Главное Авторские колонки Вакансии Образование
235 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Размышления на тему современных стартапов

​Фокус внимания многих руководителей стартапов направлен в первую очередь на продукт, точнее на его дизайн.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Фокус внимания многих руководителей стартапов направлен в первую очередь на продукт, точнее на его дизайн. С одной стороны, это правильно, ведь мы живем в век, когда хорошим или плохим юзабилити можно объяснить взлёт или провал проекта.

Действительно, люди пользуются телефонами с удобным меню, микроволновками с интуитивным расположением клавиш и холодильниками с сенсорным управлением. Тренажеры в спортзале следят за нашим пульсом, айфон знает, сколько раз я был в Макдоналдсе в этом месяце.

Я однажды работал в стартапе, в котором руководитель просил внести изменения в дизайн каждый раз, когда мы с ним встречались. Закончилось это тем, что похожий продукт вышел на рынок раньше, не обладая запасом времени, который у нас был и связями, которые были у руководителя.

Я считаю, что первое, над чем нужно думать сразу после появления идеи — это стратегия создания и выхода проекта на рынок. Если вы не знаете, как вы привлечёте early adopters, на каких площадках и как будете продвигаться, как получите первые публикации в СМИ, то какого чёрта вы уже второй час обсуждаете цвет кнопки регистрации?!

На мой взгляд те вещи, о которых я говорю, должны крутиться в голове у фаундеров как таблица умножения у второклассников. Это скелет, на который уже натягиваются все остальные решения по проекту. Ваша целевая аудитория любит Инстаграм и не любит все остальные соцсети? Уберите кнопку шейринга в Одноклассники. Вы планируете продвигаться через сообщества любителей котиков? Сделайте логотип похожим на кошку (например, вид сзади). Не наоборот.

Несмотря на то, что я занимаюсь дизайном и технической частью проектов, я считаю, что доведением до идеала нужно заниматься уже после того, как у вас есть первые постоянные пользователи. А до этого момента необходимо сделать минимально жизнеспособный продукт, который поможет проверить гипотезу: а нужно ли это вообще кому-нибудь? Иначе, вы потратите год на проект, который так никогда и не запустится.

Евгений Зведенюк,генеральный директор digital-агентства EyeMedia

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем