Главное Авторские колонки Вакансии Образование
211 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

9 ошибок при размещении заказов на биржах

Сделать клон Алиэкспресс за 10 долларов — это классика. Но есть и менее очевидные, но столь же распространенные ошибки, которые допускают заказчики.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Клон Снэпчата за 50 долларов

Мы в EVEN Lab мониторим российские и международные площадки, на которых в день размещаются тысячи заданий на разработку ПО, сайтов и приложений. На некоторые задания исполнители не откликаются или не дают подходящих предложений. Это происходит из-за того, что заказчик неправильно формулирует задачу. Что не нужно делать при поиске разработчиков?

1. Размещать непроработанное ТЗ

Встречаются ТЗ в формате надиктованного аудиофайла, ссылок на многостраничное обсуждение, ZIP файла с ворохом референсов. С другой стороны есть ТЗ на сложные системы в пару строк. Все это говорит о том, что заказчик не собирается реализовывать проект. Поэтому он не получает предложений. Если цель заказчика хотя бы получить адекватную оценку, то нужно включить важные сведения и не добавлять лишней информации.

Чрезвычайная ситуация! Немедленно требуется [далее неразборчиво, ссылка на форум и на аудиофайл

2. Неграмотно формулировать задание

Особенно важно писать ключевые слова без ошибок. Например вместо Wordpress можно увидеть Word Press. Если специалист по этой CMS будет искать задания через поиск, то он не найдет такую публикацию.

3. Давать нерелевантные заголовки

Если клиент сам не знает, что он хочет, то это видно уже в заголовке. Среди таких заданий встречаются интеграции нескольких продуктов и исправления ошибок. Также часто поиск CMS или SaaS сервиса оформляется как разработка нового ПО. Если задача выглядит неопределенно, то лучше оформить ее как запрос на консалтинг. В заголовке укажите, что требуется консультация по ключевому слову.

4. Ждать детальную оценку объемного ТЗ

Пример:

Жду от вас ответа готовы ли вы взяться за такой проект, сколько вам нужно времени, финансов, команда. И план действий по пунктам — все стадии работы, а также стоимости каждого этапа.Клиент с Workspace

Обычно на биржах много откликов от исполнителей. Запросами на детальную оценку заказчики надеются отсечь тех, кто настроен несерьезно. Но компания с отлаженным процессом продаж не будет делать точной оценки без предварительной квалификации лида.

Оценивая некоторые задачи разработчики консультируют заказчика, дорабатывают техническое задание и иногда тестируют гипотезы. Выполнять такие объемы работ без понимания вероятности продажи нецелесообразно. Поэтому оценивать серьезность и надежность лучше на следующем этапе переговоров, а для начала собрать список потенциальных исполнителей.

5. Предлагать поработать бесплатно

Если у вас нет корыстного умысла получить результат бесплатно, то лучше и не предлагать тестовые задания. Обычно такие задания даются, чтобы отобрать лучших исполнителей. Но действуют они совсем наоборот: хороший исполнитель достаточно востребован, чтобы не тратить время напрасно. А новичок или фрилансер без постоянных клиентов попробует выполнить тест. В результате заказчику приходится выбирать не из лучших, а из согласившихся на это условие.

Клиент предложил сделать веб-страницу с одной из фич будущего проекта. Код страницы ему не будет доступен, поэтому корыстного умысла в таком бесплатном тесте нет. Но и практического смысла тоже: клиент не знает что он тестирует этим заданием.

Хотите понять сработайтесь или нет? После собеседования дайте небольшую оплачиваемую задачу.

6. Возмущаться уже в описании задачи

Ожидания не всегда совпадают с реальностью. Особенно если заказчик ожидает очередь из экспертов на невнятно сформулированную задачу. Не получив подходящих предложений, в следующих своих публикациях он уже выплескивает накопившуюся боль. Он пытается отогнать назойливых, некомпетентных и ленивых фрилансеров, забывая, что ищет эксперта.

Ленивцы, прекратите нам писать!

Лучше сфокусироваться на описании того, кто вам нужен. Так у вас будет шанс получить подходящие предложения среди спама, которого не избежать.

7. Подчеркивать свою некомпетентность

Какой ответ хочет получить человек, с порога заявляющий, что ничего не понимает в услугах, которые заказывает? Наверное, думает, что ему все терпеливо объяснят и предложат минимальную цену. Для исполнителя же такая формулировка сигнализирует о проблемном заказчике.

Пример:

Я не имею общего представления как создаться боты управляющие Windows программами и браузерами, как раз тока будет отлично если узнаю это от вас.Клиент с FL.ru

8. Ошибаться с рубрикой

Мы видим, что часто ошибаются с рубриками, когда пытаются найти дизайнера, менеджера проекта, администратора интернет-магазина или аккаунта на Амазоне. В разделе разработки очень много таких задач, на которые программисты не откликаются.

Требуется Full Stack разработчик, чтобы оценить ущерб автомобиля

9. Занижать цену

Не стоит указывать цену ниже, если вы готовы заплатить больше. Этим вы отсекаете потенциально интересные предложения от компетентных исполнителей. Многие ставят минимальную цену, планируя позже договориться с исполнителем. Однако исполнитель может просто не найти заказ, отфильтровав сделки по цене.

Готовы рассмотреть только солидные предложения от экспертов

Лучше поставить более высокую цену в качестве плейсхолдера.

Цели заказчиков и исполнителей совпадают: каждый ищет адекватного партнера в своей ценовой категории. Если исполнители видят партнерское отношение в описании задания, то они берут инициативу. Теперь уже их задача показать свои благие намерения потенциальному заказчику. Но именно от заказчика зависит, кто откликнется на опубликованное задание.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем