершенно не требует — лишь время, настойчивость и хороший вкус в подготовке контента. В добрый путь!
Источник: eSputnik