15 сервисов для аудита конкурентов: платные и бесплатные
Чтобы определиться, что делать для получения продаж через интернет и как делать, нужно разработать стратегию и тактику. Стратегия отвечает на вопрос: что делать? Тактика: как делать? Стратегия неизменяемая, а тактику можно менять.
Как раз для корректировки тактики и нужен анализ конкурентов, у которых стратегия совпадает с вашей. Аудит исследует их каналы, соцсети, Яндекс.Директ, сайт. Показывает, что конкретно в плане тактики они делают.
Важно учитывать: конкуренты тоже могут ошибаться, поэтому не факт, что их действия будут эффективны и вам. Сервисы покажут только количественные верхушки, но не качественные. Копировать нужно не всё, а только то, что конкурент делает стабильно долгое время. Например, если проводит вебинары полгода, вряд ли это в убыток. Значит это работает.
Старайтесь делать лучше, делать что-то другое.
Эти сервисы дают лишь данные для исследования, но не назначают «лечение». Потребуется обширные технические знания для расшифровки этих аудитов. Некоторыми этими инструментами, а также своей экспертизой пользуются специалисты нашего агентства (пункт № 6 в списке).
- Spywords (платный, русский язык). Поиск конкурентов в рекламных кампаниях, в контексте и поиске; загрузка семантического ядра конкурентов.
- SEMrush (платный, русский язык). Поиск конкурентов в рекламных кампаниях, в контексте и поиске, анализ медийных объявлений конкурентов.
- SimilarWeb (платный, английский язык). Анализ поведения посетителей на конкурирующих сайтах.
- Alexa (платный, английский язык). Анализ конкурентов, инструменты для улучшения позиций в органической и платной выдаче.
- Megaindex (платный, русский язык). Анализ видимости сайта в поисковой выдаче относительно конкурентов, оценка размера рекламных кампаний конкурентов.
- Evklead (бесплатный, русский язык). Конкурентов проверяет профессиональный маркетолог. Результат будет готов через 2-3 дня. Специалист оценивает лендинги конкурентов, их предложения на рынке, достоинства и недостатки. Аудит конкурентов — часть экспресс-анализа. В него также входит: оценка бизнеса заказчика, востребованность ниши в интернете, стоимость клика и тд.
- Serpstat (платный, русский язык). Сбор семантического ядра на основе анализа ключевых слов конкурентов, поиск прямых конкурентов в органическом и платном поиске, сравнение своего и конкурентных доменов, определение страниц конкурента с высокими показателями видимости.
- Checkist (платный, русский язык). Проверка сайта по 500+ параметрам, формирование отчета с ошибками.
- Raven Tools (платный, английский язык). Анализ позиции сайта в органическом поиске относительно конкурентов, огромное число инструментов для аудита сайта.
- SpyFu (платный, английский язык). Сбор семантического ядра на основе анализа ключевых слов конкурентов, поиск прямых конкурентов в органическом и платном поиске.
- Adbeat (платный). Мониторинг рекламных стратегий конкурентов.
- Smart SEO Auditor (платный, русский язык). Проверка внутренней оптимизации веб-сайта, поиск битых ссылок и дубликатов, анализ сайта конкурентов.
- Woorank (платный, английский язык). Анализ ключевых слов и стратегии конкурентов, рекомендации по улучшению позиций сайта.
- PR-CY (платный, русский язык). Анализ сайтов конкурентов по нескольким параметрам, мониторинг изменений своего и конкурентных веб-ресурсов.
- BuzzSumo (платный, английский язык). Отслеживание социальной контент-активности конкурентов, Анализ конкурентов и сравнение, идеи для контента.