Дотянуться до звезды Behance
Каждый дизайнер или дизайн-команда в процессе работы над проектом или по завершению задает себе вопрос: классный ли дизайн мы сделали, насколько он “крутой” и трендовый? Существует несколько способов это проверить.
Можно получить отзыв от клиента, показать макет друзьям и услышать что они думают, можно обсудить дизайн с коллегам по работе. В результате вы получите много субъективных мнений о вашей работе. Проблема в том что круг отзывов будет небольшой и, как правило, не иметь профессиональной критики.
Другой более точный способ проверить насколько хорошо и профессионально выполнена работа - презентовать свой проект в дизайн сообществе. И самым крупным среди них является сообщество Behance.
Behance это всемирный портал дизайнеров, основанный компанией Adobe в 2005 году. Ежемесячно его посещают более 65 млн пользователей и просматривают более 75 млн работы. На сайте есть курируемые галереи по направлениям творчества, где кураторы отбирают вручную работы и помещают их в галерею. Ежедневно таким способом отбирается 4 лучшие работы. Попасть в галерею Behance - престижно для дизайнера.
За последние 2 года 4 работы нашей команды попали в галерею Interaction Design, более того, 3 последние работы попали туда подряд. Можно смело сказать - у нас есть опыт делать дизайн который получает звезду и мы хотим им поделиться.
ДЛЯ ЧЕГО ВООБЩЕ НУЖНО ПОЛУЧАТЬ ЗВЕЗДУ?
Попадание работы в галерею Behance привлекает внимание дизайн-сообщества всего мира к вашей работе. Behance уже давно перестал быть сервисом где дизайнеры просто хвастаются своими работами, но и используется как бизнес инструмент:
- Наличие звезд демонстрирует что ваш уровень дизайна соответствует лучшим мировым тенденциям.
- Профиль в Behance можно использовать как дополнительный источник обращений. К нам регулярно поступают запросы на выполнение работ со всего мира.
- Звезды Behance служат дополнительным мотиватором дизайнеров работать в компании. Это говорит о том что в компании высокие стандарты дизайна и потенциальный сотрудник сможет реализовать свои амбиции.
Если это то что вам нужно, вот несколько простых советов, на которые стоит обратить внимание при подготовки презентации проекта.
РАССКАЗЫВАЙТЕ ИСТОРИЮ
Мы в Evergreen любим показывать какой путь проходит проект. Вместо того чтобы просто вставить красивые картинки финального дизайна, мы рассказываем какие задачи перед нами стоят и как мы их решаем.
Главная цель проекта Mindcruncher.com
Такая подача информации интересна как для других дизайнеров, которые будут вдохновляться вашими проектами, так и для потенциальных клиентов.
Как правило мы придерживаемся такой структуры презентации:
- Представление
- Прототип
- Концепты дизайна
- Весь дизайн
- Мобильная версия
- Детали
Такая структура не является аксиомой и может меняться в зависимости от проекта. Важно показать ключевые этапы, которые прошел проект.
2. МЕНЬШЕ ТЕКСТА - БОЛЬШЕ ИНФОГРАФИКИ
При подготовке презентации следует отдавать предпочтение графической подаче, а не текстовой. Как правило, презентация просматривается достаточно быстро, поэтому пользователь может просто не обратить внимание на текст. Ключевые моменты нужно показать инфографично:
Линк на анимацию: http://evergreens.com.ua/assets/images/articles/behance/img-3.gif
Чем больше будет нестандартных визуальных решений - тем лучше.
3. ВСЁ ВНИМАНИЕ ДЕТАЛЯМ
Без преувеличения успех презентации зависит от качества каждого экрана и элемента на нем. Высота презентации может достигать 10-15 тыс пикселей и важно поддерживать интерес пользователя при скроле такого полотна.
Все дизайнерское мастерство нужно направить на детали, для того чтобы сделать их визуально привлекательными и не шаблонными. Проработанный до мелочей дизайн презентации выделит вашу работу среди массы работ других дизайнеров.
Даже самые простые вещи можно подать интересно и нестандартно:
Линк на анимацию: http://evergreens.com.ua/assets/images/articles/behance/img-4.gif
4. ИСПОЛЬЗУЙТЕ АНИМАЦИИ
Еще одним инструментом привлечь внимание может быть анимация. Можно показать как работает сайт в динамике или показать интерактивность отдельного блока или элемента. Но здесь нужно быть осторожным, потому что gif-анимация может быть большого размера и при слабом подключении к интернету попросту не загрузиться.
Линк на анимацию: http://evergreens.com.ua/assets/images/articles/behance/img-5.gif
5. ДЕЛАЙТЕ КРУТОЙ ДИЗАЙН
Какой бы классной ни была презентация, если на ней представлен посредственный дизайн, в галерею она не попадет. Опыт наблюдений подсказывает что даже простая презентация с качественным дизайном проекта может привести ее галерею, но не наоборот.
Дизайн должен быть трендовым. Соответствие работы актуальным мировым тенденциям добавляет ей запас “устаревания” и существенно повышает шансы на успех попасть в галерею Behance.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Если дизайн современный и нешаблонный - покажите свою работу всему миру! Сделайте такую презентацию, на которую захочется смотреть не один раз и сохранить себе в закладки, презентацию, которой будут вдохновляться дизайнеры всего мира. Помните что ваш проект на Behance это история, которую вы рассказываете визуальным языком. Следите за тем чтобы это рассказ был ярким, содержательным и запоминающимся.
Behance Evergreen: https://www.behance.net/evergreen-ua
Павел Савеленко, дизайнер Evergreen.