Как создать продающие письма к Черной Пятнице?
Осень отличается не только избыточным использованием эмодзи с изображением тыквы. Это еще сезон крупнейших распродаж в году. Таких как Черная Пятница и Cyber Понедельник. Самые предусмотрительные покупатели в эти дни начинают запасаться подарками к Новому году и Рождеству.
Как выделиться из общей массы писем в почтовых ящиках получателей и на что необходимо обращать внимание, делая рассылки к Черной Пятнице, читайте в статье.
Как подготовить покупателей к Черной Пятнице
Black Friday и следующий за ней Cyber Понедельник — самые ожидаемые и прибыльные дни для торговых компаний. В Америке, по данным Национальной федерации розничной торговли, на Black Friday приходится до 30% годового объема продаж. У нас также невозможно представить осень без Черной Пятницы. Многие покупатели откладывают приобретение дорогостоящих товаров именно на этот период.
Чтобы потенциальные клиенты во время Black Friday покупали товары в вашем магазине, начните подогревать интерес заранее. Проинформируйте о том, что будет происходить в эти дни, на какие скидки можно рассчитывать. Чтобы покупатели успели созреть к моменту распродажи. Но наиболее интересные предложения приберегите напоследок. Чтобы не было времени на раздумья, а включилось одно большое «Хочу!»
Если ваша Black Friday захватывает субботу и воскресенье или начинается на несколько дней раньше, заранее сообщите об этом подписчикам. Они должны точно знать, сколько у них есть времени, чтобы успеть воспользоваться предложением. Таким образом вы получите больше покупателей и увеличите выручку.
4 особенности email-рассылок на Black Friday
1. Предвосхищение. В любом случае, покупатели ждут Black Friday и готовы тратить деньги, чтобы приобрести товары по выгодной цене. Ваша задача заинтересовать их.
Информирование подписчиков о предстоящих акциях и размерах скидок — отличный способ привлечь к покупкам даже спящих клиентов и тех, кто еще ничего не покупал. Поэтому, рассылку, посвященную Черной Пятнице, отправляйте по всему списку контактов. Но не раскрывайте все карты, интригуйте. Пообещайте нечто, что можно будет увидеть только во время распродажи.
Пример простого письма к Черной Пятнице от Sun of a Beach. Здесь только самая необходимая информация: размер скидок, когда начнется распродажа и когда закончится.
2. Срочность. Устанавливая конечный срок распродажи, подписчики знают, сколько у них остается времени чтобы совершить покупку со скидкой. Укажите в письме: «Последний срок совершения покупки — полдень субботы» или «Сделку можно заключить только до...» Это идеальный мотив для клиентов купить прямо сейчас.
Команда Lou and Grey в своем письме предупредила подписчиков, что время работает против них. Скидка 50% на все действует только в офлайн магазинах и только сегодня. В этой рассылке нет привязки к бренду или продукту, а только большой циферблат часов, для большего акцента на срочность.
Скидки любят все, они радуют даже самых требовательных клиентов. Создавая неотложность, вы помогаете покупателям, у которых еще остаются сомнения. У них не остается времени подумать и отказаться от приобретения товара.
Если заметили, что конкуренты продлевают срок распродажи или демпингуют по продукту, который есть у вас в ассортименте, продлите также срок действия акции, отправив дополнительное письмо. Обыграйте это, как будто так было задумано изначально. Такой сюрприз только обрадует клиентов.
LookFantastic «сбросил настройки» Черной Пятницы и продлил распродажу на 11 дней. 7 декабря подписчики получили дополнительный промокод для скидки и предупреждение, что количество товара ограничено.
По поводу дополнительного снижения цены на товары, решайте сами, есть ли смысл продавать себе в убыток, чтобы переплюнуть конкурентов. Но если наценка позволяет снижать цену — действуйте.
3. Персонализация и акценты. Сделайте акцент в каждой рассылке на какую-то определенную категорию товаров. В соответствии с сегментацией базы адресов. Если повезло иметь большой ассортимент товаров, не запускайте по всей базе одно и тоже предложение.
Мужчинам рекламируйте мужские товары, женщинам — женские. Также, не предлагайте жителям Аляски шезлонги, а обитателям субтропиков — меховые шапки и т.д.
Персонализация и сегментация позволит подписчикам почувствовать ваше уважение и хорошее отношение к ним. Таким образом, у них будет повышаться доверие к компании, а бренд будет вызывать только положительные эмоции.
Акцентирование внимания на разных продуктах в каждом письме — это способ грамотно проинформировать читателей о широте ассортимента. Если запустите письмо с товарами различных категорий вперемешку, у получателей рассеется внимание. Они рискуют пропустить интересующее их предложение.
4. Важность. По статистике, в последние 3 месяца года коммерческие организации резко увеличивают количество рассылок. Это помогает разогреть список контактов перед сезоном самых крупных распродаж на Black Friday и в преддверии Новогодних праздников. Ваши письма попадают в благодатную почву, люди ждут их, они хотят знать, на какие скидки могут рассчитывать.
Отправка напоминаний о завершении акции или сроках доставки «Закажи к Рождеству/Новому Году» — еще один способ сделать рассылку не раздражая клиентов спамом. Не стесняйтесь отправлять людям напоминания об акциях. Этим вы увеличиваете продажи и помогаете клиентам не упустить выгодные предложения.
IKEA предлагает убежать от хаоса Черной Пятницы и начать подготовку к самому напряженному времени года — Рождеству.
Как получить максимальную выгоду от рассылок в период распродаж
Определите цели. Когда готовитесь к главной распродаже года, определите четкие цели свой кампании. Затем настройте вашу email-рассылку в соответствии с целями. Подумайте, что поможет добиться успеха и максимизировать доход.
Цели могут быть разными. Например, увеличение суммы среднего чека или привлечение новых клиентов. Если решили распродать женскую обувь или мужские рубашки, в каждом сообщении делайте упор на эту группу товаров. Чтобы ко времени акции покупатели были готовы совершить покупку.
Также убедитесь, что после завершения распродажи у вас получится измерить ключевые показатели email-маркетинга. И, в итоге, вы без труда сделаете выводы о прошедшей кампании. Для этого можно сформировать несколько предложений и протестировать их, указав в каждой рассылке разный промокод, который покупатели будут вводить при оформлении заказа.
Придумайте привлекательные темы писем. Привлечение внимания подписчиков — важный аспект любой кампании рассылок. Тема письма — первое, что видит покупатель при проверке своего почтового ящика.
Поэтому, придумайте, как выделиться на фоне рассылок, посвященных этой дате. Что указать в заголовке, чтобы привлечь внимание клиентов. Подберите оригинальные слова или эмодзи, которые ассоциируются с брендом.
Clarks отправил дополнительное письмо в выходные после Черной Пятницы с темой «Начни свое воскресенье со скидкой 40%». И для тех, кто все еще сомневается добавил, что доставка и возврат товара — бесплатно, нет минимального заказа.
Разошлите несколько вариантов рассылок с разными темами, в зависимости от проведенной сегментации. Это позволит проанализировать, что привлекает внимание каждой отдельной группы ваших подписчиков. В приведенном ниже примере делается упор на эксклюзивные условия для «ранних пташек.» Online распродажа действует только до 9 утра, а в магазине — до 14:00.
Адаптация под мобильные устройства. 40% продаж в Black Friday люди совершают с мобильных устройств. Сделайте процесс покупки удобным для клиентов.
Использование адаптивних шаблонов писем — хорошая возможность увеличить доход. Макеты, адаптированные для мобильных устройств важно применять при каждой рассылке, так как больше половины подписчиков читают почту с мобильных телефонов.
Не забывайте перед отправкой протестировать каждое письмо. Это обеспечит гарантию, что при открытии рассылки читатели не столкнутся с проблемами некорректного отображения. И технические неполадки не помешают клиентам совершить покупку в назначенный срок.
У компании Luonto, занимающейся продажей мебели, блоки письма корректно отображаются на любых устройствах.
Сегментируйте. Для всех, кто отправляет email-рассылки, сегментация базы подписчиков — обычная практика. Но особую ценность это обретает в период акций и рекламных кампаний, независимо от отрасли и группы продаваемых товаров.
Разделите список на постоянных покупателей и редких гостей, просто подписчиков и по суммах приобретенных ранее товаров. Или по демографическим показателям. Чем больше будет факторов при делении клиентов на группы, тем проще отправлять персонализированные предложения подписчикам.
Вы будете точно знать, какой заголовок привлечет внимание каждой из групп покупателей и какие акции будут им интересны. Это приведет к увеличению продаж. Потому что каждый сегмент вашего списка контактов будет получать предложения адресованные лично ему.
Примерный план рассылок для Черной Пятницы
Black Friday и Cyber Понедельник — это не просто два рекламных электронных письма. Есть несколько типов рассылок, которые следует отправлять в этот период:
- Анонс предстоящих распродаж;
- Первые подробности акции или предложениями для самых ранних покупателей;
- Черная Пятница и Кибер Понедельник. Рекламные письма с лучшими предложениями;
- Эксклюзивные предложения для постоянных клиентов, чтобы привлечь их еще больше;
- Ненавязчивое напоминание перед окончанием распродажи;
- Письмо с расширенной финальной или пост распродажей в качестве приятного сюрприза.
Но помните, что почтовые ящики ваших подписчиков в этот период будут забиты рекламными рассылками конкурентов и главная ваша задача — привлечь внимание.
Happy Socks отказался от самой популярной темы в этот период: «У вас последний шанс купить». Бренд заходит в ваши почтовые ящики с душевным посланием: «Вы заслуживаете чего-то особенного» И добавляет эмодзи сердечко. Яркие цвета, душевная теплота в теме письма плюс теплые носки дают свой результат.
Секрет эффективной рассылки к Черной Пятнице и Кибер Понедельнику заключается в хорошо продуманной кампании, все этапы которой выполнены идеально, а механизмы работают как часы.