Пришел в контент-маркетинг и остался. Как люди меняют профессию
Прямой рекламой уже почти ничего не продается. Тем более сложные продукты, о которых нужно много и долго рассказывать клиентам. Бизнес уже осознал это и активно использует контент-маркетинг — доносит до аудитории свою экспертность через контент по всем возможным каналам. И находит новые возможности для лидогенерации.
Логично, что спрос на специалистов в этой сфере растет. Средний заработок — тоже. В этой статье расскажу, почему перейти в контент-маркетинг можно из многих смежных областей, а также про то, как это сделать.
Сначала коротко обо мне
Меня зовут Светлана Ковалева и я эксперт по экспертному контенту. Помогаю компаниям внедрить системную работу с контентом, и строю отделы контент маркетинга для разных сфер бизнеса.
За год я подбираю от 10 до 15 сотрудников. Просматриваю около трех сотен резюме, создаю и проверяю тестовые задания, провожу не менее 60 собеседований на должность контент-маркетолога. Подробнее о построении отделов можно посмотреть в моем портфолио:
Среди моих студентов и протеже есть много успешных контент-маркетологов, которые быстро освоили новую профессию. Для этой статьи я попросила их поделиться впечатлениями от работы, оправдались ли их ожидания. Но сначала немного расскажу о профессии.
Кто такой контент-маркетолог
Это специалист отдела контент-маркетинга, который:
- разрабатывает стратегию продвижения товара или услуг;
- формирует контент-планы для разных каналов;
- отвечает за генерацию и дистрибуцию контента.
В общем, контент-маркетолог отвечает за коммуникацию компании с аудиторией: кто, когда, где, как, по каким каналам и какой контент увидит. И главное — какую пользу это принесет бизнесу.
Задачи и обязанности
Первоочередная задача для нового контент-маркетолога в компании — изучить аудиторию, уникальное торговое предложение, и создать стратегию контент-маркетинга.
В дальнейшем задачи могут быть очень разнообразными. От написания постов до отслеживания касания клиентов с контентом. Но я предлагаю посмотреть, какие реальные задачи выполняют контент-маркетологи, которые учились у меня:
В статье я подробно описала, кто такой контент-маркетолог, и чем он должен заниматься в компании.
Уже занимаетесь контент-маркетингом? Вот полезный чек-лист по редактуре текста
Почему переходят в контент-маркетинг?
Часто в контент-маркетинг переходят из смежных профессий: digital и SMM-специалисты, журналисты, копирайтеры и редакторы. Но это не означает, что переход недоступен другим.
Например, контент-маркетолог компании ПромоЭксперт Ирина кардинально сменила профессию — она была доцентом в вузе и преподавала банковское дело. Но прошла несколько обучающих курсов и нашла новую любимую работу.
Вот лишь некоторые причины, по которым люди меняют сферу деятельности:
- Управление результатами — не только создание контента, но и аналитика
Александра Новикова, контент-маркетолог Экзамус:
«В контент-маркетинге оказалась, откликнувшись в 2022 году на вакансию от Светланы. Прочитала требования, описание функционала и поняла, что мне это интересно. Понравилось, что работа связана не просто с созданием контента, но и его дистрибуцией, аналитикой, созданием стратегии и т.п. Потому что я и раньше интуитивно анализировала аудиторию, продумывала цели и посыл каждой единицы контента. Попав на наставничество к Светлане, научилась делать это системно. И тут же применять в работе».
- Рост, развитие и масштаб
Татьяна, контент-маркетолог агентства недвижимости SunsetSellers:
«Начинала с журналистики, 3 года назад стала работать в маркетинге и рекламе, начала с копирайтера, переросла в контент-менеджера. Захотелось большего)) И начала искать предложения, увидела вакансию, где Светлана выступала наставником. Я была очень рада возможности с ней поработать и выйти на новый уровень для себя в сфере маркетинга»
- Самостоятельность, желание брать ответственность
Ольга Демина, контент-маркетолог Люкспруд:
«Начинала с копирайтинга, но надоело писать тексты четко по ТЗ, хотелось самостоятельно брать ответственность за контент и продвижение, поэтому приняла решение развиваться в контент-маркетинге».
Трудности и успехи
Оговорюсь, что в контент-маркетинге тоже есть трудности. Это не та работа, где платят за просиживание штанов — работать нужно много. Вот с какими сложностями сталкиваются реальные контент-маркетологи:
- Многозадачность. Нужно всё держать под контролем, ничего не упустить. И часто всё делать своими руками. Контент-маркетолог — это и чтец, и жнец, и на дуде игрец. Нужно совмещать множество ролей: писать и редактировать тексты, верстать, договариваться о публикациях, организовывать мероприятия. У контент-маркетолога может появится команда, которой он будет делегировать часть задач. Но это должно быть ликвидно для бизнеса: для этого контент-маркетинг должен приносить хороший результат.
- Очень много задач. Больше, чем могут вместить рабочие часы. Приходится ранжировать задачи и делать выбор. В результате есть задачи, нерешаемые месяцами.
- Контент-маркетинг — инструмент с высокой инерцией. От начала работы до первого результат в виде лидов продаж может пройти несколько месяцев. Сотрудникам бывает сложно продолжать работать, не видя результат.
- Тяжелее всего договариваться со СМИ о размещении материалов. Радует, когда материалы наконец-то выходят, приносят охваты и лиды.
- Иногда бывают сложности со сбором информации для экспертных материалов. Их надо перевести на понятный для большинства язык, и при этом ничего не исказить. Тем более самим источникам бывает трудно объяснить, что именно они делали в том или ином случае. Это отнимает много времени и требует погружения в специфику.
Не могу не поделиться успехами контент-маркетологов, у которых я была наставником. Вот что они отмечают как достижения:
- Появились качественные лиды
- Рост лидов в 4 раза за 5 месяцев
- Почти в 10 раз выросло количество подписчиков
- Выросли охваты, вовлеченность
- То место, где я сейчас работаю — это уже достижение. Образ жизни, который я могу вести благодаря этой работе тоже своего рода достижение.
Сколько зарабатывают контент-маркетологи?
Сами контент-маркетологи говорят, что их заработная плата складывается из оклада (основной доход) и квартальных бонусов за KPI.
Назвать точные цифры не могу из-за NDA, но точно скажу, что зарплата умелого контент-маркетолога сейчас достигает 120-150 тысяч рублей. Зарплатой в рынке считается диапазон от 70 до 120 тысяч в зависимости от опыта и навыков. За работу в офисе в Москве, как правило, платят больше всего.
Примеры вакансий:
Я часто публикую вакансии контент-маркетологов в своем телеграм-канале «Контентология». Подпишитесь.
Как стать контент-маркетологом
Попасть в профессию можно, даже если у вас нет опыта. Какие есть варианты?
Как наставничество и обучение помогают адаптироваться и решать рабочие задачи
Поскольку я помогаю компаниям выстраивать контент-маркетинг, я занимаюсь подбором и адаптацией нанятого контент-маркетолога. Учу строить и воплощать контент-стратегию, оттачиваю мастерство написания текстов, и вообще любых «провисающих» навыков.
Обратиться за услугой построения отдела контент-маркетинга
Маркетологам, которых нанимаем вместе с клиентом, я предоставляю полный доступ к системе обучения контент-маркетингу. После наставничества и обучения ребята берутся за самостоятельную работу с четким планом и пониманием, как достичь поставленных бизнес-задач.
Что за курс и как попасть?
Маркетологам, которых нанимаем вместе с клиентом, я предоставляю полный доступ к системе обучения контент-маркетингу — я создала авторские курсы для компаний и специалистов, которые помогают прокачаться до уровня эксперта.
Если вы владелец бизнеса и хотите организовать отдел контент-маркетинга, рекомендую посмотреть этот курс.
А если вы специалист и хотите найти работу в контент-маркетинге, то вам сюда.
Обучение на курсе для специалистов состоит из 4 модулей:
1. Контент-стратегия и бизнес-процессы
Вы научитесь составлять контент-стратегию, поймете в каком объеме, на какие темы и с какой аудиторией вам нужно общаться, какой месседж доносить. Чтобы вам было проще составить стратегию, я разбила ее на этапы и создала Рабочую тетрадь. В ней вы постепенно выполняете домашние задания и учитесь составлять настоящую контент-стратегию.
Завершится модуль уроком о том, как находить заказчиков и выстраивать с ними долгосрочные отношения.
2. Как создавать контент
В этом блоке мы подробно разберем создание контента. Вы научитесь:
- С помощью приемов сторителлинга удерживать внимание аудитории;
- Писать убедительные продающие кейсы (истории о том, как вы решаете задачи клиента);
- Собирать данные внутри компании, необходимые для создания кейсов;
- Создавать экспертные статьи (how-to контент, который доносит до аудитории вашу экспертность);
- Переупаковывать контент для разных форматов, чтобы максимально полно использовать каждый созданный материал;
- Создавать лид-магниты, которые привлекают целевую аудиторию;
- Освоите азы редактуры и научитесь заказывать и принимать работу от наемных копирайтеров.
Результатом этого модуля станет кейс или статья, которые вы напишите сами. Каждую статью я подробно разберу онлайн на мастермайнде в конце модуля. У вас получится готовый к публикации в СМИ или собственном блоге материал и образец для последующих работ.
3. SEO для блога
Ведет модуль сертифицированный эксперт по обучению Яндекса, руководитель студии PromoExpert и гуру SEO Евгений Летов.
Вы познакомитесь с принципами создания контента, работой поисковых систем и научитесь:
- Понимать, что влияет на посещаемость с поиска;
- Находить точки роста посещаемости;
- Анализировать, как и что ищут люди;
- Создавать контент, который интересен читателям, работает на цели бизнеса и учитывает алгоритмы Яндекса и Google;
- Ставить задачи на контент и контролировать их;
- Получать бесплатный трафик с поиска;
- Конвертировать посетителей в покупателей.
Вы поймете, как формулировать темы и оптимизировать тексты в блоге так, как люди их ищут, а поисковая система — показывает в результатах поиска.
4. Мероприятия: конференции и вебинары
Вы узнаете, как:
- Создавать убедительные презентации;
- Придумывать интересные названия докладов;
- Готовиться к выступлению;. Попасть на конференцию;
- Организовать свой вебинар.
Самое ценное на курсе — практика. Вы сделаете презентацию, подготовите выступление и пройдете два тестовых прогона. В результате у вас будет готовый доклад.
Стоимость и подробную программу можно посмотреть по ссылке.