Главное Авторские колонки Вакансии Образование
634 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Маркетплейс: стоит ли создавать и в чем выгода?

Бизнес-модель маркетплейса произвела фурор на рынке электронной коммерции. По данным экспертов, потребители активно пользуются таким форматом. Почему модель маркетплейса оказалось успешной и стоит ли создавать свой? Давайте разбираться.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В чем преимущества модели маркетплейса над другими?

1. За счет большого ассортимента, размещенного на маркетплейсе, увеличивается шанс продать потребителю дополнительный товар. Например, вы покупаете мольберт для рисования, а тут вам сразу же предлагают кисточки, бумагу, краску. Согласитесь, удобно? Все в одном месте. Такая система позволяет увеличить чек клиента, и следовательно прибыль продавца

2. В сравнении с обычным интернет-магазином, клиентов у маркетплейса значительно больше. Это позволяет маркетплейсу сохранять низкие цены, привлекать новых поставщиков, создавать различные акции и генерировать выгодные условия для покупки.

3. Основная особенность маркетплейсов в том, что цепочка посредников значительно меньше. Результат: стоимость товара ниже, продавец получает конкурентное преимущество, а клиент больше предложений.

4. Контроль качества на маркетплейсе выше. Во-первых, на таких торговых площадках огромная конкуренция и бренды тщательно следят за своей репутацией. Во-вторых, в случае каких-то проблем, продавец не получит деньги до тех пор, пока не решит ситуацию. Так как деньги клиента проходят через маркетплейс, а не попадают к продавцу напрямую.

5. Маркетплейс выполняет не только торговую функцию, но и является способом коммуникации между продавцом и клиентов. Производитель видит на что есть спрос, может быстрее отслеживать изменения и тд.

Как мы видим, бизнес-модель маркетплейса хорошо учитывает и закрывает потребности двух сторон: продавца и покупателя

Для клиента это выгодно, потому что:

  1. низкие цены;
  2. широкий ассортимент;
  3. удобство (всё происходит в одном месте, не нужно заходить на разные сайты).

Для продавца это выгодно, потому что:

  1. есть клиенты;
  2. сокращаются расходы (из-за отсутствия логистических и др.процессов);
  3. маркетплейс как еще одна площадка с возможностью продажи своего товара/услуги.

Ко всему этому:

  1. улучшение имиджа компании;
  2. выход на новый уровень .

Думаю теперь понятно, почему маркетплейсы стали так популярны.

С бешенным успехом маркетплейсов в сфере e-commerce предприниматели стали задумываться над созданием собственных торговых площадок. Процесс в принципе понятный: разработка сервиса, генерация трафика и дальше поддержание работы сайта. Однако, как в любом бизнесе, не все так просто. Самое сложное в создании маркетплейса — привлечь пользователей. Как показывает наша 6 летняя практика, с этой задачей справляются уже более менее опытные предприниматели:

  1. те, у кого есть опыт в тематике будущего маркетплейса;
  2. те, кто владеет оффлайновыми магазинами и хочет масштабировать свой бизнес.

В создании маркетплейса много подводных камней, поэтому перед тем вкладывать деньги разработку, лучше проконсультироваться со специалистами.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем