Главное Авторские колонки Вакансии Образование
578 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Каких данных и метрик не хватает современным системам web-аналитики?

Приветствую Spark! В этой статье я расскажу о мыслях к которым пришел за время работы с системами web-аналитики и разработки аналога для собственных нужд.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Месяц назад закончилась разработка базового функционала для анализа эффективности рекламных кампаний моего небольшого бизнеса и тогде же мне в голову пришла мысль - Что-то не так, если пришлось писать аналитику под нужды малого бизнеса.

Инструменты

На рынке аналитики множество известных и не очень инструментов для анализа данных о пользователях вашего проекта/сервиса/магазина, которые помогают отслеживать ключевые показатели вашего проекта. Ниже пару слов о самых известных инструментах.

Инструменты общего назначения

  • Google Analytics
  • Яндекс.Метрика
  • Open Web Analytics (open source)
  • Piwik (open source)

Отлично справляются со сбором базовых данных о ваших пользователях, рисуют графики посещаемости, конверсий, отслеживают события, но очень тяжело адаптируются под специфические нужды проекта, например построить сложную воронку продаж с их помощью вы вряд ли сможете.

Событийная аналитика

  • KISSmetrics
  • Mixpanel
  • SnowPlow (open source)

За счет событийной архитектуры, отлично справляются с построением сложных отчетов для вашего бизнеса, воронок продаж, когортного анализа, триггерных email рассылок и глубокой сегментации. Казалось бы, а что нам еще надо?

Что же не так?

Мы умеем считать посетителей, отслеживать конверсии, строить воронки и получать отчеты по продажам, делать персонализированные email рассылки на основе активности пользователей, сегментировать посетителей и даже отслеживать всю историю взаимодействия пользователя с нашим web-сайтом (что в некоторых странных даже незаконно). А где в этом списке хоть слово о расходах?

Расходы!

Расходы в бизнесе являются одним из важнейших показателей, почему же во всех этих сервисах аналитики нет возможности считать и анализировать такие важные показатели как CAC и ROI?

Расходы и доходы по сегментам

Допустим, мы сможем посчитать (пусть и с серьезной погрешностью) средние показатели по источникам. Попробуем сделаем разрез по операционной системе пользователя? Как в таком случае посчитать CAC и ROI для всех пользователей через все каналы? Или эти же показатели в разрезе одного канала? (Если у вас есть решение, поделитесь в комментариях)

Проблемы аттрибуции

Как правильно посчитать к какому каналу относится продажа, если у нас было несколько контактов с пользователем из разных каналов? Первый контакт? Последний? Все сразу?

Вы точно знаете сколько контактов совершаете с пользователем и сколько в сумме тратите на целевое действие? Контекст, тарегтинговая реклама в соц. сетях, ретаргетинг, рекламны статьи, email рассылки. Опять же мы можем посчитать средний показатель по больнице, но что нам это даст? Понимание, того работаем ли мы в убыток или нет?

Для чего нужна аналитика расходов?

  • Оптимизация рекламных кампаний - возможность отследить убыточные объявления, ключевые слова, мельчайшие единицы рекламной кампании и работать точечно над проблемными местами.
  • Отслеживание прогресса - например, inbound маркетинг. Как от месяца к месяцу изменяется цена на контакт с пользователем из этого канала? Есть ли прогресс или мы топчемся на месте?
  • Комплексный подход к учете затрат на целевой действие - Какие реальные затраты на продажу, если пользователь пришел по клику на контекстную рекламу, получил 5 email из нашей рассылки, два раза перешел по объявлению ретаргетинга из вконтакте и перед покупкой посетил наш корпоративный блог? Каков наш доход? Чистая прибыль? ROI? А если на этот заказ нам еще необходимо было отправить несколько SMS и сделать звонок для подтверждения заказа?

Заключение

Расходы это одна из важнейших частей бизнеса и данные из систем аналитики не правильно рассматривать в отрыве от расходов (и доходов).

Пожалуйста, присоединяйтесь к обсуждению задач и проблем возникающих в аналитике веб и мобайл проектов.

  • Какими инструментами пользуетесь для аналитики?
  • Как вы работаете с расходами/доходами в проекте? (по старинке excel или что-то более интересное?)
  • Как анализируете свои вложения в рекламу?
  • Как оптимизируете рекламные кампании?
  • Как оцениваете эффективность затрат на inbound маркетинг / email рассылки?
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем