Главное Авторские колонки Вакансии Образование
266 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Сначала дизайн, а потом уже функционал

Размышление на тему как дизайн стал во главу угла и что с этим делать, и надо ли с этим что-то делать.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Рассматривая новые интересные приложения в App Store, я все чаще и чаще замечаю, как простая задача оборачивается в сложную обертку из анимаций, картинок, звуков и прочей атрибутики. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на топ приложений погоды в App Store или на различные таймеры. Мне стало интересно, почему так происходит. Надо ли с этим что-то делать? Да и можем ли мы?

Отвечая на последний вопрос - однозначно да, если вы являетесь разработчиком или дизайнером. А вот надо ли, этот вопрос требует более детального анализа.

Попробуем разобраться, почему так происходит. Надо сказать, я имею в виду приложения именно в App Store, и большая часть аргументов будет именно с отсылкой туда.

Итак, все-таки почему так происходит? Этому, как мне кажется, есть несколько объективных причин.

1. Apple поощряет такие приложения

Ни для кого не секрет, что Apple ставит дизайн во главу угла и уделяет ему очень большое внимание. Убедиться в этом достаточно просто, посмотрев на те приложения, которые продвигаются в сторе. Там вообще 3 типа приложений. Те, что используют новые функции iOS, приложения, которые получили широкую рекламу до появление в сторе или приложения, в которых дизайн преобладает над функционалом. С этим ничего не поделать, Apple играет в своей песочнице и делает там, что хочет.

2. Желание выделиться

Это, пожалуй, самая очевидная причина. Посмотрите на количество калькуляторов, погодных приложений, таймеров и т.д. В процессе создания таких приложений приходит понимание, что просто предоставить информацию пользователю не достаточно, надо его зацепить, продемонстрировать новенькую картинку.

3. Создание концепта

Единственно по-настоящему оправданная причина появления приложений с нестандартным пользовательским опытом. Такие приложения действительно важны, да не все они удобны, не всегда являются оправданными, часто это просто усложнение. Но это эксперименты, без которых не найти новых, по правде крутых и уникальных идей.

4. Отсутсвие новых идей

Не каждому дано открывать новые рынки, вот и приходится исследовать то, что уже есть и проявлять всю свою фантазию для того, чтобы привнести туда хоть что-то новенькое. И это тоже неплохо, это эволюционной путь. Но выделиться можно привнеся новые возможности, а не новую анимацию на красивом полупрозрачном фоне.

Из всех выше перечисленных причин, только одна является оправданной – это создание концепта. И часто нам доподлинно не известно какой причиной руководствовался разработчик, создавая очередной погодный индикатор. Я всегда рассматриваю их как концепты.

Не стоит плодить сущности ради сущностей, но и не стоит перегибать палку и создавать функциональные, но страшные приложения. Как и в любом деле, тут важен баланс, и при соблюдении этого баланса, рождаются поистине крутые продукты, которыми хочется пользоваться изо дня в день.

Поэтому ответ на вопрос в начале статьи "Что со всем этим делать?” очень простой – ничего. Можно только расслабиться и посмотреть куда это все заведет индустрию, параллельно делая красивый и полезный продукт.

К чему я это все? К тому, что не стоит гнаться за красивой картинкой, которой будет невозможно пользоваться. Приложения в первую очередь должны нести функционал, иначе это уже просто заполнение фона.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем