Где искать целевую аудиторию (ЦА) и потенциальных клиентов?
По сути, есть 2 сегмента: В2В и В2С.
В2В (рынок продукции для производств, организаций, компаний) - Би́знес для би́знеса (англ. Business to business — рус. бизнес для бизнеса, сокращённо произносится — би ту би) — это юридические лица, которые работают не на конечного рядового потребителя, а на такие же компании, то есть на другой бизнес.
В2С (конечные потребители – физические лица) – Бизнес для потребителя (Business-to-consumer, рус. Бизнес для Потребителя, произносится — би ту си) — термин, обозначающий коммерческие взаимоотношения между организацией и частным, так называемым конечным потребителем; также форма электронной торговли, цель которой — прямые продажи для потребителя.
Целью B2C является сделать деятельность организации более прозрачной и облегчить работу с конечным потребителем.
В интернете повсюду пишут, что ВКонтакте — это школьники, Facebook — состоятельные взрослые, Одноклассники — бедные взрослые, а Instagram — бездельники/тинейджеры и юноши.
Если вы обратитесь в несколько агентств, вам там так и скажут… на самом же деле, это полнейший абсурд.
ВКонтакте сидят все, это бесспорный факт, который уже сто раз проверялся и мы с вами там есть, а мы уже не школьники!
Facebook — также есть все, но кто-то мертвым грузом там лежит, а кто-то только эту сеть использует для коммуникаций. Однако мнение о том, что в FB купят быстрее дорогой продукт, нежели чем в ВК — бред.
ОК активно развиваются, за последние месяцы они добавили много фишек облегчающих жизнь SMM по рекламе и не только.
Про Instagram даже не имеет смысла ничего говорить, так как в нём зарегистрированы почти все, у кого есть доступ в интернет и любой мобильный телефон: начиная от детей, заканчивая пенсионерами.
О чём может идти вообще речь, если профили заводят даже домашним животным. На сегодняшний день – это социальная сеть номер 1 для всех.
Теперь перейдем к целевой аудитории.
Целевая аудитория или целевая группа – это группа людей, которые вероятнее всего заинтересуются предложением и закажут конкретный товар или услугу. Главная ценность целевой аудитории – это то, что представители выбранной группы с большой долей вероятности захотят купить определенный продукт.
В первую очередь, для понимания своей ЦА задайте себе вопросы:
- Сколько лет вашему клиенту?
- Какого он пола?
- Какой у него доход?
- Из какого он города?
- Какие у него интересы?
- Какое образование?
- Семейное положение?
и т.д.
После ответов на них, у вас уже появится ясная картина откуда можно вытащить ваших потенциальных клиентов. Также будут примерные понимания на кого делать официальную (таргетированную) рекламу и станет ясно какие группы и паблики, например в ВК или ОК, вам выбрать.
Кроме этого, необходимо делать коллаборации с другими коммерческими профилями, с которыми целевые аудитории схожи.
Коллаборация или сотрудничество — это процесс совместной деятельности в какой-либо сфере двух и более людей или организаций для достижения общих целей.
Обменивайтесь с другими профилями постами, делайте совместные раскладки – так вы бесплатно получите свою целевую аудиторию и потенциальных клиентов.
По поводу поиска блогеров в Instagram — тут все упростилось после введения статистики внутри сети.
Заходим к блогеру - если вам кажется что там находится ваша ЦА, запрашиваем статистику по возрасту и городу - убедились, разместились. Если же блогер отказывается скинуть свою статистику — значит он пользуется накруткой, поэтому в его городах будет ОАЭ, Тайланд, Иран и прочие.
Недавно, стало известно о том, что Instagram начал активную борьбу с искусственно поставленными лайками, комментариями и накрутками пользователей. Для этого соцсеть приняла ряд мер, выявляющих и блокирующих применение специальных сторонних приложений, сообщается в блоге компании.
Мы заметили, что в последнее время всё больше подписчиков используют специальные приложения для искусственного наращивания аудитории и активности аккаунтов, — рассказали в Instagram.
Неужели этому будет положен конец…