Впечатления от участников Web Summit
Мы участвовали в программе Alpha для стартапов. Прошли отбор, получили стенд на первый день в разделе Software/SaaS.
Большинство стартапов на Web Summit ездят за инвестициями, и для их поиска организаторы создают очень хорошие условия.
Например, можно подать заявку на выступление на одной из трех Pitch-сцен. Я около часа наблюдал за выступлениями — часто бывало так, что, как только выступающие сходили со сцены, к ним сразу подходили несколько человек, в том числе с красными бейджами Investor. Неизвестно, какой будет результат, но внимание к своим проектам они привлекли.
Для инвесторов был специальный лаунж, который был четко обозначен на плане — все знали, где можно с ними пообщаться. Этот зал был всегда полон.
Некоторые крупные компании организовывали свои конкурсы для стартапов с призовым фондом. Например, на стенде Сбербанка были выступления стартапов, и в итоге они выбрали несколько победителей и вручили им призы.
Были организованы круглые столы для общения с профессионалами и обмена мнениями. С моей точки зрения, это были одни из самых продуктивных мероприятий. На них нужно было регистрироваться заранее, и записывались люди, которые интересуются схожими темами, поэтому мы вынесли много конкретной информации и познакомиться с полезными людьми. В частности на одном таком круглом столе я нашел полезный контакт, который поможет нам с выходом на зарубежный рынок.
Что касается выступлений на многочисленных сценах — громкие имена привлекали внимание, но в целом информация была довольно общей. Выступления длились минут по 20, редко — по 40, спикеров чаще всего было два-четыре человека, то есть каждый получал около четырех-семи минут выступления. Что такого уникального и на самом деле полезного можно было сказать за это время? Поэтому звучали тренды, обобщенные мнения. Но для развития кругозора это в принципе могло быть интересно.
Хорошо организовали и ночную жизнь — Night Summit: были определены две локации в центральной части города, полной ночных клубов и баров. Там устраивали тематические вечерние посиделки, которые плавно перерастали в общие вечеринки. На них можно было закрепить полученные днем контакты и пообщаться в неформальной обстановке. Цитата из интервью Матвея Сопроненкова, генерального директора Фейскаст, для vc.ru
Далее несколько слов от нашего второго посла на Web Summit Екатерины Барабановой, директора по маркетингу.
Что еще могу добавить к словам Матвея? После мероприятия я читала множество полярных отзывов и могу сказать, что скорее всего мнения отличаются так сильно из-за разницы в ожиданиях.
С моей точки зрения, уровень организации был достаточно хороший. Я не ожидала пятизвездочного сервиса, потому что его нигде не заявляли. Кроме того, я посмотрела фотографии прошлых лет и, несмотря на то, что Web Summit переезжал из Дублина в Лиссабон, было понятно, что изменения вряд ли будут в сторону пятизвездочного отеля.
Мы читали довольно подробную рассылку от организаторов. В последний месяц перед мероприятием я получала письма почти каждый день, все они несли так или иначе полезную информацию. Благодаря этим рассылкам, мы и успели записаться на круглые столы и Mentors Hours, вовремя скачать и настроить приложение, пройтись по спискам участников, списаться с наиболее интересными нам людьми и назначить встречи. В частности организаторы рекомендовали пользоваться их приложением Web Summit для планирования своей активности и налаживания контактом и нам оно очень помогло.
Учитывая размах мероприятия и насыщенную программу, я сразу поняла, что охватить все конечно же не получится. Поэтому мы обсудили, какие у нас будут цели и задачи, а потом набросали план, как их можно достичь.
Поэтому в первый день мы работали на нашем министенде, презентовали свой продукт лицом – да-да, мы вели прямую трансляцию прямо со стенда, используя нашу собственную разработку – Стримбокс, который суммирует интернет каналы. Мы подключились к проводному интернету, предоставленному организаторами, также к местному wifi и простенькому смартфону с 3G. В сумме эти каналы давали нам достаточно хороший канал для онлайн трансляции.
Во второй и третий день мы с Матвеем разделились и каждый работал над своими направлениями. Матвей общался с потенциальными клиентами и партнерами, я же больше сконцентрировалась на изучении рынка, поиске интересных мне для маркетинга инструментов, налаживании контактов для выхода на международный рынок в следующем году.
Что мы бы порекомендовали участникам будущих лет:
- Самое первое и важное – определите свои цели на мероприятие, подумайте, как вы сможете их достичь, и спланируйте хотя бы часть активностей заранее. Поверьте, никто за ручку вас там водить не будет, хотя и без помощи тоже не оставят.
- Читайте рассылки от организаторов или хотя бы просматривайте. В них много полезной информации, ссылок, приглашений и лайвхаков.
- Используйте приложение Web Summit, доступно для iOS и Android точно. Оно иногда подтормаживало, но в целом свою функцию выполняло – общая программа, возможность составить свою программу, контакты и чаты, в том числе и групповые. C его помощью можно было сканировать QR-коды на бейджах участников и они автоматически сохранялись в специальном разделе приложения. Очень удобно! Никаких потерянных визиток.
- Лучше после знакомства и скана QR-кода сразу же написать короткое сообщение человеку о том, что вы обсуждали. Иначе после мероприятия ни вы, ни они могут не вспомнить важные моменты разговоров. Поток людей и информации может быть огромен. Конечно, это при условии, что вы активно будете пользоваться следующим пунктом :)
- Общайтесь с людьми! Делайте это сами! Абсолютное большинство участников настроено на общение и профессиональное и просто за жизнь, и советом поделиться и помочь по-товарищески. Все очень дружелюбные и приветливые.
- Питание. Если вы хотите сесть, расслабиться, неспешно изучить меню и заказать экзотическое блюдо – вам придется выходить за пределы Web Summit, там есть кафе и рестораны разного уровня. На территории выставки организовано три больших фудкорта, где можно было достаточно быстро перекусить от 5 евро. Очереди бывают, но всегда можно найти место и другое место, если вы торопитесь. Выбор еды огромен.
- Участвуйте в Night Summit ;)
- Если вы приезжаете больше чем на 4 дня мероприятия и планируете покататься по городу, рекомендуем купить Web Summit Pass. Он стоил 25 евро и покрывал любой общественный транспорт более чем на неделю.
- Транспорт. Рекомендуем избегать такси утром и вечером, либо быть готовым к пробкам. Uber в Лиссабоне работает. В целом так же, как и большинстве городов присутствия. Маршруты с расчетом времени отправления транспорта отлично рассчитывают Google Maps.
И удачи вам в бизнесе и на будущем Web Summit!