Геймификация в бизнесе — что читать?
"Геймификация в бизнесе. Как пробиться сквозь шум и завладеть вниманием сотрудников и клиентов".
Это книга из разряда пополни свой банк бизнес-идей, такая небольшая библия бенчмаркинга.
Я, к примеру, выписала немало озвученных в тексте идей, которые необходимо реализовать в собственном бизнесе. Плюс на поля вынесла кучу пометок, которые возникали в процессе прочтения различных историй успеха. Это просто кладезь бизнес-кейсов.
Кому стоит обратить внимание на книгу Геймификация в бизнесе?
Очень рекомендую тем предпринимателям и управленцам, кто до сих пор не верит, что игровая реальность будет определять будущее. Думаю, что всем консультантам по игрофикации стоит сначала высылать ее в кратком изложении своим клиентам, а потом уже приходить к ним с предложениями о проектах.
Также это издание подойдет консультантам и игротехникам. Для бесчисленного анализа кейсов, проработки методологии, пополнения своего багажа необходимым портфолио или знанием об этом портфолио.
Геймификация как способ завоевания поколения Y
Для меня это книга про новые бизнес-идеи и неизбежность будущего, которое будет определяться поколением Y, выросшим на компьютерных играх с низким интервалом внимания к задаче и невысокой мотивацией. Эти люди уже сейчас являются покупателями и сотрудниками многих компаний. А скоро станут самым активным сегментом потребительского рынка и рынка труда.
Факты доказывают, что такая реальность уже наступила. Иначе как объяснить успех сервиса Foursquare (геймифицированный сервис для регистрации чекинов на новых территориях). На эффекте соревновательности, а также на жажде первооткрывательства построена его механика продвижения и работы. Я хочу первым открыть новое место, я хочу стать мэром территории раньше, чем мой друг, — все это побуждает чекиниться каждые несколько часов. И в каждом новом месте.
А дальше все просто. Кто за это готов платить? Правильно. Те площадки, на которых чекинятся, чтобы привлечь к себе внимание. Друзья, отличный прием — рекомендую)
Безумно интересная бизнес-модель, которая начала работать после ряда неудачных промахов. Дикий бум интереса. И бешеный рост стоимости компании.
Таких кейсов в книге — сотни.
Только задумайтесь о том, как заставить вашего ребенка оторваться от компьютерной игры или игры в прятки и заставить вымыть пол. Вот именно в такой плоскости вам предстоит работать и с вашими сотрудниками. Где палка не работает. И кнут тоже. Зато новая и интересная игра — да.
Чего мне хватило и не хватило
Книга о геймификации, и она там есть. Это плюс. Издание напрямую связано с сайтом авторов, на котором можно получить доступ к дополнительным материалам и обсудить все идеи в сообществе. Это супер. Ссылка на сайт, не?
Также в каждой главе есть вопросы с ответами в конце. Довольно интересна подача этих вопросов. К примеру, на это ответьте стоя в самолете. А это зачитайте своему соседу.
Но… Дизайн.
Вы же сами пишите о поколении Y, а оно мыслит и общается образами. Как же визуальные коммуникации? Инфографика? Основные правила от Ненси Дуарте? Почему все черно-белое? Почему так неинтересно?
Ладно. Это все-таки простительно благодаря качественному контенту. Действительно большому количеству идей. Очень большому.
Чего на самом деле мне не хватило как предвзятому пользователю, так это алгоритмов и методологии.
Допустим, купила идею, хочу ее реализовать. Но делать-то что? Полностью копировать мировые кейсы? Не работает. Я пробовала. А как тогда повторить успех? И сделать его собственным достоянием?
Совсем непонятно. В книге этого нет. Ни одного инструмента. И ни одного намека на наличие этих инструментов на портале (может, я плохо читала).
Так что те из вас, кто хотят найти для себя пошаговую инструкцию, ищите в другом месте. Здесь ее нет. Как нет, впрочем, ни в одной попавшейся мне доселе бизнес-книге про игры. У кого есть, посоветуйте, хочу почитать.
В итоге
В общем и целом, из 10 максимальных баллов хочу поставить этой книге – 8. За качество контента и полезность.
В категории – живые кейсы и идеи для бенчей (образцов для подражания).
Рекомендую. Must have для всех, кто считает себя прогрессивным. Или хочет стать таковым.
Генеральный директор exeStation, Юлия Воликова (Литвинова).