Главное Авторские колонки Вакансии Образование
615 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

7 заповедей успешного стартапа

CEO проекта f1golos Ринат Шамсиев поделился секретами создания успешного стартапа. О том, с чего начать и как, впоследствии, развивать свой бизнес читайте в этой статье.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

6 апреля в Перми в рамках серии мероприятий, проводимых Фондом Развития Интернет Инициатив, прошёл местер-класс Рината Шамсиева "Win-Win: инновации в продукте = рост продаж". В процессе подготовки к мероприятию были написаны следующие 7 заповедей. 7 неопровержимых истин, соблюдение которых неизбежно приведёт к успеху любого проекта. Успехи и провалы, ошибки и прорывы, долгие годы усердной работы лежат в основе этих 7 правил.

1. Составление стратегий, целей, KPI, назначение ответственных

С чего начинается любой бизнес? Верно, с идеи. Но на одной идее и голом энтузиазме ни один, даже самый крутой проект, долго не протянет. Всегда нужно смотреть в будущее. И первое, на что должен упасть ваш взгляд – это стратегии проекта. Почему в множественном числе? Потому что стратегическое планирование должно иметь иерархическую структуру. То есть, Вы разрабатываете отдельные стратегии для развития компании, проекта и для решения некоторых особо важных направлений. Самое главное, что необходимо помнить на этом этапе – это то, что все стратегии должны иметь единое направление развития.

Второе, на чём стоит заострить внимание – это цель проекта.Всегда спрашивайте себя: Для чего Вы всё это делаете? Чего Вы хотите добиться через неделю/месяц/год? Подобные вопросы помогут Вам сохранить мотивацию и целеустремлённость на протяжении всего процесса работы. И помните, что цель проекта всегда должна быть согласована с Вашими стратегиями, чтобы бизнес развивался в едином направлении.

Третий подпункт первой заповеди – это KPI. KPI, как и цель проекта, вытекают из стратегического планирования. При этом, необходимо помнить, что у каждого сотрудника будут свои ключевые показатели деятельности, в зависимости от компетенций, которые он выполняет. Для того чтобы облегчить процесс написания KPI, воспользуйтесь следующим лайфхаком: сначала пропишите 3-5 общих показателя для всех сотрудников, напрямую отвечающих за реализацию Ваших целей. Затем, опишите еще несколько показателей для каждой ключевой должности: продавец, разработчик, маркетолог, и.т.д.

2. Переход на проектный подход, методики и инструменты

В отличии от стратегий, которые создаются в формате иерархии, структура Вашей организации должна быть построена по методу матрицы. Матричная оргструкура – это основа всего проектного подхода. Она облегчает процесс работы, особенно это станет заметно тогда, когда Ваша компания станет расширяться и начнут появляться новые проекты.

Постройте парадигму ограничений проекта. Классическая форма тройственной ограниченности проекта выглядит следующим образом.

Эта модель позволяет проследить взаимосвязи между качеством проекта, его содержанием, временными и финансовыми затратами.

3. Регулярное внедрение инноваций

Внедрять инновации через простые и эффективные инструменты, такие как, например, HADI-циклы (Гипотеза->Действие->Данные->Внедрение) , помогут Вам не только всегда оставаться в курсе событий, но и развиваться. При этом, инновации помогают как в развитии компании в целом, так и в развитии каждого отдельного сотрудника, так или иначе, участвующего в реализации проекта.

Привлекайте к обсуждению не только топовых, но и рядовых сотрудников. Во-первых, это будет полезной тренировкой для них. Во-вторых, так они почувствуют свою свою важность и вовлеченность. Лояльность Ваших сотрудников пойдёт вверх, а значит и работать они станут эффективнее.

Ну и самое важное – внедрение инноваций должно быть регулярным. И не забывайте контролировать этот процесс, а также делать определённые выводы по окончанию внедрения каждой инновации.

4. Движение итерациями, ограничение scope продукта

Говоря о треугольнике проектов, в рамки ограничений Scope входит не только объём необходимой работы, но и возможности проекта и его функциональные составляющие. Именно этой этой грани ограничений следует уделить особое внимание. Особенно, если Вы хотите развивать свой бизнес в сфере Digital.

Прежде чем запустить новый проект, всегда проверяйте его с помощью модели MVP (minimum viable product) . Это поможет Вам быстро выявить и скорректировать все возможные недочёты, которые ранее не бросались в глаза.

Ещё одна удобная модель, используемая в проектировании – Scrum. Модель гибкая и крайне удобная в использовании. Почему удобная? Потому что не обязательно использовать её целиком. Использование отдельных частей этой модели, например, спринтов, также будет эффективна и даёт свои результаты.

Алгоритм следующий: разрабатываем проект, делаем MVP, используем части методологии Scrum, а потом расширяем функционал итерациями с использованием CusDev (тестирование проекта на потенциальных потребителях).

5. Внедрение финансового менеджмента

В работе с проектами, чрезвычайно эффективный метод анализа – это использование юнит-экономики. Её суть заключается в расчёте соотношения прибыли и убытков на одного целевого потребителя. С помощью данного инструмента можно быстро разобраться с финансовым смыслом масштабирования проекта. С помощью этого инструмента можно не только найти точку безубыточности проекта, но и построить кривую роста, для прогнозирования дальнейшей деятельности. Впоследствии чего можно проверить гипотезы, и управлять рекламным бюджетом по различным каналам.

Аналитика и использование цифр в процессе принятия решений по управлению проектом, всегда даст вам лучший результат, чем субъективная оценка.

6. Использование ретроспективы

Мы уже говорили о работе с персоналом в графе о внедрении инноваций. Но не стоит также забывать и о работе с коллективом в ретроспективном направлении. Выберете, удобный для Вас, отчётный период (неделя/месяц/квартал) и проводите регулярные общие собрания. Обсуждайте с сотрудниками итоги отчётного периода и итоги проектов. Любая ретроспектива ускоряет обучение, поэтому необходимо делать выводы как из успешных гипотез/проектов, так и из неудачных.

7. Автоматизация работы, повышение производительности труда

Одна из основных ценностей нашей команды - производительность труда. В процессе работы необходимо запоминать (а лучше записывать) повторяемые действия и идеи по их автоматизации. Идея не нова, ещё Фредерик Тейлор в начале прошлого века заметил, что автоматизация, даже самых простых рабочих процессов, уменьшает временные затраты на текущие задачи, а значит, даёт сотрудникам время на выполнение новых.

Надеемся, приведенный перечень заповедей поможет Вам в разработке новых и доработке старых проектов. Напишите в комментариях, есть ли у Вас свои заповеди? Что помогает Вам в достижении успехов в бизнесе?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем