Главное Авторские колонки Вакансии Образование
261 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

CRM-система для управления рестораном или кафе

В этой статье расскажем, как CRM-система для ресторанов и кафе способствует развитию бизнеса и каковы возможности нового готового решения от Falcon Space.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Введение

Ресторанный бизнес является одним из самых конкурентных и требующих максимальной организации и эффективности. Многим рестораторам знакомы такие проблемы:

  1. неэффективное управление процессами;
  2. упущенные возможности для улучшения сервиса;
  3. неудачное планирование запасов продуктов;
  4. отсутствие своевременных уведомлений о бронированиях.

Эти и многие другие проблемы мешают успешному развитию ресторанного бизнеса, ведут к издержкам и необоснованным тратам. Внедрение CRM-системы может значительно повысить эффективность работы ресторана, а также улучшить качество обслуживания гостей.

В этой статье расскажем, как CRM-система для ресторанов и кафе способствует развитию бизнеса и каковы возможности нового готового решения от Falcon Space.

Преимущества наличия CRM для ресторанного бизнеса

Стандартизация бизнес процессов и порядок на всех уровнях управления заведение, а также полная или частичная автоматизация работы кафе с помощью CRM предоставляет ряд преимуществ ресторанному бизнесу.

Управление клиентской базой ресторана и улучшение качества обслуживания клиентов.

CRM позволяет ресторанам получать полную информацию о предпочтениях и истории заказов клиентов. Это означает, что персоналу ресторана будут известны предпочтения клиента. Такая информация позволяет предлагать персонализированные рекомендации и создавать удивительные впечатления у гостей.

CRM инструмент для увеличения продаж ресторанов

CRM позволяет ресторанам систематизировать информацию о клиентах и ​​предугадывать их пожелания. Это помогает предложить подходящие акции и создать специальные предложения, основанные на предпочтениях клиентов и истории заказов. Благодаря этому, рестораны могут увеличить продажи и работать с постоянными клиентами в долгосрочной перспективе

Оптимизация управления закупками через CRM

Управление запасами и закупками позволяет ресторанам выбирать количество и тип продуктов, которые заказывают клиенты. Это помогает ресторану более эффективно планировать поставки и охват излишков или нехваток товаров на складе. Такой подход помогает сократить расходы и повысить эффективность управления запасами, избавиться от дефицита продуктов и просроченных продуктов в холодильниках. Кроме того, можно вести базу поставщиков и при необходимости поднимать историю взаимоотношений с ними.

CRM для управления персоналом ресторанов улучшает коммуникации в команде

CRM позволяет ресторанам улучшать коммуникацию между филиалами, сотрудниками на выезде, торговыми точками, персоналом внутри ресторана. Информация о заказе и пожеланиях клиента может быть легко передана от одного отдела, цеха к другому. Повышение эффективности помогает сократить время на выполнение заказов и обслуживание клиентов, избежать путаницы, неточностей в описании заказа, ускорить отдачу и снизить время ожидания, что благотворно влияет на сервис в заведении в целом.

Аналитика и прогнозирование

CRM позволяет ресторанам анализировать данные о клиентах, заказах и продажах. Благодаря этому, рестораны могут прогнозировать распространенность предположений или акций, а также долю функций меню и управление ценами. Это помогает ресторанам принимать обоснованные решения и предлагать услуги, которые наиболее востребованы среди клиентов.

Автоматизация работы кафе с помощью CRM: 5 обязательных функций crm для ресторанного бизнеса

При разработке CRM-системы для эффективного управления рестораном или кафе следует предусмотреть такие функции.

  1. Управление резервированием столов. Система позволяет в онлайн режиме забронировать столик на определенное время и определенное количество гостей, а также управлять ими внутри ресторана. Стоит предусмотреть такие опции расположение, предпочтения клиента и особые пожелания. Таким образом, сервис бронирования будет реализован максимально клиентоориентированным.
  2. Учет посетителей. CRM-система должна учитывать информацию о каждом посетителе, включая контактные данные, предпочтения, посещаемость и историю заказов. Это, вероятно, персонализирует обслуживание и предлагает клиентам специальные предложения и скидки.
  3. Управление заказами. CRM-система позволяет организовать заказы и доставку блюд. Она должна иметь возможность принимать заказы онлайн, передавать клиентам уведомления о статусе заказов, иметь возможность информировать о доставке и сохранять историю заказов. Эта функция позволяет расширить перечень услуг заведения, а значит и увеличить продажи.
  4. Меню и инвентаризация. Система CRM должна иметь возможности управления меню и инвентаризацией. Ресторану будет полезна функция контроля за складом, автоматически предупреждающая о необходимости пополнения запасов и прогнозирующая продукты высокого спроса. Таким образом можно будет избежать длинных стоп-листов, дефицита и залежавшихся продуктов.
  5. Анализ данных и отчетность. CRM-система должна иметь инструменты для анализа данных и создания отчетов о различных аспектах работы ресторана, таких как продажи, популярность, частота посещения, уровень удовлетворенности клиентов и т.д. Это позволит принимать обоснованные решения и оптимизировать бизнес-процессы.

Таким образом, специфические функции CRM для ресторана должны отображать управление резервированием столов, учет посетителей, управление заказами и доставкой, управление меню и инвентаризацией, анализ данных и отчетность.

Как выбрать и внедрить CRM для ресторана или кафе

1. Обратите внимание на функциональное решение, которое может адаптироваться под ваши специфические потребности. CRM должна быть гибкой и персонализированной для вашего бизнеса, позволяя добавлять и изменять функции по мере необходимости.

Обратите внимание на готовое решение от Falcon Space CRM+Site, которое объединяет функциональный сайт с CRM-системой. Несмотря на то, что это готовое решение, его можно настраивать и дорабатывать под нужды своего заведения и наращивать функционал по мере развития. В готовом решении уже есть функции для учета клиентов, которые можно адаптировать под нужды вашего бизнеса, кабинет менеджера, управляющего клиентами, возможность коммуникации с клиентом в рамках системы, управление заказами и их статусами.

2. Уделите внимание мобильной доступности CRM. Рестораны работают в динамичной среде, и возможность получать доступ к CRM из любого устройства позволит оперативно реагировать на изменения и принимать решения.

CRM+Site поддерживает PWA технологию, поэтому не требует создания специального мобильного приложения. Это удобно, так как разные пользователи могут работать с разных устройств совершенно комфортно.

Работа с заказами клиентов при помощи CRM

В демоверсии предусмотрен базовый вариант, где в CRM пользователь, отвечающий за обработку заказов, видит Доступные заказы. По умолчанию работа с заказами предполагает цикл Подача заявки — Подготовка КП — Оплата — Выполнение — Закрытие. Однако, при заказе CRM цикл можно видоизменить и подстроить под бизнес-процессы вашего заведения. Например: Заявка — Оплата — Приготовление — Подача на стол — Закрытие.

Статус заказа может видеть и Клиент, и Менеджер (официант/администратор), и Исполнитель.

К слову, в рамках доработок на сайте можно создать дополнительный рабочий кабинет для шеф повара, с помощью которого можно вести диалог с кухней. Инновации в ресторанном бизнесе защитят ваших гостей от громкоголосого выяснения отношений, криков и неприятного шума.

3. Наличие аналитических инструментов в CRM. Возможность получать аналитическую отчетность по различным параметрам (продажам, популярности блюд, эффективности рекламной кампании) позволяет принимать обоснованные решения и улучшать работу ресторана или кафе, поэтому так важно, чтобы эти функции были.

В CRM+Site предусмотрен анализ метрик и составление довольно глубоких отчетов. Ключевые метрики сайта, доступные для отслеживания: Посещения, Лиды. Заказы в заведении, Заказы на вынос, Заказы Доставка, Закрытые заказы, Приход в рублях. Можно по фильтрам настраивать отчет, отслеживая данные данные по дням, неделям, месяцам, кварталам, годам. Отчет можно развивать и усложнять вглубь, настраивая категории под конкретные задачи заведения и его услуг.

Готовое решение CRM+Site не заточена полностью под ресторан. Однако ее преимущество в том, что ее можно доработать и настроить под нужды и задачи вашего ресторана. Кроме того, на сайте можно создавать новые кабинеты, а также внедрить кабинет клиента. Эти и другие потенциальные возможности по расширению простой CRM открывают на порядок больше возможностей и перспектив развития ресторанного бизнеса в долгосрочной перспективе.

Заключение

CRM-система является неотъемлемой частью успешного управления рестораном или кафе. Она позволяет эффективно организовывать работу, управлять данными о клиентах, улучшать качество обслуживания и контролировать запасы. При выборе лучшей CRM для ресторана необходимо обратить внимание на специфические функции, а также на гибкость, мобильность и наличие аналитических инструментов. Внедрение CRM-системы позволит вам повысить эффективность работы и обеспечить высокое качество обслуживания в вашем ресторане или кафе.

Узнать больше о готовом решении и возможностях готового решения CRM+Site можно здесь. Не откладывайте на потом, заказывайте тест-драйв системы для вашего ресторана.

Источник: https://falconspace.ru/blog/crm-sistema-dlya-upravleniya-restoranom-ili-kafe

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем