Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 637 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Геймификация в бизнесе — что читать?

Недавно я прочла очень интересную книгу, мыслями о которой хотела бы поделиться с вами.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

"Геймификация в бизнесе. Как пробиться сквозь шум и завладеть вниманием сотрудников и клиентов".

Это книга из разряда пополни свой банк бизнес-идей, такая небольшая библия бенчмаркинга.

Я, к примеру, выписала немало озвученных в тексте идей, которые необходимо реализовать в собственном бизнесе. Плюс на поля вынесла кучу пометок, которые возникали в процессе прочтения различных историй успеха. Это просто кладезь бизнес-кейсов.

Кому стоит обратить внимание на книгу Геймификация в бизнесе?

Очень рекомендую тем предпринимателям и управленцам, кто до сих пор не верит, что игровая реальность будет определять будущее. Думаю, что всем консультантам по игрофикации стоит сначала высылать ее в кратком изложении своим клиентам, а потом уже приходить к ним с предложениями о проектах.

Также это издание подойдет консультантам и игротехникам. Для бесчисленного анализа кейсов, проработки методологии, пополнения своего багажа необходимым портфолио или знанием об этом портфолио.

Геймификация как способ завоевания поколения Y

Для меня это книга про новые бизнес-идеи и неизбежность будущего, которое будет определяться поколением Y, выросшим на компьютерных играх с низким интервалом внимания к задаче и невысокой мотивацией. Эти люди уже сейчас являются покупателями и сотрудниками многих компаний. А скоро станут самым активным сегментом потребительского рынка и рынка труда.

Факты доказывают, что такая реальность уже наступила. Иначе как объяснить успех сервиса Foursquare (геймифицированный сервис для регистрации чекинов на новых территориях). На эффекте соревновательности, а также на жажде первооткрывательства построена его механика продвижения и работы. Я хочу первым открыть новое место, я хочу стать мэром территории раньше, чем мой друг, — все это побуждает чекиниться каждые несколько часов. И в каждом новом месте.

А дальше все просто. Кто за это готов платить? Правильно. Те площадки, на которых чекинятся, чтобы привлечь к себе внимание. Друзья, отличный прием — рекомендую)

Безумно интересная бизнес-модель, которая начала работать после ряда неудачных промахов. Дикий бум интереса. И бешеный рост стоимости компании.

Таких кейсов в книге — сотни.

Только задумайтесь о том, как заставить вашего ребенка оторваться от компьютерной игры или игры в прятки и заставить вымыть пол. Вот именно в такой плоскости вам предстоит работать и с вашими сотрудниками. Где палка не работает. И кнут тоже. Зато новая и интересная игра — да.

Чего мне хватило и не хватило

Книга о геймификации, и она там есть. Это плюс. Издание напрямую связано с сайтом авторов, на котором можно получить доступ к дополнительным материалам и обсудить все идеи в сообществе. Это супер. Ссылка на сайт, не?

Также в каждой главе есть вопросы с ответами в конце. Довольно интересна подача этих вопросов. К примеру, на это ответьте стоя в самолете. А это зачитайте своему соседу.

Но… Дизайн.

Вы же сами пишите о поколении Y, а оно мыслит и общается образами. Как же визуальные коммуникации? Инфографика? Основные правила от Ненси Дуарте? Почему все черно-белое? Почему так неинтересно?

Ладно. Это все-таки простительно благодаря качественному контенту. Действительно большому количеству идей. Очень большому.

Чего на самом деле мне не хватило как предвзятому пользователю, так это алгоритмов и методологии.

Допустим, купила идею, хочу ее реализовать. Но делать-то что? Полностью копировать мировые кейсы? Не работает. Я пробовала. А как тогда повторить успех? И сделать его собственным достоянием?

Совсем непонятно. В книге этого нет. Ни одного инструмента. И ни одного намека на наличие этих инструментов на портале (может, я плохо читала).

Так что те из вас, кто хотят найти для себя пошаговую инструкцию, ищите в другом месте. Здесь ее нет. Как нет, впрочем, ни в одной попавшейся мне доселе бизнес-книге про игры. У кого есть, посоветуйте, хочу почитать.

В итоге

В общем и целом, из 10 максимальных баллов хочу поставить этой книге – 8. За качество контента и полезность.

В категории – живые кейсы и идеи для бенчей (образцов для подражания).

Рекомендую. Must have для всех, кто считает себя прогрессивным. Или хочет стать таковым.

Генеральный директор exeStation, Юлия Воликова (Литвинова).

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем