Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
531 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как измерять эффективность SMMщиков?

Какие результаты специалисты по работе с социальными сетями должны предоставлять своим клиентам?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

С одной стороны, очевидными показателями эффективности SMM являются статистические данные самих соцсетей: лайки, классы, репосты, комментарии и т.д. С другой, страницы компаний на популярных платформах делаются либо для увеличения числа обращений, продаж, либо для увеличения показателя паблисити, а не для отметок мне нравится. В идеальном мире второе вытекает из первого, но стоит быть реалистом и признать: мир не идеален и на практике эта система практически не работает.

В этом и заключается проблема многих современных SMM-проектов. Часто SMM-специалисты сталкиваются с недовольством клиентов относительно недостаточного количества лайков или подписчиков. И не имеет значения, что изменилось с количеством offline аудитории, с прибылью и известностью компании клиента с началом ведения социальных сетей. Ведь многие продающие страницы не отличаются особой активностью, но приводят большое количество новых потребителей.

Не менее часто страницы, напротив, имеют очень большие статистические показатели и совершенно ничего не приносят в реальной жизни. Это происходит из-за того, что воздействие на целевую аудиторию основывается не на инсайтах относительно предлагаемых товаров или услуг, а на инсайтах, определяющих желание подписчиков видеть что-то определённое в ленте. Контент, сделанный по такому принципу, не привлечет к действию, но, несомненно, получит обратную связь.

Но что делать, если этого требует сам заказчик SMM услуг? Он хочет видеть какие-то качественные результаты, не думая о том, зачем вообще ему нужен SMM. В таких случаях специалисты по работе с социальными сетями вынуждены прибегать к не самым честным способам улучшения показателей. Это печально признавать, но это действительно так. Клиент требует, значит нужно делать.

В перенасыщенном интернет-пространстве очень сложно модерировать на 100% уникальный контент, способный в сжатые сроки самостоятельно, без привлечения дополнительных средств продвижения, привести огромное количество и потребителей, и лайков. Но это не означает, что SMM утратил свою актуальность.

При работе с клиентом важно не просто продать SMM. Важно четко определить его необходимость и принадлежность. Профессионал своего дела не станет обещать бешеный прирост подписок, если в этом нет необходимости и если эти подписки в результате ничего не принесут клиенту. Возникает вопрос: что же тогда брать за показатели эффективности при отчетности?

Сложные, но справедливые методы опросов живых покупателей, мониторинг информационной среды, проведение акций и конкуров с механикой перехода целевой аудитории из online в offline пространство. Самым ярким примером может являться система промокодов, отправляемых подписчикам и работающих при совершении покупки товара или услуги в offline режиме или на стороннем сайте.

Если говорить об имиджевом SMM, то здесь, как раз, активность внутри группы играет большую роль, нежели в продающих группах, сообществах и аккаунтах. Но важно понимать, что статистические показатели социальных сетей не будут являться чистым показателем эффективности. Необходимо проводить и дополнительные исследования хотя бы раз в полгода.

Современный мир SMM нуждается в разграничении понятий реальных маркетинговых целей и целей соцсетей. К сожалению, они редко совпадают, но вполне успешно могут взаимодействовать при грамотной работе специалиста.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем