Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 346 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Помощник копирайтера: что такое Яндекс Wordstat, и как им пользоваться

В нашей статье мы рассмотрим один из наиболее популярных бесплатных сервисов, помогающий собрать семантическое ядро – Yandex Wordstat.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Сайты сложно представить без SEO-продвижения, что помогает поисковым системам видеть их и ранжировать по запросам интернет-пользователей. Эта оптимизация включает в себя подбор семантического ядра для всех текстов, публикуемых на страницах сайта: статей, краткого описания разделов, товарных карточек и т. д. Существуют специальные сервисы, помогающие собрать семантическое ядро. Многие из них платные, но есть и несколько бесплатных, такие как Yandex Wordstat.

Чем полезен «Вордстат»

У Яндекса есть бесплатный инструмент, помогающий оценить пользовательский интерес к различным темам и подобрать ключевые слова. То есть, вы увидите частотность запроса — сколько интернет-пользователей вводят в Яндекс-поиск определенное слово, словосочетание или вопрос. По пользовательскому интересу запросы делятся на три типа:

  • высокочастотные;
  • среднечастотные;
  • низкочастотные.

Для SEO желательно использовать все три типа ключевых слов, что поможет охватить максимально широкую аудиторию интернет-пользователей. Обратите внимание, что «Яндекс Вордстат» ключевые слова выдает с ограничениями. На одной странице сервиса показывается по 50 слов/словосочетаний, а максимальное количество страниц с результатами — 41.

Если вы формируете подборку ключей для материала на популярную тематику, то некоторые важные ключевые слова с низкой частотностью могут не попасть в подборку «Вордстата».

Собранное с помощью этого сервиса семантическое ядро используется для написания SEO-статей и контекстной рекламы. Помимо подбора слов, «Яндекс Вордстат» поможет отследить сезонность пользовательских запросов и их популярность в конкретных регионах, странах, городах.

Принцип подбора ключевых слов в Wordstat

Главное условие, которое необходимо для доступа к этому инструменту — наличие почты в Яндексе. Перед тем как пользоваться Wordstat Yandex, авторизуйтесь через почтовые логин и пароль. Вы сразу увидите поисковую строку, в которую нужно ввести слово или словосочетание на интересующую вас тематику. Далее просто нажмите на «Подобрать».

Стартовый интерфейс сервиса

Система предложит вам решить легкую капчу — ввести в поле короткий текст на русском или английском языке, указанный на экране. К сожалению, эту процедуру придется повторять при поиске нового слова и даже при переключении страницы с выданными результатами.

Система потребует ввести слова, отображенные в окошке

Явный минус Яндекс Wordstat — капча, но большой плюс сервиса в том, что пользователю не придется запускать подбор ключей по словоформам. Система сразу учитывает этот момент и выдает различные формы заданного слова.

Результаты появятся в виде таблицы, в которой слева указаны варианты поискового запроса, а справа — количество показов в месяц. При этом максимальное число запросов указано в самой первой строке. Варианты, которые расположены ниже, входят в общее количество показов из первой строки.

Верхний результат — наиболее частотный

При выдаче вы увидите две таблицы. В левой отображены результаты по запрошенной вами фразе. А в правой предложены варианты похожих запросов. Возможно, среди них вы найдете идеи для добавления в семантическое ядро.

Фильтры для более точных результатов

По умолчанию Яндекс Вордстат ключевые запросы выдает от пользователей всех видов устройств. В настройках вы можете изменить этот параметр и указать, чтобы в результатах учитывалась статистика только по:

  • ПК и ноутбукам (десктопы);
  • всем мобильным устройствам;
  • отдельно по телефонам;
  • отдельно по планшетам.



Пример использования региональных фильтров

В выпавшем окне есть раздел «Быстрый выбор», в котором представлены самые популярные варианты для фильтрации по географии.

Как пользоваться операторами Wordstat

Если вас интересует строгое количество просмотров по определенным запросам, то нужно использовать специальные символы — так называемые операторы. В Вордстате их семь: два основных и пять вспомогательных.

Основные операторы Wordstat

Основных операторов всего два:

  1. кавычки — "";
  2. восклицательный знак — !.

С помощью кавычек вы сможете удалить из выдачи дополнительные фразы. Например, вы хотите узнать, сколько запросов за месяц поступило по фразе вязаный шарф. Введите это словосочетание в кавычках, и в результатах появятся данные только по этому запросу. Из статистики пропадут варианты вязаный шарф спицами, модные вязаные шарфы и т. д.

Операторы помогают конкретизировать запросы

Восклицательный знак используется, если нужно получить результаты по запросу в определенном падеже («шарф» вместо «шарфы», «шарфом», «шарфов»). При этом порядок слов в запросе может меняться. Используя этот оператор, прописывайте восклицательный знак перед каждым словом — !вязаный !шарф.

Обратите внимание, что восклицательный знак и кавычки можно использовать одновременно: «!вязаный !шарф». Тогда вы увидите наиболее точную частотность конкретного запроса.

С помощью основных операторов пользователь может узнать частотность запросов. По умолчанию вы получаете базовую частоту, отображающую число показов в месяц с учетом всех возможных форм слова/фразы. Базовая частота пригодится, чтобы в целом оценить популярность выбранной тематики. Кавычки помогут увидеть фразовую частоту — число показов различных словоформ интересующего понятия. А с помощью восклицательного знака вы сможете оценить точную частоту.

Вспомогательные операторы «Вордстат»

Вспомогательных насчитывается пять штук:

  1. минус — -;
  2. плюс — +;
  3. квадратные скобки — [ ];
  4. или — |;
  5. круглые скобки — ( ).

С помощью минуса вы сможете исключить из искомой фразы какое-то слово. Если вы смотрите статистику по целому предложению и нужно убрать из результатов отдельное словосочетание, то перед каждым его словом поставьте минус.

Плюс пригодится, когда вы хотите увидеть в результатах варианты с союзами и предлогами, которые сервис автоматически удаляет из выдачи. Пример использования:

Как работают операторы в Wordstat

Квадратные скобки помогут зафиксировать порядок слов в запросе. Это серьезно повлияет на количество показов.

Разница очень заметна

Разделитель «или» используется вместе с круглыми скобками. В тандеме они позволяют задать поиск запросов по условиям. Например, если указать формулу (вязаный шарф|снуд), то система выдаст вариации запросов как с шарфом, так и со снудом. Можно будет сравнить популярность этих двух слов.

Пример использования двух операторов одновременно

Важно!

При использовании операторов «минус», «плюс» и «восклицательный знак» не ставьте после них пробелы перед словами. Если используете операторы «квадратные скобки» и «кавычки», то можете не ставить «плюс», так как система по умолчанию будет учитывать все союзы и предлоги.

Что дает статистика Яндекс Wordstat

В этой системе поиска ключевых слов есть небольшая статистика, которая позволяет оценить популярность запросов в разрезе регионов и отследить их сезонность.

Региональность ключевых слов вы увидите, нажав на вкладку «По регионам». Далее можно выбрать параметры «регионы» и «города». Эта опция пригодится для локального и малого бизнеса.

Работа со вкладкой «Регионы»

Столбик под названием «Региональная популярность» указывает на уровень востребованности запроса в конкретном городе или целом регионе. Чем больше этот показатель превышает 100%, тем выше интерес к нему, и наоборот.

Сезонность можно оценить во вкладке «История запросов». Там вы увидите, как менялся интерес к выбранной теме в течение последних двух лет.

График поможет отследить связь между частотой запросов и сезонами

Пики на графике показывают, в какие месяцы года люди интересуются конкретным словом/фразой. Также можно настроить показ графика по месяцам и неделям.

Если вы не знаете, с чего начать сбор семантического ядра, для начала попробуйте ввести слово на интересующую тематику в поисковые системы Яндекс и Google. Вводя слово, обращайте внимание на варианты запросов, предлагаемые системой. Выпишите из них подходящие и затем проверьте в Wordstat, насколько они частотные.

Подбор ключей требует терпения и смекалки, и одним Яндекс Wordstat здесь не обойтись. Но из бесплатных сервисов он предлагает очень хорошие функции. Для полноты картины рекомендуется также использовать Google Trends, работающий подобным образом. Сравнив результаты двух систем, вы сможете выбрать наиболее релевантные ключи.

Источник: eSputnik

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем