Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Евгений Костров 1 013 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Пять кейсов продвижения коммерческих услуг в Tinder

Для написания этого исследования мне пришлось скачать Tinder и купить премиум-аккаунт с помощью серой схемы. Я заливал фото звезды сайта для взрослых, писал всем девушкам подряд. За это Tinder навсегда заблокировал все мои аккаунты. И да, я женат, жена разрешила.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Перелайкал всех в Tinder для этой статьи Евгений Костров.

Tinder — популярное частично платное приложение для мобильных платформ Android и iOS, предназначенное для романтических знакомств в соответствии с заданными параметрами и с учётом геолокации.

Почему именно площадка для знакомств

Instagram (запрещён в РФ) заблокировали, эксперты ищут новые способы продвижения. А где ещё искать клиентов? Я создал экспериментальный Tinder-аккаунт для того, чтобы проверить, можно ли найти клиентов с помощью приложения для знакомств.

Я лайкал всех, кого мне предлагал сервис, пролайкал весь ЦФО. Потом в личке просил рассказать истории по теме, если девушки с такими сталкивались. Здесь я описал самые интересные бизнес-кейсы из разных городов.

Я оформил премиум-аккаунт. Потом завёл второй, от лица девушки, вместо настоящих фото использовал скриншоты звезды с сайта для взрослых. Меня попросили подтвердить аккаунт, я его подтвердили настоящей девушкой, которая повторила нужные позы. Оба мои аккаунта заблокировали навсегда.

История 1. Один шаг от невесты богатого бизнесмена до чморихи

Сразу две девушки рассказали про одну и ту же схему. Красивый молодой и очень богатый бизнесмен предлагал познакомиться. Времени на общение в Тиндер у него не было, поэтому он попросил перейти в WhatsApp. Дальше с девушками общалось третье лицо. Якобы представительница краша. По легенде доверенное лицо нужно, чтобы обезопасить клиента.

— Я работаю от Максима/Антона, и моя задача в том, чтобы встретиться с вами буквально на 20 минут, убедиться, что вы — это вы, задать вопросы интересующие клиента и ответить на все ваши. Выбирает не только мой клиент, но и вы,

такое голосовое получили героини.

После встречи с посредником «уже завтра можно идти на свидание».

— На весах ваше личное время и ваша личная жизнь. Вполне может быть, что Максим/Антон и окажется тем самым мужчиной, ради которого вы пошли в интернет-знакомства,

следующее голосовое, прогрев лида.

Обе девушки на предсвидание не пошли. Одна из них узнала позже от подруг, что творится на таких встречах.

— Девушке давали анкету на совместимость. И, естественно, оказывалось она не совместима с этим богатым и успешным человеком, потому что он суперкрутой. Там сидят психологи, говорят, что у девушки много комплексов. Чморят её, заставляют улучшить себя, унижая её достоинство. Итог встречи: запись на курсы от 60 000 рублей.

Денег нет? Бери в кредит. Девушки на это ведутся, верят, что курсы улучшат их жизнь, что они смогут выйдут замуж за богатого.

Смешные подборки персонажей из Tinder, которые попадались девушкам

История 2. Риэлтор Карина: «Для меня мужчины — это просто лиды»

Карина продаёт новостройки в Москве. Чтобы клиентов было проще искать, девушка вкладывается в развитие личного бренда. Продвигается в разных соцсетях, в том числе и в Tinder.

— Человек, который ставит лайк, проявляет симпатию ко мне, а не к моей деятельности. Из-за этого приходится сложно, я ведь воспринимаю человека как своего клиента, для меня мужчина — лид. А он меня воспринимает как красивую девушку, которую хочет пригласить на свидание.

Карину бесят нецелевые лиды, когда под предлогом получить консультацию о недвижимости парень достаёт букет цветов и признаётся, что ему квартира не нужна. Столько времени потрачено впустую!

— Мужчины изначально видят во мне девушку и это очень сильно усложняет процесс. Правда, бывают и положительные истории, когда человек сразу понимает, что стоит за описанием и спрашивает: Ничего не светит? Я отвечаю: да. Он говорит: Зато мне как раз нужна квартира или консультация по недвижимости. Тогда мы заворачиваем всё во взаимовыгодное сотрудничество. И всем от этого классно.

И всё же риэлтору находить клиентов в Tinder сложно. На разогрев лида нужно потратить много времени (долгие переписки, созвоны, комплименты, возвращение разговоров из романтического в рабочее русло). И всё ради того, чтобы человек вместе паттерна лайкать красивых девушек, подумал о покупке недвижимости и сформировал коммерческий запрос. Сделки закрывать можно, но очень сложно. Для Карины есть способы гораздо проще.

Девушки рассказывали, как под видом симпатии и интереса им предлагали прийти на массаж или на танцы. Не бесплатно. Встречался профиль психолога, который (или которая) так вместо имени себя и называет — Психолог, 27 лет.

История 3. Лиды на ОСАГО приходят сами, ещё и друзей приводят

Один из немногих успешных кейсов продаж в Tinder. Катя работает в страховой компании. Девушке повезло со сферой деятельности, — лиды без прогрева и пресейла приходят к ней сами.

— При знакомстве с мужчинами уже начинает прилетать: Ой, а у меня машина, а можно мне сделать ОСАГО? Можно мне посчитать КАСКО? А застраховать жизнь, потому что я улетаю отдыхать? Одно за другое цепляется.

Страховые услуги очень востребованы в Tinder, как выяснилось. В отличие от риэлтора, встречаться лично необязательно. Удобно закрывать сделки онлайн, а документы пересылать через «ВКонтакте» или Viber. Клиентов много. Клиенты приводят своих друзей застраховаться.

История 4. Психолог Татьяна: «Мужчины не хотят учиться правильно знакомиться»

Татьяна много лет в интернет-знакомствах. Хорошо разбирается в алгоритмах онлайн-симпатии, понимает современные тренды рынка отношений. Девушка на этом зарабатывает — оказывает психологическую помощь.

— Я работаю с теми, кто хочет знакомиться, научиться легко, классно это делать. Обучаю этому в основном девчонок, но есть и мужские запросы. Зачем? Одно дело, когда человек молодой, неопытный ищет пару, другое — когда после разрушенных отношений. Эта тема — одна из частей моих творческих проектов. Я скоро заканчиваю обучение и буду брать клиентов на серьёзный длительный психоанализ.

В Tinder Татьяна предлагала услуги психолога мужской аудитории. Предлагала их проконсультировать или научить правильно знакомиться. Вывод печальный — мужчинам это неинтересно. Преподнести себя как эксперта в условиях приложения знакомств практически нереально, — считает психолог. На слом шаблона «блондинка» уходит слишком много сил. Есть способы проще.

История 5. Кадровики в Tinder охотятся на специалистов

Елена рассказала, что на сервисе для знакомств компании ищут работников. Я достаточно долгое время работала в HR. Сама не применяла Тиндер для поиска сотрудников, но я точно знаю, что есть определённый контингент, который ищет.

— Знаю, что HeadHunter переманивает высококвалифицированных сотрудников. У них есть одна гуру в подборе персонала. Она рассказывала, как это делать. В частности, как оформить профиль в Tinder, чтобы привлекать определённого типа контингент, мужчин. Всё это для того, чтобы «схантить» их потом в какую-то компанию.

Кстати одна моя собеседница как раз благодаря Tinder нашла новую работу бухгалтера, логиста по управленческому учёту.

Другой героине в приложении предлагали стать любовницей на постоянной основе за большие деньги. Заработная плата: от 100 000 рублей. Или это не про кадровиков уже?

Бонус. С любовью в Tinder тоже не очень складывается

Мария скачивала приложение как раз по прямому назначению. Хотела найти любимого человека. К вопросу подошла основательно и оформила платный аккаунт через серую схему.

— Я человек, у которого очень мало времени на общение, переписки и свидания. Это всё не моя тема. Я посмотрела, что у меня 2 500 лайков, которые я не буду даже разбирать, — некогда. Абсолютно неэффективный поиск пары. Я думала, что приложение сэкономит моё время, а оно больше его отнимает,

резюмирует девушка.

Мария разочарована тем, что мужчины часто ищут встречи не для знакомства на перспективу, а для одноразовых встреч. Ещё одна категория соискателей — девушки, которые предлагают ей создать пару. Оставшиеся пользователи — спамеры (фотографы и психологи). В общем, любовь в Tinder Маша встретить больше не надеется. Как только у девушки закончится месячная подписка, приложение она удалит.

Маркетинговые итоги:

  1. У любой девушки конверсия в лайках в десять раз выше, чем у любого парня;
  2. В Tinder тяжело продвигать себя и свои услуги. Успешные сделки закрываются, но это история долгосрочная;
  3. В приложении сложно найти любовь. При этом есть истории, когда благодаря таким ресурсам образовывались пары, игрались свадьбы;
  4. На самой площадке люди почти не общаются. Короткое общение используют только, чтобы понять: дебил человек или не дебил;
  5. Чтобы не попасться на блокировку, нужно использовать фото реального человека. Доказать, что ты — это он и есть;
  6. 70% Tinder — сплошной негатив;
  7. Если обладать знаниями в области психологии, то уже по фото и анкете можно понять, кто пришёл за одноразовой встречей или за деньгами, а кто за искренней любовью;
  8. Tinder не про развитие личного бренда. Это про повезёт/не повезёт.

Я понимаю, что моё исследование не вполне релевантно. Из выборки историй и мнений двух десятков женщин однозначно нельзя сказать о всей площадке, хорошая она для продвижения или нет. У кого-то получается продавать, у кого-то не очень. Лично у меня в Tinder найти лидов по маркетингу не получилось. Я предполагаю, что успеха на площадке смогут добиться фотографы, психологи, юристы по бракоразводным делам, специалисты по бьюти-сфере, фитнесу, нетворкингу, клубы знакомств.

Расскажите, а вы пробовали продвигать свои услуги на сайтах и приложениях знакомств?

Если кому-то интересен блог руководителя агентства и вот такие рассказы, — подписывайтесь. И давайте дружить агентствами. Зацените нашу партнёрскую программу. Готовы вступить в вашу.

Для производителей B2B специалисты агентства Evklead проводят бесплатный экспресс-анализ. В него входит анализ ниши и востребованность товара в интернет-рекламе; анализ конкурентов, а также предложения по стратегии продвижения. Записаться на бесплатный экспресс-анализ.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем